Рыжий кот

Наталья Самошкина
На ветке, нависшей над тропинкой, сидел огненно-рыжий кот.
Словно полководец, он всматривался в сторону леса.
- Эй, кис-кис, - позвала я, протягивая к нему руку.
Кот смерил меня оценивающим взглядом и буркнул:
- Что ещё за "кис-кис"? Я с Вами на "брудершафт" не выпивал. Впрочем, это не мои слова, а одного "родственника". Так, что, сударыня, изволите?
Я онемела от удивления.
А потом засмеялась, и эхо раскатилось вслед за мной звонким хохотом.
Кот сменил важность на улыбку и перебрался пониже.
- Феодор, - представился он. - С ударением на второе "О". Так я ощущаю себя почти царём! А для тех, кто мне нравится, просто Федя. Так, что можете звать меня Федей или Федюшей, или Феденькой. Но никак не "рыжей мордой", как меня обзывает наглый сосед.
Он сморщился от воспоминаний:
- И всего-то летом утащил у него из ведёрка пару-тройку плотвичек. А он раздул историю! Будто я своровал... И слово-то какое нашёл - "своровал"! Будто я... в общем, умыкнул у него щуку размером с его руку. Вот враль!!!! Ещё бы об акуле наплёл!
- Так Вы же умеете говорить, - сказала я. - Объяснили бы всем, как было на самом деле.
- Фу! - щёки кота презрительно дёрнулись. - Буду я, Феодор, кланяться  какому-то горе-рыбаку. Я встал и гордо вышел! Молча!!! И с тех пор, с соседом трения. Мда...
- Я Вас совсем заболтал, - спохватился он. - Не заморозил?
- Нет, Федюша, - откликнулась я. - К тому же, я почти пришла.
- А к кому Вы идёте? - заинтересовался кот. - Может, это Вас я с утра ожидаю?
- Меня в гости пригласили. Вон, в тот дом под зелёной крышей.
Кот спрыгнул на тропинку и задрал вверх пушистый хвост.
- Значит, к нам! - мурлыкнул он. - Это хорошо, что я встретил ТЕБЯ раньше хозяина. Это же всем известно: "Кто понравился коту, того полюбит и хозяин". Ну, он и удивится, когда увидит нас вместе. А я скажу: "Надо было на дереве сидеть, а не в тепле греться". Пошли скорей, а то у тебя нос красный стал, как у снеговика.