Магазинские происшествия

Алексей Внуков
Пятница - конец недели. Все мышцы мозга, лица и тела, напрягавшиеся безбожно долгие пять дней, к вечеру пятницы постепенно начинают распускаться. Мы добреем, мы уже там, на выходных, дома, у дивана и телевизора или в других не менее райских местах. Мы шутим, мы прощаем промахи. Покупатели уже не так бычат на продавцов, продавцы легче и в больших дозах переносят покупателей. Хороший день пятница.
Иду мимо «тридцати шести рублей» (правда, они уже давно сорок девять), а по настоящему вообще Fix price, не это важно, важно, что вспомнил, как нужна мне новая щётка для одежды, старую разгрызла Рита на тыще одну часть. Выбрал, пришёл в кассу, парень продавец, сидит, мыслит о своём. Улыбается. Даю сто рублей, парень начинает искать сдачу, и тут я вижу в кошельке полтинник, сразу предлагаю:
- Может полтина лучше?
- Не, отвечает парень, - сегодня все с тысячами идут, у меня сотен нет.
Я неуклюже шучу:
- А я вот как дурак, всё с сотнями хожу.
- Ага!
Автоматически вылезает у парня в ответ. Неловко переглядываемся секунду, но потом  просто взаимно хмыкаем друг другу на прощание.
Следую далее по маршруту в следующий магазин, на очереди молоко и хлеб. Опять взял, опять стою в кассу. Кассирша сходу, как вновь прибывшего, предупреждает:
 – Терминал не работает, у вас наличка?
Вспоминая что ответы получаются сегодня косоватые, киваю головой и стою жду, когда будет мой черёд. Ну вот наконец и я. Кассирша пикает считывателем штрихкодов по моим покупкам и строго так спрашивает:
- Наличку нужно?
Сердце моё ёкает от радости не в силах удержать улыбку от накатившей удачи, однако же быстро, но сдержанно выдавливаю:
- Пригодится, нужно, давайте!
И тут же быстро интересуюсь:
- А сколько?
Очередь сзади мгновенно потеет и начинает моргать глазами. Продавщица, это явственно видно, отматывает в мыслях назад, запись нашего разговора и постепенно вдруг светлеет лицом.
- Пакет  хотела сказать, нужен?
-  Не пакет не надо.
Оба хихикаем.
Выхожу на улицу и дую прямо домой, в третий магазин решаю не ходить.