Рассказ водителя маршрутки

Василий Бабушкин-Сибиряк
Вот граждане, господа  вы, наверное, думаете, что шофёр скучная и неинтересная работа. Конечно, если человек сидит за рулём своей машины и ему пилить да пилить, то скука, точно его одолеет. 
Один мой знакомый с собой в такую поездку  тёщу или жену берёт, говорит, время пролетает незаметно. К тому же польза огромная - жена или тёща  так наговорятся за дорогу, что потом его целую неделю, не донимают.
Он говорит, что лучше всю радость общения сразу кучей получить, чем растягивать удовольствие по частям.
А я вот так думаю, что интереснее  профессии  водителя маршрутки не бывает.
 Согласен,  вредных сторон в ней много. Но кто такой водитель маршрутки? Сверхчеловек! 
Он по своим врождённым  качествам близок к космонавту, плюс к этому должен  обладать выдержкой пулемётчика, иметь дипломатические  задатки политика, знать отлично психологию  человеческих отношений, быть врачом, акушером, детским психологом и  многое другое.
Ну а крутить баранку да знать правила вождения любой сможет.
Вот возьмите простой пример. Некоторые водители маршруток  приклеивают в  пассажирском салоне  таблички.
« Хлопнешь дверью – станешь льготником!» или «Береги голову, хлопая дверью»,  другие стараются надавить на чувство собственности пассажира –
 « Закрывай дверь, словно  это дверь твоего холодильника». Рассказывают страшную историю о том, как в гробу поднялся покойник, когда хлопнули крышкой гроба – оказалось что он водитель маршрутки. 
Ох, как нужна выдержка водителю, вот в одном автобусе прочитал табличку:
« Рожи водителю в зеркало не строить!»  И очень захотелось показать ему язык.
 Так вот один мой знакомый, тоже шофёр, рассказал мне, как у него прошёл сегодняшний рейс, и очень я ему позавидовал. Вот где интересная жизнь, вот где настоящее общение с массами, вот где уйма характеров, юмора и непритворной человеческой сущности.
Ещё один мой знакомый, но этот уже  доктор философии, любит ездить в маршрутках, хотя имеет собственную машину. Ездит  в автобусе  только по причине изучения человеческого характера. Так вот он мне изрёк истину, к которой рано или поздно приходят все философы.
- Человеческая жизнь это езда в переполненной маршрутке.
Разве не похоже на « Весь мир театр, а люди в нём актёры», или  « И понял я, что всё суета сует..»
Так вот та история, что рассказал  мне водитель маршрутки.

Этот рейс у меня с утра хохмой начался. Загружаюсь я на автовокзале  этак спокойненько, торопиться некуда, народ  как всегда разный, но, слава Богу,  пьяных в этот день не было. Старичок один, шустрый такой, сел на первое сиденье и когда мимо него старушка проходила хвать её и к себе на колени.
- Ты что делаешь, охальник, греховодник старый – завопила старушка и посмотрела,  кто это её на колени к себе тянет. – Лёня, а я думала, что ты давно помер.
- Нет это другого Лёньку, из параллельного класса, похоронили, того что олимпиаду в седьмом классе выиграл.
- Это по волейболу что ли?
- По нему самому, а твой то живой ещё?
- Живой, что ему сделается с внуками няньчится.
- Донимат поди ещё?
- Да брось ты, засмущал совсем, то на колени тащит, то всяку бяку говорит, как был бесстыжий, так и остался.
 В это время в дверь заглянул, какой то кавказец, поставил на пол свой мешок и с криком – Падаждите меня минут пять, я сейчас – убежал.
- Чёй - то он убежал так быстро, может у него в мешке бомба? – сказала старушка.
Старик протянул руку, пощупал мешок.
- Вроде как гранаты, лимонки и много их.
Первой сорвалась с места старушка за ней все остальные пассажиры, никогда ещё так быстро моя Газель не разгружалась.
Я тоже выскочил, стоим кучей подальше от машины и видим, бежит назад наш кавказец.
- Харашо, что ещё не уехали, мешок мой с хурмой не увезли, не мой это автобус, мой за углом стоит. Спасиба, что мешок мой покараулили.
Ушёл кавказец со своим мешком, а мои пассажиры снова места занимать стали. Все уселись и тут две девчонки подошли,  стали просить меня взять их до ближайшей деревни.
Уговорили, жалко их стало, тем более что одна из них явно беременная.
- Вот соплюхи ещё и шестнадцати, поди нет, а туда же в дочки – матери  играют.
Залезли  в салон обе акселератки: раскрашенные, в тёмных очках, колготки в сеточку. Стоят в проходе остальных людей  разглядывают.
А на заднем сиденье у меня семья мужиков на рыбалку едет. Младший посмотрел на девчонок, на их ножки и говорит.
- Ладные тёлки.
- Поди, с отцов своих на наряды денег повытянули  немало – сказал его отец.
- Эх, сачок дома забыли - разволновался  дед.
 Едем мы, а девахи между собой всех пассажиров обсуждают без всякого стеснения.
Рядом с ними девочка - первоклассница с мамой сидела и читала прописи.
- Не рано тебе про писи читать? – спрашивает её  беременная акселератка.
- Нет, я уже в первом классе, а вы уже прошли их?
Хохотал весь автобус, только девочка с прописями не понимала, чем она так всех рассмешила.
Хорошо, что скоро сошли эти соплюхи, едем дальше, некоторые дремлют, старик со старушкой у меня за спиной тихонько про молодость вспоминают, а тут у одной молодой мамы сынок закапризничал.
- Мам, титю хочу, хочу титю!
Мама его всячески успокаивает и на совесть давит, а тот не отстаёт, хочу и всё.
Проснулся рядом  мужик и говорит ребёнку.
- Я вот тоже титю хочу, но терплю, настоящий мужчина должен быть терпеливым, иначе и на зону попасть можно.
Перестал канючить  мальчонка, видимо зоны испугался.
А тут у кого- то телефон зазвонил. Муж с женой, что с самого начала пути заснули, прижавшись, друг к другу, заворочались.  Она ему говорит.
- Звонят, иди, открой дверь.  А тот ей, не открывая глаз, отвечает.
- Ты с краю лежишь, иди сама открой.
Проснулись они оба от хохота.
Едем дальше, поутихли все, только дедок с бабулей у меня за спиной шушукаются. Слышу, рассказывает она ему  про жизнь свою, мол, свободной была, пока замуж не вышла. До замужества могла и с подругами погулять и задержаться у них, а как вышла замуж, то всё это кончилось.
- Ведь мужики считают, что это они свободу теряют, когда женятся, а на самом - то деле мы женщины. Мужику то, что как жил, так и живёт, придёт домой отдохнёт при жене и снова в поле. Мой всю жизнь на диване пролежал, в телевизор пялился и покрикивал, то подай, это принеси.
- Так на то и есть женская доля. Потому женщине  судьба и жизнь длиньше дала. Мужики то лет на десять раньше  умирают. Вот и отдыхайте, как похороните.
- Вот даже здесь несправедливость, всю жизнь за ним ухаживай, похорони, а после за могилкой приглядывай. Нет, надо проучить моего деда, пусть без меня хотя бы неделю попробует прожить. Вот задержусь у подружки старой, она то своего уже три года как похоронила.
Тут бабуля достала телефон и стала тыкать в клавиши. К двери подошёл молодой рыбак, с заднего сиденья, ему минут через двадцать выходить с отцом и дедом.
- Слушай, милый, помоги собчение по смс написать, у тебя глаза то молодые - обратилась к нему бабулька. Значит пиши:
« Подлец. Не ищи меня. Я у мамы».
Шоссе спустилось к реке, у моста рыбаки сошли, а мы запылили дальше. До конечной остановки в другом посёлке оставалось езды минут на десять. Сойдут выспавшиеся муж с женой и примутся дома за обычные домашние дела.
Сойдут дедок и бабулька, которая решила оторваться, отдохнуть от обыденности  жизни, хотя бы у своей подруги в другом посёлке. Сойдут все остальные пассажиры, а в автобус сядут другие люди, которых я повезу обратно.
И снова в салоне возникнут шутки, снова люди будут смеяться. Из разных историй сложатся анекдоты, и их будут передавать от человека к человеку. Смейтесь люди, пока вы умеете смеяться над своими недостатками,  вы остаётесь людьми.
А я буду везти вас в своём автобусе, и смеяться вместе с вами.

                январь 2016

Публикации:  Бельские просторы. №4 2016, Наша Канада №22 2016,  журнал  И Жизнь и Слёзы, и Любовь № 21 2016г.