Джаз - отличный антидепрессант

Наталья Славгородская
      Войдя в театр, я сразу оказалась в бурлящем океане страстей. В этом мире меня окружили  телевизионщики, студенты и просто молодые энергичные люди. Здесь царила другая обстановка, отличающаяся по полярности от той, которая царит на концерте бардов. Здесь всё бурлило и кипело: здесь дают интервью, здесь идет оживлённая продажа дисков, тут раздают  автографы исполнители, а здесь уже готовятся к банкету.
 
     Публика здесь тоже была другого ранга и она сильно отличалась от публики, которая ходит на концерты бардов. Здешняя публика была, конечно, богаче внешне и необязательно внутренне, но она имела  явный лоск. Этот лоск чувствовалось во всём. Казалось,что, именно эти люди все без исключения  довольны жизнью без особого философского «напряга» и «работы» сердца.
Здесь даже буфет, который как-будто я видела вчера, сегодня был неузнаваем.  Он так преобразился,что такого излишества я не видела прежде,  ассортимент товара  расширился точно раз в десять.

     Немного о джазе в моей трактовке или как я его понимала до сегодняшнего концерта. Джаз служит человеку,а через сумасшедшие страстные мелодии человек выражает свою бурную радость. Джаз - это гимн жизни, и всё живое просто отодвигается по сторонам, уступая дорогу Человеку-победителю и завоевателю жизненного пространства. Я читала про благотворное влияние джаза на организм и я добровольно проведу этот эксперимент над собой. Посмотрим, что будет со мной после концерта?
 
     Публика чинно рассаживалась. Выразить свою радость к жизни пришли: мэр города  с супругой, Городская Дума почти полным составом, банкиры, предприниматели разного уровня, преподаватели университета, студенты и, конечно, я.  Концерт начали с восхваления крупных спонсоров разных рангов: «Альфа - Банк», «Коллавиа», «Форд». Этот список, к счастью, был короткий.

    И началось… Конферансье, Даниил Крамер, задал великолепный тон, он уверил нас, что перед нами настоящие мастера международного уровня. В основном джазовые коллективы гастролируют по Американскому континенту и  там в США у них больше почитателей и поклонников. Он нас убедил, что нам сегодня неслыханно повезло и хорошо, что этот международный фестиваль  проводится именно в нашем городе.
Концерт  начался с группы «ALL BIT» из Санкт-Петербурга. Солистка Ника выглядела экстравагантно: сиреневый парик, тёмные очки, чёрная туника поверх джинсов. Голос Ники был ближе к мужскому басу и гармонировал с бешеной музыкой. Ей вторили: саксофон, бас-гитара, ударные инструменты. Слова песен звучали только на английском, по-другому и не надо, так как другой язык  здесь просто неуместен. Это, как итальянская опера, которая звучит только на родном  итальянском языке или наша  русская опера «Евгений Онегин» - только на русском во всем мире. В этом и есть международные «фишки», общепризнанные во всём мире. Вот  поэтому и существует американский Джаз, который чаще исполняют на английском языке.

    Первая блюзовая «вещичка» не дала нам опомниться, как началась вторая, далее её сменили «соло» саксофониста, бас-гитары и ударных инструментов все по очереди. Всё было круто! Публика была заведена, многие не выдержали и  в проходах танцевали, так как сидеть для них было уже испытанием.
Затем, на смену питерцам вышел Леон Тваридзе с группой «Big city».
Это  был  уже «чёрный» блюз! Уровень игры солистов был ещё выше.
Эта группа просто совсем не выезжает из США, диски там расходятся мгновенно. Все солисты этого ансамбля заядлые фанаты джаза, и неизвестно кто больше «кайфовал» от того, что они производили на сцене, они или зрители?

     Это солнечный яркий луч в тёмном царстве, именно так поражал сознание джаз. Звуковая волна настигла каждую клеточку  организма, и всё просто вибрировало в такт бешеной мелодии. В воздухе возник электрический ток от массовой истерии, и он продолжал увеличивать свой заряд. Просто общее сумасшествие: публика свистела, улюлюкала, гулюкала и послушно повторяла всё за своими кумирами.
Я теперь совершенно уверенна, что джаз -  гимн жизни, он и «мёртвого» подымет. Джаз это выражение низменных животных страстей, недаром так трубят свой «гимн» в джунглях слоны, гориллы и все,  кто смел, и не оглядывается по сторонам! Слова в джазе не главное, королева здесь страстная музыка!
- Жизнь прекрасна, вставай, протруби белому свету, что ты есть!- призывает нас джаз.
И вот исполнитель Леон Тваридзе объявил разгоряченной публике:
- Вы, присутствуете на премьере моей новой песни, которая родилась в поезде на пути в ваш город.
Общее ликование. Слова новой песни не разобрать, но музыка  ритмична. В общем «оргазме» все слились воедино: и музыканты и поклонники. Таких сильных эмоций я просто никогда не испытывала! И это не массовый психоз, а скорее массовый сеанс психотерапии. Всё «мрачное» просто вылетает в «трубу» и весь организм заполняется счастьем! Если я была психотерапевтом, я бы назначала своим пациентам «джаз» в качестве антидепрессанта.
 
     Второе отделение было более мощным, это  настоящий «Девятый Вал», переходящий в Цунами страстей! Мы обеспечили «горячий» приёмчик следующему исполнителю, пианисту, певцу- Денису Мажукову. Этот блондин, баловень судьбы, сын знаменитого советского композитора, но он не пошёл по «правильному» пути, а заболел джазом и стал его настоящим виртуозом.
То, что мы увидели до этого «меркло» перед этим харизматическим блюзом в исполнении Дениса. Он барабанил по роялю кистями, словно по барабану. Рояль стонал от вожделения. Пальцы пианиста мелькали в бешеном ритме, а сам Денис пел, отвернувшись от рояля на 90 градусов. Во время паузы слов песни, он откидывал голову отвесно назад, а  его пальцы творили  музыкальное чудо. Здесь мы услышали и «буги-вуги», и «твист», и «фанк-блюз».

      На «десерт» был гала-концерт со всеми участниками. Даниил Крамер вступил в музыкальный диалог  с Денисом Мажуковым. Поначалу они играли в четыре руки, затем в три, а потом началась «дуэль». Они водили «хоровод» в бешеном темпе вокруг концертной табуретки и их пальцы по очереди касались белых и чёрных клавиш рояля. Невероятно! Все живы! Может быть, только роялю потребуется помощь настройщика. Затем, Леон Тваридзе заиграл джаз на губной гармошке, он прыгнул в зал и там держал «соло» среди публики. Ника,а следом и саксофонист Попов держали эстафету. Незабываемо! Общий пожар страстей зажёг всех, впору вызывать пожарников!

      Концерт закончился далеко за полночь, муж, продрогший ждал меня у дверей театра. У него ко мне не было вопросов,так как мои глаза рассказали ему все.
Концертный бум, как смерч, внезапно свалился на меня, насытил меня эмоциями и вновь исчез.