На концерте популярного барда

Наталья Славгородская
 
Начало смотри:http://www.proza.ru/2015/11/27/2011

     В театр я пришла заблаговременно. Я,скинув шубу и переобувшись в туфельки, ждала мужа. С мороза появляется он, любимый. Форма одежды праздничная. Его новый свитер вызвал во мне досаду, то, что я даже не знаю обновок своего супруга.Я рада его видеть, как будто, у нас здесь свидание.
 
    Мы морально готовы к концерту: пройден буфет, куплен диск МР3,включающих в себя три альбома барда Александра Суханова.
 Мы с мужем до этого концерта не были знакомы с творчеством  Александра Суханова.
- Как, вы не знаете его « Зелёную карету»?
- А, «Можжевеловый куст»?
-Нет, не знаем, - стыдливо сказали мы поклонникам таланта  барда.
Нам, конечно,было стыдно от своей дремучести. Но мы этот пробел заполним,и у нас есть к этому серьезный мотив: этот бард - однофамилец нашего дорогого зятя,а также внуков и дочери. Добрая половина нашей семьи носит фамилию Сухановых. Поэтому по этой причине мы прежде всего здесь.

     Прозвенел звонок, мы отправляемся навстречу открытию Суханова, как барда.
Тишина. Освещена сцена, на сцене журнальный столик и одинокий стул.
Выход ведущего на сцену. Он торжественно объявляет начало концерта:
- Сегодня, нас ждёт встреча с великим бардом, современником Булата Окуджавы, неоднократным победителем «Грушинского фестиваля». Его имя золотыми буквами вписано в фонд российских бардов.

     Планка поднята высоко! Зал в ожидании чуда. И тут, на сцену выходит невзрачный, помятый, лысоватый мужчина. Вид его небрежен, тёмный свитер, короткие брюки и пыльные ботинки.
- Здравствуйте, я Суханов.
Громкие аплодисменты. Поговорка «по одёжке встречают», здесь не сработала, и первые неприятные впечатления незамедлительно улетучились с первыми аккордами гитары и его мягкого, шершавого голоса.

     Александр Суханов оказался настоящий виртуозом, он положил на музыку более 400 песен на слова знаменитых поэтов. Среди них есть песни на стихи Заболоцкого, Байрона, Рубцова, Омара Хайяма. Есть у него и авторские песни. Конечно,серьёзный текст, положенный на хорошую музыку прекрасно раскрывается перед слушателем. И прекрасно, что поэты, жившие  200 и более лет назад до нашего рождения, вдруг звучат среди нас. И слова песен так понятны и вполне современны. Слова пронзительны, умны и до «мурашек» заставляют стыть сердце.
Вот, к примеру, слова из песни «Вальс старости» Омара Хайяма:
«Ухожу, ибо в этой обители бед
Ничего постоянного, прочного нет.
Книга жизни моей перелистана – жаль!»
Или ещё:
"Человек, словно в зеркале мир, многолик.
Он ничтожен – и всё же велик!"
-Бис, браво!,- звучало почти после каждой песни.
Поклонники кричали:
-"Зелёную карету!
-Нет, это моя финишная песня, а заканчивать концерт я вроде не собираюсь,- ответил маэстро.
Закончилось первое отделение концерта.
Суханов Александр предупредил:
- Готовьте записки, а я постараюсь ответить на все ваши вопросы и исполнить все ваши любимые песни.

     На втором отделении концерта барду Александру Суханову пришлось отвечать на разные вопросы. Из них мы узнали, что он уже 30 лет преподаёт в МГУ на физико-механическом факультете. Он кандидат технических наук, а также неоднократный участник  конкурсов авторской песни,и неоднократный победитель знаменитой «Груши».

     На сцену потянулись записки. Но многие песни, которые хотели услышать зрители,певец исполнить не смог,так как он забыл слова или зрители перепутали его с другим автором и предлагаемая песня для исполнения совсем ни его. Но Суханов не тушевался в этом случае, не давая опомниться слушателям, сразу находил достойную замену не прозвучавшей песни.
Например, некоторые зрители перепутали барда с певцом Сорухановым и поэтому просили исполнить песню «Звёздочка моя», на что автор отвечал:
- К сожалению, эта песня не моя, а у меня есть песня «Моя звезда» и он ее исполнил. Это было очень круто:
-Среди миров, в мерцании светил
 Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо света!

 Концерт быстро подошёл к своему завершению, а значит, звучит от автора обещенная песня - "Зелёная карета".
 Звучат слова:
-Спят,
Спят мышата, спят ежата,
Медвежата,
Медвежата и ребята.

    После концерта я пробралась в толпу поклонников, и я ждала своего счастливого момента пообщаться с «Маэстро» и взять у него автограф. Я не удержалась от вопроса:
- Кто ВЫ, больше «физик» или «лирик», какая половина у вас сильнее?
- Вы, знаете одинаково! - сказал он, и оставил на память нам автограф.
А я подумала про него: «Вот передо мной счастливый человек! Работа- любимая! Хобби - любимое! А ведь,его хобби, а не основная профессия, делает его знаменитым на всю страну. Всё-таки точные науки открывают мир изнутри, а поэзия и музыка – с внешней стороны, это её оболочка и её украшение. А талантливые люди талантливы во всём! Суханов-физик, понимая как совершенна модель мира, находил ей достойное украшение, как лирик». Целый рой мыслей вьется в моей голове, какой высокий резонанс в моей душе!

     Мы вышли с мужем на улицу.А на дворе стояла северная ночь, и в это время  почти в каждом доме в своих постельках спали ребятки, а также и наши внуки  тоже уже сопели  в этот поздний час! И тут мы увидели, как  «зелёная карета» уносилась в  ночное небо, унося с собой Деда Мороза, который под подушки ребятишкам успел положить новогодние подарки. 

На следующий день мне предстояло побывать на джазовом фестивале, но без мужа. А, что из этого получилось вы узнаете, если прочтете...
 Продолжение ... 
http://www.proza.ru/2015/11/27/2281