Чудеса расчудесные! Часть 7 Часть8

Татьяна Вяткина -Сергеева
Часть 7.  Смузи

- Молодец, Верочка! Ты все сделала замечательно. Я думаю, что одноклассницы заинтересуются твоей информацией. И теперь тебе надо подготовиться к следующему этапу, - похвалила Клавдия Мышкина Веру.
- К какому? – заинтересовалась девочка.
- Я думаю, одноклассницы начнут у тебя спрашивать, как готовить полезные блюда. Поэтому ты должна узнать это и рассказать девицам, - высказала предположение бабуля.

- Бабулечка Клавулечка, наши девчонки сами еще точно не готовят, едят то, что родители дают, - ответила Вера.
- Не переживай! Время быстро летит. С каждым днем вы становитесь все взрослее, поэтому полученные знания могут пригодиться неожиданно в любой день. И если вы сейчас запомните, что  в сковороде, в которой что-нибудь жарили в масле,  повторно в этом же масле ни за что и никогда больше ничего нельзя ни греть, ни жарить, то в будущем это очень даже пригодится, - заверила Веру старушка.
- Почему? – удивилась девочка.
- Масло – это полезный продукт, но при повторном нагревании начинает выделять очень вредные вещества. Тот, кто не слушает этот совет,  часто страдает изжогой, болями в животе. Приходится пить лекарства, а это тоже не хорошо. Поэтому всегда после того, как что-то приготовила в сковороде – тут же вымой ее! Запомни, девочка, этот совет и поделись им с одноклассницами. Я думаю, если они увидят дома, что родители поступают неправильно, то обязательно расскажут им о вреде такой готовки, - очень серьезно напутствовала Клавдия Мышкина девочку.


- Хорошо, бабулечка Клавулечка, я все запомнила, - пообещала Вера.
- Я не сомневаюсь! Такая умница как ты, все сделает правильно!

Щеки Веры зарделись от похвалы.
- А вот, скажи-ка мне, милая, умеешь ли ты пользоваться блендером? – поинтересовалась вдруг Клавдия Мышкина.
- Умею! Я маме часто помогаю что-нибудь взбивать! – ответила Вера.
- А хочешь,  я научу тебя делать очень вкусный напиток смузи? – предложила старушка.
- Конечно хочу! – обрадовалась девочка.
- Так пошли, вернее,  неси меня в кухню! – скомандовала бабулька.
Вера быстренько схватила ноутбук и перешла с ним в кухню, поставила на идеально чистый стол и приготовилась слушать свою наставницу.
- Скажи-ка, милая, есть ли у вас замороженные ягоды? – поинтересовалась Клавдия Мышкина.
- Сейчас посмотрю!

Вера открыла морозилку и увидела аккуратные маленькие пакетики со всякой всячиной. На нижней полке лежали замороженные ягоды. Вера взяла один пакетик, посмотрела:
- По-моему это смородина.
- Покажи мне. Да, ты не ошиблась. Возьми хорошую горстку ягод, промой их в холодной воде, чтобы они немного растаяли. Да, забыла совсем! Посмотри в холодильнике – молоко есть?
- Сейчас, - Вера достала из холодильника пакет молока.
- Налей в стакан молоко, остальное убери обратно. А теперь бери блендер, положи в него ягоды, влей стакан молока и добавь одну-две чайные ложки сахара. Если честно, чем больше сахара, тем вкуснее, но злоупотреблять им не надо.

Вера сделала все необходимые приготовления.
- Теперь включай блендер и взбивай одну-две минуты, - продолжила обучение бабуля.
Вера включила блендер,  и молоко на глазах стало превращаться в красиво окрашенную густую смесь.

- Умница! У тебя явно есть талант кулинара! – похвалила девочку Клавдия Мышкина, - ну а теперь наливай смузи в красивый стакан и наслаждайся! Если понравится – сделай родителям такой напиток вечером после ужина. Думаю, они будут очень довольны.
Вера перелила все в стакан, попробовала и закричала:
- Бабулечка Клавулечка, спасибо большое! Как жаль, что я не могу угостить тебя!
- Не печалься! Научи своих одноклассников делать такой напиток, это будет лучшая благодарность для меня, - заулыбалась Клавдия Мышкина и стала прощаться:
- Все, милая, пора прощаться! До связи!
- Как быстро время летит! До связи! – как  обычно только и успела ответить Вера,  и экран погас.
- Какая вкуснотища! – продолжала наслаждаться напитком Вера. Обязательно вечером угощу родителей и расскажу девчонкам рецепт!

Часть 8. Естественная красота

Целый день то одна одноклассница, то другая подходили к Вере с какими-нибудь вопросами, касающимися полезности и вредности продуктов. Катя спрашивала больше всех, а потом призналась Вере, что очень хочет похудеть, потому что надоело смотреть на себя такую пампушку в зеркало и терпеть насмешки мальчишек, да и девочки хихикают втихомолку или жалостливо вздыхают, глядя вслед.

- Кать, ну ты же понимаешь, что я не фея, я сама только недавно узнала обо всем, что вам рассказала. Так что начинай хотя бы с того, что услышала. Не пей газировку, не ешь пирожки, хотдоги, чизбургеры и гамбургеры. Если хочется есть – съешь тарелку супа или каши, вместо пирожка – зефир, вместо газировки – чай или сок, а лучше – смузи! – посоветовала Вера.
- Смузи? Я же не умею его делать, - огорчилась Катя.
- Если хочешь, оставайся после уроков, я расскажу, - предложила Вера.
- Точно? Хорошо.
- О чем вы тут болтаете? – подбежала к девчонкам Кира.
- Представляешь, Вера пообещала после уроков научить меня готовить смузи! – радостно сообщила Катя.

- Смузи? Класс! Я тоже хочу! – громко вскрикнула Кира, чем привлекла внимание одноклассников.
Постепенно все собрались вокруг девчонок, узнали, в чем дело и захотели послушать способ приготовления этого напитка.

После уроков в классе остались почти все, только Светлана, гордо подняв голову, прошла к двери и язвительно произнесла:
- Ну-ну, давай, училка, учи цыпляток! А вы – цып-цып-цып, Вера–Вера, расскажи, Вера-Вера, научи!
- Знаешь что, Иванова, не нравится – проваливай домой, а нам не мешай, - спокойно сказал Славик.

Светлана покраснела и вышла за дверь.
- Рассказывай, Вера, что ты там вкусненькое приготовила. Светка не хочет слушать, так пускай идет кока-колу пить! – засмеялась Кира.
- Ребята, мне как-то неудобно. Как будто я героиня какая! Что, больше никто дома ничего не готовит сам? – вдруг застеснялась Вера.
Ребята посмотрели друг на друга, похихикали, порассуждали, но оказалось, что кроме чая и бутербродов, никто ничего не умеет готовить.
- Хорошо, - вздохнув, сказала Вера, - слушайте.

И она подробно пересказала рецепт приготовления смузи.
Некоторые девчонки достали листочки, ручки и быстро записывали все, что говорила Вера. Мальчишки просто слушали. Потом Дима спросил:
- А нет ли у тебя рецепта какого-нибудь сытного блюда? А то смузи- пузи это так, на десерт, а поесть чего?

Пришлось Вере рассказать рецепт приготовления фриттаты. К её удивлению этот рецепт взбудоражил даже мальчишек. Все загалдели и сказали, что бегут домой готовить это блюдо.

Вера закричала:
- Погодите! Я забыла рассказать одну очень важную вещь!
- Какую? – затормозили у дверей класса ребята.
- Запомните, если вы что-нибудь жарили в сковороде -  не пользуйтесь второй раз маслом, которое осталось после жарки. Оказывается, это очень опасно! Сразу после приготовления вымойте сковороду!
- А то что? Тараканы заведутся? – засмеялся Славик.
- Нет, просто если повторно жарить на таком масле, будет изжога, а потом разболится желудок. Вам это надо? – объяснила Вера.
- Теперь понятно! Ладно, не переживай! Всё, по домам, ребята, а то фриттату хочу, - предложил Славик.

В классе остались только Вера и Кира.
- Молодец ты, Вера. Ловко у тебя получилось сегодня. Столько нового и полезного все узнали. Жаль, что Маринка не слышала, - сказала Кира.
- А давай завтра к ней сходим, - предложила Вера.
- Давай, - радостно согласилась Кира.

Клавдия Мышкина довольно улыбалась, слушая рассказ Веры о ее выступлении перед одноклассниками.
- Хорошие у вас в классе ребята! Неиспорченные гамбургерами! А я смотрю, Вера, ты прическу поменяла?
Вера смущенно дотронулась до косы:
- Очень мне понравилась коса Василисы Прекрасной. Хочу научиться так же красиво заплетать и укладывать волосы.
- Это хорошо. Ты знаешь, Вера, я тут в курсе всех последний событий. Так вот хочу тебе сказать, что сейчас в тренде, то есть в моде так сказать  «естественная красота».

- Это как? – заинтересовалась Вера.
- Это значит, ты должна выглядеть прекрасно. При взгляде на тебя окружающие должны подумать: «Вот идет красивая девочка. Хорошо ей. Она такая красивая, что ей совсем необязательно много времени тратить на свою внешность». То есть, «естественная красота» – это когда люди не догадываются, что ты затратила уйму времени на свой внешний вид и поэтому выглядишь прекрасно.  Все должно быть неброско, но на высшем уровне – от ногтей на ногах до кончиков волос.
- Ногти на ногах надо выкрасить ярким лаком? – догадалась Вера.
- Нет же! Ногти должны выглядеть безупречно без яркого лака, максимум – бесцветный или чуть розоватый лак, - пояснила Клавдия Мышкина, - главное, чтобы ногти были здоровыми, чистыми и ухоженными. То же самое и волосы. Можно сделать неимоверную прическу, но если волосы плохо вымыты или не имеют здорового блеска – редко кто восхитится такой красотой.

- Я поняла! Чтобы быть красивой – надо быть здоровой и аккуратной! – подытожила Вера.
- Вот я уже сколько раз тебя хвалила. Похвалю и сейчас – молодец! – удовлетворенно произнесла Клавдия Мышкина, -  Все, умница, до свидания! До связи!
- До свидания! – помахала рукой Вера, - как быстро летит время. Когда-то я испугалась, что эта бабка будет надоедать мне каждый день, а теперь с нетерпением жду встреч с ней, - задумчиво произнесла Вера, глядя в темный экран.