Доброе утро! 72

Юрий Сочинский
- А кто такая эта Нина? – спросил Спиваков.

- Сестра Сергея, - тихо пояснила Вика. – Олег её очень балует, девочка сильно привязалась к нему.

- Припоминаю, Ян говорил об этом в одном из своих отчётов. Олег, ты с ней перестарался. Теперь ты уедешь, а что будет с девочкой? Ты подумал?

Олег хотел ответить, но в это время дверь приоткрылась.

- Пустите меня, я хочу знать, как Олег! – послышался голос Яна.

- Нет здесь никакого Олега! – твердил врач. – Ян Брониславович, я прошу вас немедленно уйти, Сергей Михайлович нуждается в полном покое!

- Олег, ты здесь? – повысил голос Ян. – Пустите меня, доктор!

- Нет здесь никакого Олега! – упрямо повторил врач.

- Как это нет?! Вот он! – Ян шире распахнул дверь, и вошёл в палату, мгновенно уменьшившуюся в размерах. – Артём! Он здесь! Иди сюда!

- Говорю же вам! – маленький врач протиснулся в дверь вслед за Артёмом, облачённым в белый халат.  – Больного нельзя беспокоить! И неважно, Олег он или Сергей Михайлович! Он всё равно нуждается в покое!

- Олежа, ты как? – Ян критически осмотрел друга. – Нда, выглядишь неважнецки.

- Ерунда, я в порядке. – Олег встал, и сделал несколько шагов. – Как наши дела, Янчик?

Романов посмотрел на Спивакова, молча стоявшего у изголовья кровати, и почтительно спросил:

- Разрешите, Леонид Андреевич?

Генерал кивнул.

- Мы взяли лабораторию, сейчас нужно ехать туда, где подручные Гаврилова держат людей для опытов. Всё остальное может подождать до утра, и, в общем, не требует нашего присутствия. – Ян заметил, как вздрогнула Вика, но счёл нужным продолжить: - Аресты остальных местных чиновников произведут другие опера.

- Я еду с тобой. – Олег посмотрел на него. – Понадобится несколько машин «скорой помощи», там не меньше двадцати человек. Артём, ты как?

- Я с вами! – Молодой человек скинул халат, оставшись обнажённым по пояс. На его правом боку белела марлевая повязка. – Касательное ранение, незначительная кровопотеря.

- Янчик, ты пока организуй всё, а я подойду скоро. – Олег направился к двери, остальные гурьбой потянулись  из палаты за ним.

- Сергей Михайлович! – в спину Олегу прокричал врач. – Не делайте резких движений, может открыться внутреннее кровотечение! И если вдруг почувствуете себя плохо, то сразу же бросайте всё, и направляйтесь ко мне!

- Хорошо, доктор, спасибо! – Олег спросил у Вики, в каком именно номере находится Нина.

- В триста девятом, - ответила Вика. – Мне пойти с тобой? Ты очень слаб.

- Нет, спасибо, - отказался он от помощи.

Поднявшись на третий этаж, Олег прошёл по освещённому коридору, и остановился у двери с номером триста девять.

- Она никому не открывает, и не подаёт голоса, - услышал он голос служащего.

- А запасного ключа у вас нет? – поинтересовался Олег. – Мне нужно увидеть сестру.

- Да, да, конечно! – заторопился служащий. – Вот ключ.

- Спасибо, вы можете идти, - поблагодарил Олег, повернув в замке ключ, и войдя в номер.

Нина в одежде лежала на кровати, отвернув голову к стене. Услышав звук отпираемого замка, она открыла глаза, и произнесла, не поворачивая головы:

- Я же сказала, оставьте меня в покое, я не хочу никого видеть!

- Даже меня?

- Серёжа! – девочка сразу же спрыгнула с кровати, и бросилась к нему на шею.

- Поосторожнее, принцесса! – выдавил он, морщась от боли в груди. – Я нуждаюсь в полном покое, так доктор сказал. Меня нельзя сжимать так сильно, ты же раздавить меня можешь.

- Серёжа! – она подняла на него глаза с застывшими в них прозрачными бисеринками слёз. – Я подумала, что ты… Что тебя…

Не сумев закончить, девочка вновь прижалась к нему.

- Ну, что ты такое говоришь, Нинка? – мягко пожурил он её. – Разве я могу оставить тебя одну?

- Что они с тобой сделали, Серёжа?! – Нина осторожно дотронулась до его марлевой повязки на глазу. – Очень болит?

- Не очень, - улыбнулся он. – Рядом с тобой почти совсем не болит.

- Серёжа! – только и смогла выговорить девочка, снова обнимая его.

- Олег, - поправил он. – Меня зовут Олег. Теперь можно называть меня моим настоящим именем.

- Правда?! – обрадовалась она. – Значит, всё закончилось?

- Да. – Он подвёл её к кровати, усадил, и сел рядом, обняв её за плечи. – Всё закончилось.

- Значит, - Нина перестала улыбаться. – Значит, теперь всё пойдёт, как прежде?

- Как прежде? – переспросил Олег. – Ну, нет, как прежде уже не будет никогда!

- И ты не уедешь?! – снова возликовала Нина.

- Я не могу не уехать, там моя работа.

- И мне придётся вернуться к тёте Варе, да?! – встрепенулась Нина, перестав улыбаться, и отодвинувшись от него.

- Придётся, - вздохнул Олег. – Придётся. Но учти, если ты к ней вернёшься, мы с тобой серьёзно поругаемся! Если ты вернёшься к тёте Варе, я тебе этого никогда не прощу! Ясно?

- Ясно! – Нина снова прильнула к нему, и заплакала.

- Ну, что это такое? – Олег провёл рукой по её золотистым волосам. – Ну, чего ты? Я думал, что обрадую тебя, а ты опять в слёзы. Что мне сделать, чтоб ты перестала плакать, а?

- Я не плачу. – Нина кулачками размазывала по лицу слёзы. Олег протянул ей носовой платок.

- Я хочу кое о чём попросить тебя.

- Я всё сделаю для тебя, - не раздумывая, пообещала девочка.

- Ложись сейчас спать, а завтра с утра проснись в хорошем настроении. Мы с тобой поедем туда, где жили всё это время, соберём все твои вещи в чемодан, и полетим домой, в Москву. Полетишь со мной?

- Полечу. – Нина окончательно перестала плакать. – А у тебя родители есть?

- Есть, - посмотрел он на неё. – Но ты не обязана называть их папой и мамой.

- А что они скажут, увидев меня?

- Они скажут, что всегда хотели, чтобы у меня была сестрёнка. – Олег немного помолчал. – Они очень хорошие, вот увидишь, они обязательно понравятся тебе.

- Слушай, а машина в Москве у тебя есть? – продолжала расспрашивать Нина.

- Не «BMW», конечно, - улыбнувшись, покачал головой он. – У меня «Опель».

- А он новый хотя бы?

- Я купил его в прошлом году, - ещё шире улыбнулся Олег. – Хватит капризничать, принцесса! Ложись лучше спать! До утра осталось совсем недолго. А ты обязательно должна выспаться.

- Олег. – На пороге номера возник Ян. – Нам пора. Как себя чувствуешь, Нин?

- Спасибо, дядя Ян! Уже лучше! – Она улыбнулась в ответ на его подмигивание.

- Принцесса, я пойду, а ты спи. – Олег поднялся, и пошёл к выходу. – Спокойной ночи, сестрёнка. Утром увидимся.

- Спокойной ночи, - попрощалась она в ответ. – Спокойной ночи, дядя Ян.

Выйдя из номера, Олег погасил свет, и закрыл за собой дверь.

- Как она себя чувствует? – спросил Артём, когда они оказались на
улице.

- Она в полном порядке. – Олег, морщась, надел протянутую ему рубашку.

- А она не спрашивала, что стало с её настоящим братом?

- Она никогда не спросит об этом, - покачал головой Олег. – А я никогда не скажу ей об этом. И ты не говори, она должна забыть об этом кошмаре.

- Я буду этому только рад! – заверил Артём. Сев в свой порядком обстрелянный «Порш», он подождал, пока сядут остальные, и завёл двигатель.

- Слушай, а ты не хотел бы присоединиться ко мне и Яну? – поинтересовался у него Олег. – Я мог бы поговорить насчёт тебя с Леонидом Андреевичем. Ян, ты не против?

- Не против, - пригладил усы Ян. – Артём сам должен решать.

- Уже всё решил. – Артём бросил взгляд в зеркало на вереницу машин «Скорой помощи», следовавшую за ними. – Если это можно устроить, я согласен.

Прибыв на место, все отошли в сторону. Ян отдал необходимые указания.

- Бог мой! – пробормотал Леонид Андреевич, когда первые узники показались из своих камер. – Ужас!

- Я многое повидал, но и меня пробрало, когда я впервые увидел всё это, - выдохнул Олег. – Мне они снятся до сих пор.

Узники длинной колонной медленно тянулись из своей жутко смердящей тюрьмы в прохладу августовской ночи. Их брали под руки врачи  в белых халатах, и уводили в машины.

Узники были похожи на ходячих мертвецов, с огромным трудом передвигающих ноги. Давно нечёсаные, грязные волосы торчали в разные стороны; остатки рваной одежды прикрывали нагие, изнурённые голодом тела и выпирающие кости. Все узники были обоего пола и разных возрастов, но всех их объединяла медлительность, с которой они передвигались. Чёрные провалы глаз, беззубые, ввалившиеся рты, кожа, серым пергаментом обтягивающая носы и скулы. И длинные, жёлтые ногти, похожие на когти. Они были настолько длинными, что при ходьбе задевали друг друга, и путались.

- Словно сама смерть выпустила их из своих страшных объятий! – вырвалось у Артёма. Не в силах смотреть, он отвернулся. Его примеру последовал и Спиваков.

Лишь Ян и Олег не отводили с несчастных свои взгляды. Они словно старались запечатлеть в памяти все подробности страшной картины.

- Они заплатят за это, - еле слышно пообещал Ян.

- Я сделаю всё, чтоб самая суровая кара не минула Гавриловых, - поддержал его Олег.

До рассвета оставалось всего несколько часов, когда все вернулись в «Диамант», и отправились спать. Но уснуть никому из них было не суждено, стоило только закрыть глаза, как мозг снова выдавал ужасные воспоминания…

***

Проснувшись утром, Нина наспех умылась, и отправилась завтракать в ресторан отеля. Проходя через просторный холл, и здороваясь со знакомыми, она услышала за спиной женский голос:

- Простите, не подскажете, где я могу увидеть Сергея Михайловича?

Резко развернувшись на месте, Нина увидела стройную девушку в элегантном брючном костюме, с большой спортивной сумкой, висевшей на хрупком плече.

- Его фамилия Жуков, - говорила девушка администратору. – Он сказал, что работает здесь начальником охраны. Мне обязательно нужно увидеться с ним!

- Алёна! – Нина обнажила в улыбке белые зубы. – Ты приехала?! Тебя уже выписали из больницы?!

Обернувшись на голос, девушка сняла с плеча сумку, и положила её на пол.

- Здравствуй, Нина! – улыбнулась она в ответ. – Значит, я приехала правильно. У меня не раз возникали сомнения, что я еду не туда, куда нужно! Я первый раз здесь, и думала, что потеряюсь в этом городе навсегда. Твой брат ещё спит, наверное?

- Не знаю, мы с тобой сейчас вместе выясним это! – Нина повернулась к администратору. – Дядя Миша распорядитесь, пожалуйста, чтоб сумку моей подруги отнесли в триста девятый номер, в котором я ночевала сегодня. Пошли, Алёна. Ты голодна?

- Да, пожалуй. – Алёна пошла за Ниной. Весело болтая, они вошли в ресторан.

- Олег будет рад увидеть тебя! – сообщила девочка, указывая на один из столиков. – Вот они все! Пошли скорее!

- Стой, Нина. Ты сказала, твоего брата зовут Олег? А не Сергеем разве?

- Ой, Алёнка, тут столько всего произошло, пока тебя не было! Я потом тебе всё-всё расскажу! – Нина подвела её к столику. – Всем доброе утро! Смотрите, кого я встретила!

- О-о-о, какие люди! – воскликнул Олег, вставая с места. – Алёна, ты давно приехала?

- Нет, я только что с самолёта. Олег, что с тобой?!

Олег лишь отмахнулся, а Ян, стремглав выскочив из-за стола, подвинул девушке стул, и помог ей разместиться за столом, представив её Вике и Артёму.
Оказавшись за столом, Алёна снова с тревогой посмотрела на повязку, закрывавшую глаз Олега: