Козел Отпущения

Михаил Гарнов
          В заповеднике, вот в каком забыл,
          Жил да был козел, роги длинные,
          Хоть с волками жил - не по-волчьи выл,
          Блеял песенки, все козлиные.*

          Ветхозаветные евреи были люди грешные. Разумеется старались они выполнять заповеди, данные им Богом их. Но много тех заповедей было - не десять, как о том сказано в Моисеевом Пятикнижии, а целых 613 (шестьсот тринадцать). Ну разве возможно обыкновенному человеку что-то из них не запамятовать? Да кто ж без греха? Не Боги горшки обжигают. Но очищаться от грехов как-то надо было, ибо в рай с ними путь закрыт. И предоставил Бог такую возможность, и не особо она была сложной, да просто говоря простой. И после исполнения определенного ритуала человек становился чист. Проводить ритуал должен был патриарх Аарон.

          Левит.16.
          20. И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла,
          21. и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню:
          22. и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.

          То есть возложи все грехи свои на козла и прогони его подальше в иную землю, названную пустыней, и козел унесет туда все нехорошее, и Бог больше не помянет этого.

          Жил на выпасе, возле озерка,
          Не вторгаясь в чужие владения.
          Но заметили скромного козлика
          И избрали в козлы отпущения.

          Прошли сотни и тысячи лет. Пришел Христос - "Путь, Истина и Жизнь".
          И да простят меня люди, чем то Он напомнил этого козлика. Не надо только путать с козлищами, которые поставлены будут по левую Его руку. Ведь не захотел жертв, а принес милость - "Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более". Надо только поверить... И в пустыню ведь тоже уходил - на 40 дней...
          Что за дни те, ведь день Божий и день человеческий не одно и то же? Было Петр говорил о схождении Христа в темницу духов или в ад. Темница для духа это тело, плоть. Христос, или иначе Истина, сошел голубем в плоть Иисуса при Иоанновом крещении. Тогда то и стал Иисус Христом, а до этого был просто Иисус из Назарета. И темница эта и есть пустыня, в ней нет ничего истинного, светлого, а только все ложное, темное, нереальное, пустынный мираж, что у нас зовут мороком, а на востоке майей. Земля, плоть, темница, пустыня это одно и то же. Вот в какую пустыню уходил Христос на 40 дней - на землю Он сходил, в плоть, сам себя заключал в темницу дабы спасти народ свой. Значит адом, о котором говорил Петр, стоит назвать землю и не искать его нигде больше.
          И что значит - поверить? И нарисовалась в раздумьях вот такая картинка.
          Окончил свои земные дни человек. И предстал перед Богом.
          - Ну что скажешь, грешник? Как будешь отчитываться?
          А грешник, похоже, отчитываться и не собирается:
          - Ну грешен я неимоверно, Твоя Милость. Да чего говорить там - да на мне грехов как на псине блохов. Да вот только в чем же виновен я, коль сделал то, что должен был сделать, что ТЫ мне заложил в судьбу мою еще до рождения моего? И не волен был я в стопах своих, и в свою книгу ТЫ записал все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Ведь это Слова ТВОИ, и записаны они в книгах ТВОИХ, а Слово не воробей... Не нарушить я должен был, а исполнить и я исполнил все повеленное ТОБОЮ !
          Сменилась тоска зеленая зеленая на лике Господнем на немалый интерес к человеку. А тот меж тем продолжал:
          - А посему мои грехи это ТВОИ грехи. Подставляй-ка горбушку, Старый, и неси-ка Ты грехи эти, как Козел Отпущения! Но не отчаивайся, помогу я Тебе, ибо я часть Тебя, я в Тебе, а Ты во мне и мы с Тобой одной крови. А когда-нибудь, когда я стану Козлом Отпущения, мне тоже помогут.

          Найдется ли такой смельчак, кто вот так выложит правду-матку пред Всевышним на Суде Его? А ведь найдутся такие. Крещеные Духом Святым и огнем поверят. Правда не на Суде это будет, а еще до него, на предварительном следствии, ибо такие на Суд не приходят. Их немного будет - одно насаждение из множества. Ибо другие скажут тогда, как и на земле говорили, склонившись перед образами и расшибая лбы в неистовом молении:
          - Прости мя, Господи, верую в Тя, не состоял, не имел, не привлекался, а если и имел чего, так то по неразумению, и всегда с именем Твоим, ведь Ты всех любишь и всех прощаешь, молить Тя не устану никогда, Отче наш, у-у-у...
          А Господь ответит:
          - Да не слышал Я твоего многословия и сейчас не слышу, утомил уже. Иди лучше опять в земную пустыню и УЧИСЬ, коли разумения нет!

          А однокровнику скажет:
          - Испил ты из чаши Моей крови Моей и испробовала душа твоя вкус Истины. Понял ты, что рай это душа стремящаяся к Духу к свободе, ад же это душа стремящаяся к плоти к темнице. Только не будем мы с тобой всякий мусор таскать, у нас сейчас пир горой будет. А мусор положено выносить из Дома и нести на помойку в пустыню непроходимую, то есть на землю, то есть в ад. Пущай там и разбираются с ним. Ибо нечистый пусть еще сквернится, а святый да освящается еще. Для обучения это весьма полезно.

          Не один из вас будет землю жрать,
          Все подохнете без прощения.
          Отпускать грехи кому - Мне решать!
          Это Я Козел Отпущения!


          * Здесь и далее текст песни В.С.Высоцкого "Козел отпущения"