Нибиру и теуранги

Олег Гуцуляк
Захарий Ситчин (ум. в октябре 2010)  считал, что шумерские мифы зафиксировали данные об особой планете Нибиру, которая проходит между Марсом и Юпитером раз в 3600 лет, поскольку двенадцатая планета Солнечной системы обычно обозначалась в шумерских надписях значком в виде большого круга, который читался как «Шар», и этот же значок в шумерской системе исчисления означал число 3600. Нибиру движется по своей орбите по часовой стрелке, в то время как остальные планеты против, т.е. она идёт к ним на встречу, здесь и причина возможного столкновения  её с с другими планетами. Планета Нибиру имеет очень вытянутую и наклоненную эллиптическую орбиту и её перигей (ближайшая точка к Солнцу в орбите) приходился на орбиту пояса астероидов между Марсом и Юпитером, а её апогей (самая удалённая точка к солнцу в орбите) – дальше орбиты Плутона.  Якобы Захарию Ситчину удалось рассчитать приблизительное время, когда Нибиру вновь достигнет своего перигея – 2013-2158 г.г. н.э., а несколько позже Ситчин выдвинул новую, более конкретную, дату – 2085 г.

Захария Ситчин утверждал, что Нибиру описана в шумерских текстах как 12-я планета, ассоциированная с Мардуком («Энума Элиш» V:6, VII:109), а её символом является крылатый диск или крест, встречающийся в мифологии многих народов Древнего Востока. Название Нибиру в переводе с аккадского означает «место встречи / пересечения» (вопрос: как название планеты звучит по-шумерски?).

Так, в Британском музее хранится ассирийская копия шумерской таблички с изображением навигационной схемы путешествия аннунаков с Нибиру на  Землю, а в государственном Берлинском музее выставляется Вавилонская цилиндрическая печать III тысячелетия до н.э. На ней изображена Солнечная система, включающая планету Нибиру (между Марсом и Юпитером). Ниже приведён пример расшифрованного текста, в котором астрономы Вавилона так описывали загадочную планету:

Планета, сверкающая в небесах.
Он занимает центральное место;
Ему они (другие планеты) должны выражать почтение…
Перекрестья Небес и Земли займет он.
Ни выше, ни ниже они (планеты) не пересекут.
Они (планеты) должны ожидать его (появления).
(Тот, кто) неустанно пересекает центральное место Тиамат.
Да наречется он «Перекрестье» —
Тот, кто занимает эту середину.

Якобы шумеры упоминали о том, что на этой планете обитают высокоразвитые разумные существа, которых шумеры именовали  «Аннунаками» (Ануннаки – это Энлиль, Нинлиль, Энки – шумерские  и аккадские божества, известные по самым древним письменным источникам). При каждом таком пересечении и приближении Нибиру к нашей планете представители этой цивилизации якобы спускались на Землю и контактировали с первобытными людьми.

***

Но ошибка Захария Ситчина в том, что ныне Нибиру уже не существует.

Во время одного из приближений Нибиру к Солнцу она врезалась в крупнейшую планету Солнечной системы – Тиамат (Фаэтон), орбита которой помещалась между орбитами Марса и Юпитера и где теперь находиться т.н. «Пояс астероидов» (400 000 астероидов, на  которых найдены следы органических молекул, а это значит, что астероиды откололись от планеты; масса всех астероидов в поясе составляет всего 4 % от массы Луны). Спутник Нибиру столкнулся с Марсом и после этого Марс стал безжизненным. Подобная участь ожидала и Землю, но большую часть энергии погасил Марс. Плутон превратился из спутника в самостоятельную планету, Уран сменил градус наклона на «лежачий», а спутник Нептуна, Тритон, начал двигаться по ретроградной орбите. Ядро Фаэтона превратилось в Луну.

Битва Мардука с Тиамат, описанная в мифологии шумер, по мнению З. Ситчина, описывает столкновение именно Нибиру (Мардук) с Фаэтоном (Тиамат):

Он хитро задумал — как расчленить чудовище.
И расколол ее на две части, как устрицу.
Господин наступил на заднюю часть Тиамат
И своим оружием отрезал ее макушку;
Он перерезал каналы ее крови
И велел Северному Ветру развеять ее в доселе неведомых местах...
Другую ее половину он установил как завесу для небес;
Скрепив их вместе, поставил ее как ограду...
Он согнул хвост Тиамат наподобие браслета и сделал из него Большую Ленту.

Но более вероятна гипотеза, что Нибиру была спутником Фаэтона. Планета вошла в резонанс с собственным крупным спутником – спутник затормозил вращение планеты вокруг собственной оси, планета оказалась повёрнута к спутнику одной стороной (спутник тоже затормозился и оказался повёрнут к планете одной стороной), в результате металлическое ядро планеты стало смещаться в сторону спутника и разрушило мантию планеты. Разрушенная мантия раздробилась на астероиды, большая часть которых упали на Солнце, другие планеты и спутники планет, часть перешла на орбиты вокруг планет и стали спутниками, часть сформировали пояс астероидов. Ядро планеты вместе с крупным спутником стали падать на Солнце, крупный спутник по спирали стал удаляться от ядра. При пролёте мимо Земли крупный спутник (Нибиру) перешёл на орбиту вокруг Земли и стал Луной, «вытолкнув» старый спутник, который ныне летает себе где-то в поясе Койпера или облаке Оорта (либо, как вариант – вообще упал на Солнце и сгорел). Ядро планеты Фаэтон затормозилось в гравитационном поле Земли и Венеры и стало планетой Меркурий. 

Во многих хрониках, мифах и преданиях говорится, что как раз до вселенской катастрофы Луны на небе не было и появилась она после «Всемирного потопа». Вспомним о том, что приливами и отливами на нашей планете «управляет» Луна. Тогда можно предположить, какой силы мог быть прилив, когда ядро Фаэтона появилось так близко от поверхности Земли. Массы воды, в том числе, которые были под землей, приливными силами были подняты на поверхность. Это и был потоп. Известно также, что более чем 12 тысяч лет назад год равнялся 360 дням. Увеличение года на пять дней ученые объясняют так: масса Земли увеличилась за счет присутствия Луны, планета отошла дальше от Солнца, орбита стала больше, и год увеличился на пять дней. Исследователь Алан Элфорд называет точную дату этого события: в 10 983 г. до н.э. Нибиру проходила между Землей и Венерой, и тогда, по результатам его расчетов,  произошел Всемирный потоп.

  Но и сама планета Тиамат (Фаэтон) якобы была обитаема развитыми цивилизациями, но после гибели мириады её осколков, содержащих семена жизни (простейших микроорганизмов и необходимые для их жизни химические элементы), бомбардировали ближайшие планеты. Среди них оказалась и молодая Земля, принявшая и взрастившая эти семена.

Почему бы теперь не предположить, что Фаэтон был планетой, с которой на нашу Землю попала не только жизнь, но и представители иной цивилизации, обладавшие огромными знаниями, развитыми технологиями и весьма продолжительным сроком жизни. Вполне вероятно, что представители иной цивилизации попали на Землё несколько позже того, как их же семена жизни уже проросли и дали плоды, или же первые прибыв на Землю оставались до определённого времени в состоянии анабиоза.

Согласно греческой мифологии Фаэтон, являясь сыном Гелиоса, божества Солнца, однажды завладел его лучезарной колесницей, но не имея силы править запряжёнными лошадьми, сперва вознёсся к небесам, где его устрашали «небесные звери» (созвездия Зодиака), а после приблизился к Земле-Гее, опаляя её огнём и уничтожая города, леса и горы, осушая моря и заволакивая небо густым дымом. На мольбы Геи откликнулся сам Зевс-громовержец и поразил колесницу молнией. Свергнутый Фаэтон, «с горящими на голове кудрями пронёсся по воздуху подобно падающей звезде и упал в волны реки Эридана». Логично будет заметить, что описание колесницы и низвергнутого Фаэтона схоже с падением метеорита, особый интерес представляет место его падения – река Эридан, в древнегреческой мифологии, протекавшая из Рипейских гор в океан на побережье Западной Европы. Греческое название Эридан имеет сходство с названием шумерского государства Эриду, возникшего на берегу Персидского залива в конце шестого тысячелетия, считавшегося культовым центром божества Эа (Энки). В мифологии Месопотамии Эа считаясь одним из представителей главенствующей триады богов (наряду с Анну и Энлилем), был божеством мирового океана, подземных (пресных) вод, культурного прогресса, плодородия и создателем человека.

Жители Фаэтона и были шумерскими богами-«ануннаками» («пришедшие с небес», «те, кто благородных кровей»), верхушкой которых являлись олицетворяющие основные стихии «игиги» (шумерская этимология неясна, а в аккадским эквивалентом в текстах средне-вавилонского периода является «нун-галене» – «великие князья»). К игигам причисляют семь небесных «великих богов»: Ану (Ан), Эльлиля (Энлиля), Эйя (Энки), Сина (Нанна), Шамаша (Уту), Мардука и Иштар (Инанна), а также добавляется Нергал, повелитель подземного мира, который проживал в подземном царстве (хотя он просто – одно из воплощений Мардука). В мифе об Атрахасисе, игиги находятся в подчиненном положении – они копают каналы рек, в частности именно они выкопали реки Тигр и Евфрат. Примечательно что трудились Игиги в основном в топях и болотах и в водных глубинах, возводя жилища для бога Энки. Впоследствии они восстают против диктатуры Энлиля, сжигают свои инструменты (корзины и лопаты) и ночью окружают его дом. Также в этом же мифе указывается, что слюна игигов была одним из компонентов, из которых создали человека.

В свете некоторых шумерско-тибетских параллелей возникает возможность рассматривать аналогом шумерских игигов тибетских (бон-по) сверхсуществ «гинги» (в буддизме: в тибетской версии – «драгшеды», в монгольскй – «докшиты», группа существ из разряда «защитников дхармы», «чхойкьонг»). Их начальник – Срогдаг Цангпа Карпо, или «Белый чистый хозяин жизни» (или «Белый / Сита Брахма»); к ним же относятся «пхо гу» – «девять мужчин» и «мо гу» – «девять женщин», духов хранителей заклинаний [Ладранг Келсанг. Божества – защитники Тибета / Пер. с тиб. и англ. – М. : Ориенталия, 2015. – 238 с.], а также Льялпо Сетраб (Сетрабчен — «облаченный в кожаный панцирь», порой его считают гневным проявлением или слугой Цангпа Карпо – «Белого Брахмы»; он, как полагают, является особым охранителем одного из двух главных подразделений монастыря Ганден – Восточного Пика Гандена (dGa’ ldan shar rtse), также считается, что его медиумами являются несколько оракулов-лам государственного оракула Нетанга и Ниматанга).

Гинги, в свою очередь, – высшая группа тибетских Масанг (как игиги – ануннаков) – существ, совмещающих функции духов-предков и горного бога. Представляются антропоморфными (старуха в бирюзовой шапке пыталась остановить буддийского проповедника Падмасамбхаву на его пути в Тибет; герой, вооружённый луком, – в чехле из тигровой шкуры и стрелами в колчане из леопардовой; всадник-богатырь в серебряном, медном и железном вооружении, в плаще из птичьих перьев) и зооантропоморфными (быкоголовый человек, сын коровы и человека «Пегий бычок», который попадает к богам-лха и помогает им в войне с демонами, убивая демона в облике чёрного яка, являвшимся, по некоторым вариантам, воплощением самого верховного божества Хормуста; в награду на земле появляется царь – божественный правитель). Упоминаются две группы масангов: «семь братьев Масанг» (легендарные предки иерархов буддийской школы сакья) и «девять братьев Масанг» (первые  правители Тибета, когда страна называлась «Тибет Шести Сланцевых гор» и «в качестве знака явились стрелы, копья и другое оружие», а также колчаны для стрел и маленькие круглые щиты), которые олицетворяют первоначальные человекоподобные существа в Тибете. Их местом обитания считается пик Масанг – гора на границе Сиккима, Бутана и Тибета. В представлении религии бон Масанг входит в свиту горного бога Одегунгьел (Оде Гунгьял; тиб. ;O de gung rgyal) в качестве духа-предка, а в представлениях буддистов Масанг входит в свиту буддийского «защитника религии» Доршешугдана. Масанг, спасаясь от демоницы-шулмас, бросает вверх пять ячменных зёрен, дарованных лха, появляется железная цепь, но демоница бросает ядро (железную колотушку), оно разрывает Масанга на семь частей, которые становятся Большой Медведицей. В этом качестве данный персонаж Масанг (как Басанг) вошёл в мифологию монгольских народов (Долом Эбуген). В бурятской мифологии Масанг (как Паханг) – первый человек. Тибетские предания говорят, что масанги обладали чрезвычайно высокой культурой, наукой и искусством. Когда-то люди обладали способностью непосредственно общаться с масангами и даже вступать с ними в брак. Некоторые тибетские семьи ведут свой род от детей, родившихся в таких союзах.

Но наиболее знаменитым родом масангов были теуранги, владеющие техническими знаниями, выше и совершеннее, чем у людей тогдашнего времени: «… В древней традиции бонпо часто упоминается о существах теуранг. Теуранги похожи на людей, но это не люди. Они принадлежит к классу ньен. К этому классу принадлежит большинство местных охранителей, в том числе существа, которых называют масанг и теуранг. Считается, что эти существа сродни людям. Я уже сказал, что между людьми и теурангами бывали сексуальные контакты, от которых пошло потомство. Есть еще одна книга – жизнеописание первого тибетского царя. Он был выходцем из области Восточного Тибета, называемой Пуво. В этой истории, записанной в XI столетии одним из учителей Дзогчена, говорится о женщине, которая общалась с теурангом и родила от него детей. Одного из них звали Убера. Когда он стал подрастать, бонские жрецы прибегли к гаданиям и астрологическим расчетам, чтобы выяснить, что это за ребенок, поскольку он обладал чудесными силами. Эти силы внушали им страх. Поэтому они сказали, что это, скорее всего, сын теуранга и нужно от него избавиться, чтобы он не причинил им вреда. После этого они провели ритуалы изгнания теуранга и выслали его из Пуво. После долгих странствий он попал в Центральный Тибет. В то время в Центральном Тибете не было царя. Когда люди узнали, что мальчик обладает чудесными силами, они сразу сделали его царем Тибета. Его назвали Пугьял. Гьял означает "царь", а Пу — местность, откуда он прибыл. Его имя широко известно как имя первого тибетского царя, но большинство людей не знает происхождения этого имени. В исторической книге, которую я упоминал, приводятся и этот рассказ, и другие примеры связи теурангов и людей» [Чогьял Намкай Норбу. Йога сновидений и практика естественного света / Пересмотренное и расширенное издание под редакцией Майкла Каца // http://www.theosophy.ru/lib/yoga-sna.htm].

Наследием от теурангов являются магические амулеты «тогчаг» и «намчаг». Их использовали с разными целями: как опору (тенчэй) для верма, гневных и бесстрашных духов (чье место обитания – кучи камней на горных перевалах), и божеств-охранителей, как приборы для еды и питья (поскольку древние находили вполне разумным освящать процесс еды), как женские и мужские украшения, как медицинские инструменты, как амулеты для отпугивания препятствующих духов, как ритуальные предметы жрецов-шен, как инструменты для астрологических вычислений, диагностики и гадания, как оружие для охоты и сражений. Также многие тибетцы называют «тогчаг» предметы, появившиеся в результате удара молнии.

По представлениям поклонников Г.Ф. Лавкрафта 1890-1937) и его последователей, планета Нибиру – это Йуггот (Юггот), «Сфера Древних» (Great Old Ones) ранее уничтожила Фаэтон, «Сферу Старших» (Старцы (Старейшины; Старшие; Elder Things, Old Ones, Elder Ones), оставив за собой лишь след в виде кольца астероидов между Марсом и Юпитером, а самый большой его кусок был выброшен к границам Солнечной системы и стал планетой Плутон.

Старшие и стали богами нынешней Земли, искореняя власть и мерзость Древних и их последователей... И даже в будущем, как и прошлом, человечество провозгласит слова посвящения из "Туманности Андромеды": "Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!".