Камчатская честность. 13-ый кордон

Светлана Трихина
Светлана Солнцева
КАМЧАТСКАЯ ЧЕСТНОСТЬ. 13-ый  КОРДОН.


                Так Вы за привычки!? Их есть у меня! До хрена! Хороших и разных! Не верите? Спросите сверхчеловека, коллегу по койке, с коим мы прём per aspera ad astra.

                Так вот! Везли мы из Петропавловска в Вилючинск крупную сумму в рублях, щедро приправленную валютой. Местом её дислокации была выбрана пухлая барсетка коричневой кожи, весьма импозантного вида.

           Погода чудесная. Авачинский вулкан парит в две трубы. Кипит чайник! В четыре он тоже умеет. Это здорово. Меньше трясти будет.

          Чтобы и нашему хорошему настрою добавить лишний градус, заезжаем на 13-ый кордон, в шашлычную, хитро совмещенную со страусиной фермой.

          Тут можно на собственном организме испробовать, больно ли кусаются страусы. Кормить их всё равно нельзя, о чём предупреждают рекомендательные таблички с текстом: «Страусов не кормить!», ощетиненные восклицательными знаками. Серо-чёрные страусы лихо носятся по вольеру.

          Мы сидим за уличным столиком, на скамейке. Едим нежный, сочный шашлык. Нет, не из страусов, из свинины. Проклятая барсетка наручником сковывает мне запястье правой, толчковой руки. Тихонько высвобождаюсь и кладу нашего маленького поросёночка под бок моей свиноматочной сумки, с коей можно безбедно жить месяца два-три в условиях крайнего Севера.

           Весеннее солнышко морИт и дремОтит. На Камчатке кроме трехдневных циклонов, которые начисто прекращают всякую жизнедеятельность вне дома, круглогодичное, тёплое солнце. Снег? А что снег? Он и в июле ещё лежит в распадках, а народ уже купается в океанских + 14-ти по Цельсию.

          Довольные обедом, втаскиваем тёплые, сытые животы в машину. «Сумку взяла», - благодушно проверяет муж. Я киваю.

          Движение моих колен и сумки уже синхронизировались с качкой, подсознание тоже вошло в резонанс, вдруг муж, взглянув на мои покоящиеся на сумке руки, в авангарде вопроса-ответа: «Ё-моё,  барсетка где…» - ставит автомобиль на дыбы, даёт шпоры и гонит его вспядь, как сибирские реки, обрывая трос педали газа.

             На скамейке барсетки нет. Под уничтожающим взглядом, учу роль Дездемоны. Идём внутрь.

- А,  барсетка, что на улице оставили?! Вот!

           Достают из-под стойки и грохают рядом со стопкой меню нашу жирную хрюшку.

- Клиенты с улицы принесли.

     Ни один рубль не упал с головы, вернее из чрева портмоне. Все «моне», до единого, были «портИрованы» до нас.

       Когда я, ещё студенткой, оставила в Петербурге, в кафе-мороженом свою первую сумку, положив тем самым начало традиции, в милиции вместе с протоколом мне вручили рецепт для улучшения памяти. «А если не будет помогать,- сказали они, ласково улыбаясь, - милости просим к нам, будем улучшать лично».