Великий Муам Глава 1

Вячеслав Пешков
                В.А.Пешков





                Великий Муам
Мистический рассказ ©









2015г.

ГЛАВА 1

Виктор сидел в маленьком ресторане за небольшим столиком около окна. Французское шампанское, всё ещё испускало поднимающиеся пузырьки газа, со дна бокала.
К вечеру, в этом уютном ресторанчике на набережной реки, обычно собиралось много горожан. Свежий воздух, прогулочные катера, в общем, экзотики здесь хватало, да и центр города всё-таки. А свадьбы… а свадьбы здесь были, почти каждый день, да и не только. Здесь проходили вечера встреч, городских общественных организаций, а точнее сказать после встреч, «обмыть» например очередную награду в искусстве или ещё что-то. Можно просто посидеть и поглазеть на местных знаменитостей и на способ отдыха, который они себе позволяют, после некоторого расслабления крепкими напитками. Ведь на телевидении и фотографиях в газетах, они выглядят совершенно по-другому. Ну, да ладно, не будем заострять на этом внимание, похожую картину можно встретить в любом городе нашей необъятной страны. Обратим внимание на одинокого человека, Виктора, который сидит за своим столиком в полном одиночестве и о чём-то грустно размышляет.
Конечно, ведь задуматься есть над чем. На свою небольшую зарплату служащего особенно не разживёшься.
В редакциях некоторых газет, несколько дней назад, ещё принимали его небольшие статьи, рассказы. А теперь он получил полный отказ, в связи с рекламой, которая просто завалила всю местную прессу, ведь делать рекламу более выгодно, получай себе доход и ни каких проблем.
У Виктора ещё была небольшая надежда, встретиться здесь с редактором маленькой местной газеты и обсудить его публикацию за копеечный гонорар, но, к сожалению, назначенное время давно прошло, а представитель газеты ещё не пришёл.
Посетителей становилось всё больше и больше, свободного местечка в зале, почти не осталось. На сцене появились местные музыканты. Они устанавливали музыкальные инструменты и готовились к своему вечернему представлению.
А вот, похоже, готовятся к какому-то большому торжеству. На противоположной стороне зала, сдвигали столы в один длинный. Принесли множество красиво упакованных и перевязанных декоративной лентой коробок, а рядом положили несколько букетов цветов.
Виктор взял бокал с шампанским, отпив один глоток, поставил его на место. Он был совсем равнодушен к вину, это так, для случая. Ему часто приходилось встречаться с руководителями издательств и вести переговоры о публикации своих материалов. Этот случай, к сожалению, оказался неудачным, с которым всё больше и больше уходили надежды на издание своих рукописей.
Сделав ещё один глоток шампанского, Виктор собрался уходить из ресторана, как вдруг, к его столику подошёл мужчина. Мужчина вежливо поздоровался и сразу представился:
— Здравствуйте Виктор Сергеевич. Меня зовут Муам Тоо, Тоо это фамилия, можно просто Муам.
— Здравствуйте, — ответил Виктор. — Я вас слушаю, — следом же повторил он.
— Я хотел поговорить с вами, по поводу публикации вашей работы. Вы же писатель?
— Да, да писатель. А что именно, вас интересует, из моих работ?
— Собственно, из работ, которые вы написали, меня ничего не интересует.
— Да? Тогда что вы от меня хотите?
— Виктор Сергеевич, Вы разрешите мне присесть? — Вежливо попросил Муам.
— Конечно, пожалуйста, присаживайтесь, и можете меня называть просто Виктор.
— Благодарю вас, Виктор, — вежливо ответил Муам и они оба присели за столик.
— Я могу предложить вам шампанского. — Произнёс Виктор.
— Нет, спасибо, я не пью вино, коньяк, водку и остальную дрянь. Я бы хотел перейти сразу к делу.
— Да, да. Вот только что-то я вас не припомню, всех издателей в городе я знаю, а вас, вижу впервые.
— Да, конечно же, я не из этого города, дорогой Виктор.
— Не из этого? Тогда, откуда Вы?
— Я прибыл к вам издалека, и поверьте, вы там ещё не были, — ответил Муам.
— Как всё загадочно, — с удивлением произнёс Виктор. Так я слушаю, что за дело у вас ко мне?
— А дело у меня к вам такое: я хочу, чтобы вы написали роман и приступили к этому как можно скорее.
— Как? Роман, вы это серьёзно? Я даже не знаю о чём он. Прежде чем  приступить к работе, вы должны подробно рассказать суть, о чём писать.  Да, и о гонораре не мешало бы поговорить, — опять же с удивлением ответил Виктор.
— Да не волнуйтесь о гонораре, вы будете довольны. А вот суть романа, вы узнаете тогда, когда начнёте его писать.
Виктор ничего не понимал, но у него не было выбора, он остался без доходов, которые давали его публикации. Теперь приглашений печататься не было, и жить приходилось на маленькую зарплату служащего.
Виктор протянул свою руку Муаму и сказал:
— Хорошо, я согласен.
Одновременно в глазах Муама он увидел то, что нельзя описать словами. Там было что-то жгучее и пронизывающее до костей, страшное, необъяснимое словами. Виктора как будто пронзило электрическим разрядом. Он сразу отдёрнул руку и тут же проговорил:
— Что это?!
Но непонятное ощущение исчезло так, как и внезапно появилось.
Виктор осмотрелся вокруг. Посетители ресторана, даже не обратили на него внимания. Кто-то сидел за столиком, кто-то танцевал, играла музыка, в зале ресторана продолжалось веселье.
Виктор окончательно пришёл в себя. Но удивлению его не было предела, когда он увидел, что Муам исчез. И действительно, он сидел напротив Виктора, за этим же столиком.
— Что за чертовщина, он только что сидел здесь, — прошептал Виктор. — Куда он мог подеваться?

Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/01/03/463