Иришка

Николай Львов 4
      - Можно я буду называть тебя "Тетя Надя"? - спросила она тихо, с превеликим трудом разлепив сонные глаза.

     - Можно, если тебе так удобно... - растерялась хозяйка квартиры.

       Странная загогулина Судеб пересекла их дороги лунной южной ночью. Родители привезли юную особу вовсе не случайно в этот город и в этот гостеприимный дом. Удивительные взаимоотношения далеких по земным расстояниям, но духовно очень близких взрослых людей, выкинули девочку в непривычную и загадочную для постороннего глаза ситуацию. Но это лишь для постороннего...

       Тетя Надя улыбнулась и с хитрецой спросила:

     - Однако, сама то ты так и не представилась? Как тебя зовут, дорогая моя?

     -  Меня называйте только Иришкой! По-другому мне не нравится.

      Ответ удивил. Но еще больше удивило моментальное преображение девочки, будто скинувшей сон и представшей словно на школьной линейке перед строгой учительницей. Она отбросила плед, в который сонно и зябко до этого куталась всю дорогу от машины до порога квартиры. Глаза бездонного синего озера, обрамленные темными пушистыми ресницами распахнулись и на женщину пролился нежный волнующий душу свет...

     Только Иришкой, значит? Вот оно как! Удивительное стройное создание своей необычайной телесной хрупкостью и одновременно странной для ребенка силой внутренней энергии зацепило сердце давно привыкшей к одиночеству дамы.  До самого утра, до нового момента встречи за завтраком, где собрались приехавшие гости, она все не могла понять своей реакции на новое знакомство. Думала о многом, но буквально не находила сил убрать с себя ту завораживающую энергию, что пролилась от девчушки, сказавшей буквально несколько слов и глянувшей в самую душу...

     Появившаяся в кухне Иришка, весело пожелав всем доброго утра, быстро подбежала к хозяйке и обхватив ту за шею, смачно поцеловала в щеку. Родители недоуменно уставились на дочь.  Попытка отца урезонить девочку мало что изменила.  Так и повелось с этого раннего завтрака, -  маленькая гостья неотступно следовала за своей тетей Надей и при каждом удобном моменте не упускала случая прижаться  всем своим существом и заглянуть ей в глаза.

    -  Я тебя так люблю! Так... - трогательно приговаривала девочка, обнимая женщину, которую увидела впервые в жизни еще совсем недавно.

      Что же за связь такая между ними образовалась? Или просто теперь проявилась? Кармическая? Что происходит с девочкой?  Не удовлетворенная словесными объяснениями в любви и будто сомневающаяся в ответной реакции, она начинает писать записочки и тайком подсовывать хозяйке с самым загадочным видом.  Необъяснимо. Мама смотрит на свою младшую дочку с интересом. А отец вроде бы и не смущен, и не удивлен. Может быть он что-то понимает? Загадочно и совсем необычно это все.

    - А я знаю сколько тебе лет! - с хитрющими глазами говорит Иришка.
    - Ира! Опять ты повисла на Надежде?! И твое через каждую минуту "теть Надь" уже всех достало. Особенно саму тетю Надю! - одергивает отец.

     Девочка как бы смутившись, увлекает женщину в другую комнату и объявляет её возраст тихо на ушко.  У хозяйки полный ступор. Как могла девочка узнать с такой точностью и возраст и месяц рождения почти совсем незнакомой женщины?  Да и родители ведь тоже не в курсе...

    - Детка, ты что ясновидящая? - удивляется Надежда.
 
    -  Ну, да. Наверное... - просто отвечает ребенок.

    -  И не забудь, теть Надь, что у меня день рождения двадцать седьмого ноября!

   -  Боже мой, Иришка! Ты мне за три дня это сказала уже раз сто! Ты думаешь, что я смогу забыть?

   -  Нет. Я очень хочу, чтобы ты приехала к нам на мой день рождения! - умоляюще глядя в глаза своей обожаемой "теть" Нади, тихо отвечает девочка.

                * * *

     Вот уже двадцать шестое ноября. Прошло четыре месяца, как уехала Иришка со своими родителями.  Сколько же раз своей тете Наде звонила девочка за это время? Возможно ли сосчитать? И ведь каждый раз эти слова "ты приедешь?" больно били в самое сердце... Легко обещать. Трудно выполнить. Такая жизнь? Или такие взрослые?..