В другом времени

Эльвира Гусева
Денёк  сегодня выдался прекрасный: светлый  и тёплый, для прогулки  самый подходящий.  Лесная  дорога вскоре свернула  к берегу озера - это мой  новый маршрут.

Давно хотелось побывать  в  посёлке моего детства, где  мы  жили  в  пятидесятые годы. Тогда  здесь  проживали торфяники, их было много, а потому и посёлок   был большой. Много жилых домов,  школа, больница, клуб, детский сад, столовая, магазин, пожарная часть, баня.  В одном из двухэтажных домов жила и наша семья.
 
Как давно это было…  Теперь здесь  никто не живёт,  многие постройки с тех пор уже разрушились,  некоторые сгорели, осталось лишь предполагаемое место их нахождения. Нет и  моего любимого детского сада, в который я ходила, в то время там работала моя мама.

К счастью, наш дом  в целом сохранился, хотя нет уже ни окон, ни дверей, их проёмы зияют пустотой. Я вошла во дворик  и удивилась: деревья стали такие большие, разрослись, заняв почти всё пространство.  Память мгновенно вернула  картинку  из прошлого:  здесь  когда - то  стоял  столик  и лавочки,  а на столбиках висели  качели - теперь  ничего нет.  Наивно полагая, что всё по-прежнему на своих местах, я растрогалась.

Мы уехали отсюда в 1960-м году, прошло уже  более  половины  столетия, сколько гроз прогремело и дождей пролилось, сколько вёсен  и зим  пролетело… Наш дом  по – прежнему,  мой. Здесь я  появилась на свет, осознала себя, мои первые воспоминания о маме, папе, раннем детстве связаны именно с этим домом.
 
Волнуясь,  иду  на встречу со временем, тем самым, что дороже всего на свете. Подошла к подъезду, остановилась, не решаясь перешагнуть через порог.
- Ну, что же ты? Заходи! – раздался  тихий  голос. Я невольно вздрогнула  и от неожиданности  решительно  перешагнула  через  порог.

- Кто ты? –  спросила  я.
- Время, - ответил голос. –  Не бойся, проходи,  я - твоё время!
- А разве так бывает? – мне было трудно скрыть своё недоумение: я слышала голос, но никого не видела, мне было не по себе.

- Ты пришла, чтобы увидеть себя, - продолжал разговор голос. – Я помогу тебе.
Ничего не понимая  от  волнения, я  поднялась на второй  этаж, повернула налево, вот  она – наша квартира.  Здесь жила моя  семья: мама, папа, братья и  я. Дверь из коридора была открыта, я шагнула,  и оказалась...  в другом времени.

Словно  кадры  цветного  кино замелькали перед глазами:  наша  тёплая кухня,  с  большой  плитой, около которой суетилась  мама…моя милая мама, как же она молода, гораздо моложе меня…

Открыта  дверь  в комнату, осторожно ступая,  захожу туда.  Большое окно, через которое каждое утро к нам  заглядывало ласковое солнышко. Круглый стол, большая кровать  с никелированными шишечками, на которой спали мама и папа. Тогда  она казалась мне такой высокой, и чтобы залезть,  надо было подставлять табуретку. Забравшись,  окуналась  в  тепло и уют спящих  родителей. Это был  счастливый миг, мне было  хорошо и спокойно  рядом с ними, я сразу засыпала. Ах, какие  радужные сны видела, ощущение детского счастья осталось от этих воспоминаний.

Двери в следующую комнату  не оказалось,   и я с трепетом в душе вошла в нашу детскую. Здесь жили мы с братиком. Вот  моя голубая кровать, а по другой стене маленькая коечка младшего брата.  Как тепло у нас было всегда.  Вечером, после ужина,  папа  занимался  с нами: вместе мы рисовали, лепили, вырезали, а перед сном он читал нам детские книжки, слушая которые, мы тихо – тихо  засыпали ...

В уголке, у тёплой печки, жили мои куклы, большой плюшевый медведь, белая  маленькая лошадка,  гуттаперчевая  обезьянка, которую я очень любила… и  много – много детских книжек с яркими картинками.

Ничего этого теперь нет, как нет  и  моих незабвенных родителей. Я не знаю, где они  и когда  состоится  наша встреча  – ничего не знаю. Тепло родного дома, дорогих мне людей начиналось  когда – то  давно  именно здесь, вот почему  частенько я вижу во сне  отдельные картинки  той  далёкой счастливой  жизни,  без забот, печали и горя...

Наш дом совсем обветшал, осторожно  ступая, я выхожу  в  коридор,  по лестнице  спускаюсь  вниз… Не знаю, когда приду сюда в следующий раз и  сохранится ли  дом  к тому времени,  но ухожу  с  теплом на душе, как будто побывала в гостях у детства.

Прежде, чем шагнуть за порог, оглядываюсь назад.
- Спасибо тебе, время, за то, что сберегло всё, что было, - говорю я в пустоту.  Несколько  секунд   жду  ответа, слушаю тишину. Время молчит. Выхожу на улицу и  оказываюсь  в  современной  жизни.

Денёк сегодня выдался прекрасный: тёплый и светлый, на душе у меня легко и спокойно.

26 ноября 2015 года.