Единственный герой Галактики и иже с ним

Райнхард фон Лоэнграмм
ПОЧЕМУ СМЕРТЬ ЖЕНСКОГО РОДА? ДА ПОТОМУ ЧТО МАМА И СЕСТРА - ТОГО ЖЕ...


И враги человеку домашние его...
  Новый завет


Сегодня я объясню, что адреналин ни при чём. Просто потому, что взрослый мужчина умеет с ним обращаться, как с чаем и кофе. А также объясню, отчего верен эпиграф и очень обидное для всех честных людей утверждение о том, что коварство и подлость - исключительно женские прерогативы. Увы, это так, хотя радует очень то количество людей, что склонно обижаться, слыша эти утверждения. Это означает, что для человечества ещё не всё потеряно.

И для героя тоже. Он просто настоящий мужчина - созданный Творцом для личного счастья и исправления мира, что лежит во зле. Все остальные версии про разные искривления психики при трудном детстве и страшных нагрузках на организм есть намеренные клеветнические наезды при поддержке отца лжи. Самокритические филиппики самого героя в моменты, когда у него нервы сдают не берутся в расчёт, потому что во-первых, нервы сдают у того, у кого душа есть и развивается - страдания тут вещь обычная, сопутствует, во-вторых, в молодости у всех в голове мусор из пропагандистких клише, которые безотцовщина только культивирует, в-третьих, быстрое взросление всегда причиняет сильную боль. То, что душа у парня чистая, несмотря на все мороки, то и дело норовящие на неё заползти, авторы сюжета нам постоянно демонстрируют. То, что их старания игнорируются определённой частью зрителей - проблема самих этих злобных завистников, они знают, что их душа не способна на те благородные движения, каковые совершает герой - где сознательно, где просто следуя своему естеству.

Начнём с одного очень интересного момента - герой ощущает свою ответственность за то, что происходит рядом с ним, и в семье именно этот мужчина - старший, вот доказательство:
при знакомстве Райнхард сразу обозначает, кто где и как на территории...

Отчего так? Оттого, что отец доказал, что неспособен на это. Подробнее сказано в главе «О единственных шансах».
Вспомним сюда  также сцену, которую Райнхард вспоминает в одиночестве на Хайнессене - когда темнота становится такой же непереносимой, когда оба ребёнка остались без матери. На самом деле он скучает без жены, но воспоминание детства, где сестра просто из желания отвязаться программирует брата стать солнцем - дорисовывает полностью характер героя, это удивительно целостная личность, знающая, что происходит и как следует поступать. Именно тогда Райнхард стал полностью взрослым мужчиной, но насколько это ужасно в столь нежном возрасте, только жена и способна догадаться - её добряк-папаша тоже вдовец, не нашедший замену её матери. С женой, забегая вперёд, герою очень повезло - имея мужской ум, как любят приговаривать христиане, желая подчеркнуть величие человеческой души у отдельных дам, она также оказалась обладательницей любящего сердца, такого, что видело даже больше, чем ум успевал осознавать. Понимая уникальность возлюбленной и тот факт, что она младше, Райнхард и не торопился переводить отношения в полностью личные, да и статус шефа оказал ему медвежью услугу. Однако о том, кто окажется избранницей, герой знал уже в момент знакомства - и не случайно нам не показывают их объяснение после того, как из пары друзей остался один. Учитывая сцену перед расставанием пары у Вермиллиона, нетрудно догадаться, какой она была - кто не понял, пересмотрите сцену, когда Хильда соглашается стать женой, поспешно перебивая избранника - эта деталь означает лишь, что фраза "я тебя люблю" из уст его ею уже не раз была услышана.

Итак, герой повзрослел не в 8 лет, а гораздо раньше - ведь наличие лимузина, приехавшего за сестрой, он воспринимает в штыки прежде, чем узнаёт, в чём дело. Оттого зрителю может казаться логичной его дальнейшая реакция. Но всё же, абстрагируясь от сюжета, насколько это типично - реагировать так, в столь нежном возрасте? Ну, хотя бы 15, верно? Реакция-то взрослого совершенно человека. Причём аристократа, возмущённого беззаконием - что за лицемерие, это продажа! - говорит не кто-нибудь, а  сам Райнхард. Ещё чуток абстрагируемся - разве не прав взрослый, призывающий ребёнка радоваться, что его семье повезло? В обход родовитой знати, выбор монарха падает на безвестную обедневшую семью гражданского... Относиться к этому можно как угодно, но в этом обществе единомышленников у Райнхарда нет, Кирхайс разделяет его точку зрения по другой причине, как нам постоянно намекают авторы фильма.

Однако что ни полагай Райнхард по этому вопросу, а его мнение мы отодвинем, поскольку дело восьмилетнего мальчишки - дома сидеть, а не вести себя, как Рэмбо в теле ребёнка.

Однако герой столь убедительно заявляет свою точку зрения, что верят ему все - и в данном случае напрасно, повторяю.

Просто потому, что сестра старше - настолько, что может сама иметь мнение по поводу произошедшего. И уж наверняка имеет, верно? 16 лет - для девушки возраст достаточный, чтоб самостоятельно определяться насчёт кавалеров. Сделавший предложение кавалер - вне конкурренции, это достоверный факт. Нам говорят, что "Аннерозе смирилась с судьбой". То есть, не протестовала. Однако и заявлений о том, что судьба эта её очень не устраивает, мы не наблюдаем - очи долу, да. Но как-то без молний недовольства наедине, хотя совсем не опытная матрона, умеющая владеть собой. А ведь это вовсе не полная противоположность характеру брата - помнится, на защиту решившего родиться племянника сия дама кинулась совсем без колебаний, сообразно породе, отлично осознавая степень грозившей опасности от террориста-смертника.

И давайте уже без оценок - её брата и современности... Молодая девушка - в этом возрасте всегда резко меняется жизнь - вполне готова к переменам. Спокойно сама встала и пошла - не очень-то много времени уделив прощанию с семьей. Ведёт себя при дворе нарочито спокойно - уверена в своих силах и позициях. Мила с мужчиной, с которым живёт - настолько, что видно, что он ей нравится. Заметим, тот, надо полагать, приложил к этому искренние усилия - статус позволяет и возможности. Кружить голову бедной провинциалке, вынужденной всё отрочество выживать и одной вести хозяйство (в своих девичьих либо детских мечтах, вероятно, желавшей быть принцессой - желание сбылось...) действующему монарху совсем несложно, верно? В 16 лет каждая девушка жаждет поклонников - а Аннерозе жаждала ещё раньше, иначе не влюбился бы несчастный Кирхайс по самые уши ещё ребёнком. Мальчишеская обида обоих друзей - на то, что отняли пироги и няньку, не более того. Не очень-то мила была с ними и нянька - иначе бы пятна крови смывать после драки не приходилось. Настоящей сестре, по духу, были бы важны любые происшествия в жизни брата, а не видимость благополучия. Вот тут и сделаем пометку - Аннерозе нужна успешная видимость благополучия. Поэтому ей и непонятно, почему брат бунтует против её статуса. Райнхард же, будучи по факту взрослым, понимает, что статус фаворитки унизителен. Реши кайзер жениться, вместо бунта были бы слёзы сожаления, что этап жизни завершён - но никакой вражды с окружающим миром и системой.

Понимает ли это Аннерозе? Да, но не хочет никакой борьбы и перемен, её всё устраивает. Именно поэтому и не хочет часто видеться с тем, кто напоминает ей об этом одним своим существованием - так Дуня в "Станционном смотрителе" предпочитает дождаться смерти отца, чтоб ездить к нему на могилу и плакать вполне безопасно, ещё и получив уважение окружающих. На самом деле брат уже и не нужен, это оставшаяся в детстве игрушка, которую иногда приятно вытащить из коробки и снова туда же положить. И всё дальнейшее повествование нам это доказывает.

Райнхард тоже это всё понял - напомним, он взрослый мужчина в теле ребёнка, о чём ночные прогулки с другом очень хорошо свидетельствуют (ничего странного, множество христианских святых проявляли себя так же, с раннего детства). Но принять не смог, предпочтя вслух озвучивать версию о чуть ли не насилии над сестрой - так легче переносить боль от осознания происходящего. Именно поэтому в известном эпизоде у него хватает сил и воли задать прямой вопрос: "Сестра, ты любила Кирхайса?" Это вопрос старшего в семье и в обществе, и дословно он означает: "Хорошо, меня ты кинула давно, но неужели тебе не жаль Зигфида? Зачем ты сделала так, что ещё и он погиб?". Как известно, от этого указания на свои шалости Аннерозе предпочла сбежать. Реальности и отвественности за свои действия эта дама не любит. С детства. Возможно, удалась в отца характером - это часто бывает, когда первым ребёнком в семье получается дочь. Как видим, запоздалой подачкой в виде приглашения погостить у себя брат ни разу не воспользовался - вполне сознательно. Оттого и столь негативна реакция на визит Хильды в домик в горах. И верно - насильно мил не будешь, а слёзы на могиле проблему не решат, Райнхард прав.

У них уже давно разные задачи - одна живёт ради себя, единственной, другой - ради всех остальных людей. Поэтому здесь он и не исключает ненависти к себе от неё - он-то не имеет права  и намерений кидать тех, кто верит ему. Как известно, "нет большей любви, чем положить душу свою за други своя" - сестра игралась в это, брат живёт так всерьёз. Как это, он видел - Оберштайн и Кирхайс среагировали одновременно, остальные берегли свою шкуру... Как назло, оказался прав и старый кайзер, что спокойно рассматривал кандидатуру Райнхарда в качестве своего преемника - это он дал понять на прямой вопрос Лихтенладе, тоже немало поспособствовав тому, что Липштадская война началась, это же дал понять и при всех (можно посмотреть в последней главе). Мнения Аннерозе мужчины не спросили - немало её этим оскорбив, и оттого стать подданной брата свыше её физических сил, на коронации её нет. Она ещё не раз отомстит, вот увидите. Она прекрасная ученица - а при дворе учителей хватает. И не её вина, что отравленная стрела брата не убила - скорее, в этом заслуга Оберштайна, что вовремя нейтрализовал яд, напомнив начальнику, кто он такой и для чего живёт.

Да, бросить брата как раз в тот момент, когда он вне себя от горя над гробом с телом друга - это сознательный удар, попытка избавиться. Настоящая сестра хотя бы ради приличия произнесла дежурные слова утешения, дождалась возвращения брата, а затем осторожно сообщила бы, мол, хочу уединиться, уеду жить в тихое место. Это сделал бы, скорее всего, и чужой человек в статусе родственницы. Однако всё иначе - и Аннерозе чётко указывает, что брата она ненавидит, и давно - это очень женский поступок, дамы с гаремной психологией содержанки. Что странного? Фаворитка - та же одалиска, а амбиций рулить государством у этой дамы мы не наблюдаем. Это также не признак ума. Обделённые умом часто испытывают негативные чувства, сиречь злобу. "Хватит хмуриться" - эту фразу ей на балу бросают совсем не зря... Приятельница полагает, что сестра должна радоваться победам брата - эта на самом деле ждёт, когда того выскочку грохнут на передовой, чтоб переплакать на публику один раз и успокоиться. Взрослый Райнхард Аннерозе не только не интересен, но и мешает. Лучше бы он выбрал что-нибудь попроще, а не эту карьеру.

Но всё же - разве это вот ложь? - возразят мне: на иллюстрации-то...

Нет, нисколько - не будем такими же максималистами, как эти парни. Их визит просто оказался в тему для отвлечься немного - а остальное один нафантазировал, другой отыграл, не смея оспаривать - истина страшнее, понимать, что по умершему кайзеру его дама искренне горюет. Но слёзы слезами и охами, а жизнь идёт дальше. Обожающие глаза Кирхайса забавны, но неинтересны, дама взрослая и хочет взрослых отношений. Грохнись тут Зигфид на колено, произнеси пламенную речь в стиле обычного брутального рыцаря "люблю-куплю- и полетели", мол, драгоценная госпожа, я возведу на трон Вашего брата и уведу Вас у всего Рейха! - и Ансбах попал бы в белый свет, даже не оцарапнув никого. Ибо кого любят, тот возвращается - и стоит Райнхарду поехать куда без Хильды, как случается разная пакость. Но Зигфид, очевидно, решил тихо дождаться, когда Райнхард сам наденет корону и скажет что-то вроде "хватит вздыхать, я вас сам поженю" - и дождался совсем другого. 

Вернёмся к позициям Аннерозе, это важно, чтоб понять её поведение. Стратегически они хороши, тактически - дрянь. После кайзера её взять в жёны масса желающих, но этот её неугомонный и опасный брат - даже его друг его побаивается, что уж о нас, всех остальных, загадывать? - думают потенциальные женихи и не шевелятся. Посмотрите на Меклингера, что годы спустя вздыхает о том, что после гибели Кирхайса император не виделся с сестрой - нужно объяснять истинные причины этого сожаления? Валену - точно не нужно, и он тактично промолчал. Да-да, старую аристократию ужасный Райнхард прижал и унизил, а новая его и того пуще боится. Это что же, это как же, этот маньяк, которого я в колыбельке качала - этот... ещё и мужа искать мне среди своих сам будет, так что ли?! Да ты мне всю жизнь испоганил, негодяй, из-за тебя одни беды, я тебе лучшие годы отдала! - обычный вопль неумных женщин, которым к 30, знакомо? Когда что-то не устраивает, у них виноваты кто угодно - и обычно те, кто ближе... Как говорится, с кого кормимся, того и ненавидим... А ещё такой типаж виртуозно играет в страусов - и Аннерозе удаляется ждать, когда брат доиграется настолько, что можно будет честно рыдать на его могиле - глядишь, и женишок сыщется сам при этом.

Вопреки её ожиданиям, брат не приехал в слезах и соплях, скинутый с пути вверх кем-то поумнее и старше - не надо думать, что глазки Ройенталя прошли мимо внимания Аннерозе... Она на них насмотрелась в охотничьем домике и знала, что именно ему обязана жизнью, а вовсе не Зигфиду, который все свои шансы погубил именно тогда - вот и причина его ненависти к Оберштайну, который спас положение в  тот вечер. Да-да, умеющий стрелять Зигфид положил ствол, испугавшись ножа у горла заложницы - все копы всех стран закрывают лицо ладонью от профессионального позора... Аннерозе видела, как на это глядел взрослый Оскар - и поняла, что именно этот солидный мужчина пустил вперёд Кирхайса, чтоб сделать мальчишку спасителем дамы, и кабы он знал о происходящем, просто сделал бы всё сам, даже не подпустив к разборке Зигфида. Она даже не особо боялась во всю сцену покушения - слишком долго полоумная маркиза тешила своё горло, было понятно, что её план обязан сорваться любым способом. Оберштайн же слишком умён и неэмоционален, им не повертишь никак, Вольф женат, но жена не имеет на него влияния - и Аннерозе не предпринимает ничего, решая выждать. Заметим, Хильду ей удалось приручить до некоторой степени - та ещё очень  молода, и вполне сгодится версия об угрызениях совести после гибели Кирхайса.

У брата, как назло, всё получилось. Обожаемый народом рейха император, бог для армейских воротил, который не ведётся ни на какие подкаты буржуазии и олигархов. Даже оппозиции у него нет, оборванцы в беретах смешны для собственных юбок. Оскар погиб, Аннерозе тоже не могла предвидеть этого.

Вольф и Пауль не влияют на взрослого монарха, годы уходят. И вот подарок - свадьба... Аннерозе кидается в атаку - вот он, её шанс! Тем более, что этот лох женился, как последний придурок, забрюхатив секретаршу - ну, что делать, известно, блистать рядом, детишек мы всегда любили... Посмотрите тут, какой обоз тряпок она с собой везёт - авторы фильма акцентируют на нём внимание... В то время как её брата еле уговаривают переселиться из отеля в приличный хоть чуток домишко - ну, несолидно, император, всё-таки... А теперь любопытный момент, кто угадает, ЧТО произошло за те полчаса, вот до этого эпизода? Когда Райнхард буквально вылетает со встречи с сестрой, как ошпаренный…

Это ещё почему пальцы в кулаках, как в приступе гнева, ёрзание на месте и вежливые упрашивания идти пить чай, чуть не умоляющим тоном? Да ещё убедительная просьба звать по имени - именно сейчас? Потому, что плохо, просто держим лицо, разумеется. И хотим от избранницы тепла немедленно, потому что перенервничали их величество, он сейчас не император, а несчастный человек. Который ждал сестру, а встретил бездушную куклу, клушу, болтающую чепуху - уж на них при дворе у старого кайзера он насмотрелся, оттого и не отмечался в альковных делах, как сверстники и приятели.

Почему несчастный? да потому что понял, будучи взрослым мужчиной уже и по годам, что такое его сестра как человек и женщина. Райнхард мечется в ужасе - как, и старый Гольденбаум жил с этим существом? А я ещё его тиранить собирался, какое счастье, что бедняга сам умер... Я-то думал, что ... а она не любит вообще никого, Кирхайс, на кого ты разменялся, какой кошмар. Поделиться этим не с кем, и первый удар Аннерозе нанесла виртуозно - в этот раз Хильда избранника не поймёт.

Она не поймёт и дальше - полагая, что следующие встречи брата и сестры способны что-то наладить. Однако приступы болезни у монарха учащаются - после визитов родственницы. Ну, и перед окончательными разборками с республиканской заразой - что также неудивительно. Убрать от себя сестру Райнхард позволить себе не может, а жену крепко похитил младенец. На прОклятой же территории республики даже Оскар погиб от сумасшествия - у Райнхарда всё в порядке с душой, оттого сдаёт тело... Но если не я, то кто зачистит этот рассадник людской погибели? - с грустью думает император и уходит сражаться - за жену и сына, за будущее всей империи. Рай невозможен, но хоть ада не допустить мы обязаны - без креста на шее, но он отлично понимает это, воин поневоле. Он всегда хотел просто спокойно жить - семьёй, как и полагается, но...

Но у постели сидит смерть вполне себе во плоти, и ждёт, внимательно уточняя, когда силы держаться закончатся. У неё на лице только напускное жеманство и холод, и даже подколки вполне бабские - "Разве не все твои желания исполнились, Райнхард?". Да ни одного, честно отвечает император - мои я ещё даже не показывал никому. Забери медальон и оставь меня в покое.
Смерть задумалась, Аннерозе - нет, вся в эйфории от своей мести, вот, я посмотрю, как ты проиграешь, всё-таки посмотрю!

И финал снова пушкинский - но уже из другого повествования, не зря наш земляк общепринятый мировой классик литературы. Финал эстетично не заявлен, что даёт основания многим полагать, что продолжение сериала ожидалось, но не было сделано - так, малолетний Гольденбаум тоже оказывается живёхонек в последних сериях, хоть и не виден ещё зрителю - это вовсе не намёк, а конкретное указание. Похорон героя нет, хотя все погибшие соратники их удостоены. Нет даже гроба - зато есть заявление жены, с конкретными словами : "Он пал не от болезни...". Интересное определение, да? Что же вдруг поняла императрица в этот драматический миг, почему её глаза блеснули, как накануне Вермиллиона, когда она была всего лишь орудием Бога, потому что приказ о капитуляции мог и запоздать, и Ян мог его не послушаться? Хильда даже не произносит глагол "умер", хотя оснований хватает - стало быть, ей нужно, чтоб все ушли, и немедленно! Зачем? Что-то вдруг резко изменилось разве, что-то вздумало произойти? Да, произошло. Император победил и смерть, ещё не осознав этого сам. Он просто хотел жить - ради жены и сына, как всякий мужчина.

Потому что воин не сдался, а смирился. Когда же над одром даже молча раздаётся фраза "пусть Бог решает!", истинная суть человеческого смирения - "я уже не могу ничего делать сам" - Он не заставляет себя ждать. Спаситель благ и человеколюбец, и умеет совершать самые немыслимые вещи, как гласит библейская история про Лазаря, например.

А когда появляется Бог, человек молчит. Даже если он и обязан после поведать о происходящем - и все авторы об этом знают.

"Райские яблоки" Высоцкого, включите в студии, пожалуйста...


КТО У ТЕБЯ ЗА ЛЕВЫМ ПЛЕЧОМ? ЭТО РИСКОВОЕ МЕСТО...

Да, я хочу рассказать нынче, что случилось с парой друзей Райнхард - Ройенталь. И почему получилось то, что в итоге получилось. И о том, что иногда шансы спасти ситуацию есть, и где ими стоит пользоваться, а где - просто нельзя пытаться это делать. Да, я сегодня скажу, что даже падший аристократ прекрасен. Кто не согласен - тому нечего делать под катом, конечно. Но прежде, чем кидаться со мной в полемику, учтите, что я не говорю о вырожденцах - и о интеллигентах тоже. И полемизировать с правдой бессмысленно.


Не странная деталь - Кирхайс стоял всегда у правого плеча Райнхарда? И почему у него мог быть единственный шанс спасти себя и их дружбу - а у Ройенталя их было несколько? Дело не только в том, что оба эти парни аристократы, а Зигфид был простолюдин, и Вольф тоже. Просто эти взрослые мужчины (и Райнхард в свои немногие лета вырос настолько, насколько повзрослеть многие и к полтиннику не могут), а значит, умеют рисковать и доверять - эти два действия у взрослых неразделимы, потому что взрослый мужчина способен не только всецело брать ответственность за всё, что считает своим, но и любить это. Выжил тот, кто не утерял эту способность...

А теперь разъясняем сказанное в деталях. Потому что наши легкомысленные соотечественники не только демонстрируют дремучее невежество в ключевых вопросах, но и не видят даже того, что им показывается нарочно крупным планом.

Итак, место за левым плечом - очень важная позиция. Человек может не знать этого даже, но там располагается только тот, кому в данный момент оказывается полное доверие, причём сознательно. У правого плеча будет стоять друг, даже важный друг - но тот, чьи слова можно и пропустить мимо ушей иной раз. Мы там часто видим Хильду - именно тогда, когда Райнхарду не важно, что она скажет. Оскар же может вполне молвить слово, которое командир вовсе не ожидает и даже не согласен - но его услышат и примут к сведению сразу. Оба это в саге знают, как показывает просмотр, так что это неслучайные совершенно детали.

Почему же именно Оскар там, а не остальные двое из четвёрки? Почему Райнхард страдает, в голос не стесняясь сказать это на Феззане, но после ухода Вольфа?

Несмотря на этот визит, Император так и ощущает себя покинутым - "А ведь тогда со мной был и Кирхайс, и Ройенталь", - с горечью говорит он и смотрит на враждебный мир, что отнял их у него:

Заметьте - Оскар уравнен в правах на сердце героя с Кирхайсом, а ведь он ещё жив себе и здравствует губернатором! Но Райнхард хоть и не хочет совсем верить, но чувствует, что непоправимое случилось, да и Ройенталь ощущает этот момент, оставшись один в своём кабинете, но тоже не хочет это воспринимать, ведь пока в реальность ещё ничего не вошло - того, что сделает финал таким, каким мы его увидим... Именно в это время Оскар умер духовно - ещё не полностью, конечно, но 33 - это очень важный рубеж, на котором становится видно, куда уходит душа человека - вверх, к Богу, или вниз, в преисподнюю...

Потому что умирает тот, кто потерял способность любить, а любящее сердце действительно становится зрячим и предчувствует будущее. Любить друзей, свою даму, остальных людей и даже Вселенную - Райнхард умел по-настоящему и крепче всех, оттого и смог самостоятельно надеть корону. Иначе бы он просто не дожил до собственной коронации, да и после неё прожил бы считанные дни. Заметим, даже отправляясь на смерть - в вояж, прерванный на Урваши, император уезжает по факту счастливым отцом, и он единственный из четвёрки, у кого с продолжением рода никаких проблем, это тоже не случайная деталь.

Но что же, всё-таки, случилось? Сразу оговорюсь, что все интриги Рубинского и Ланга оказались бы чепухой, не будь проблемы внутри у самого Оскара - её наличие всегда видел Оберштайн, оттого и обозначил однажды яснее некуда - "дикий зверь, которому место на привязи, рядом". Заметим, сознание самого Оскара даже подтверждает эти слова после, в фазе активного безумия. Что за проблема? Известная максима гласит: "Свято место пусто не бывает. Где нет Бога, туда приходит сатана". Именно этот процесс полностью осуществился с бедолагой, утерявшим способность любить. О том, что риск такого сценария слишком велик, чутьё подсказывало Хильде накануне Вермиллиона, когда соображения чести и целесообразности - ум, а не сердце! - одержали победу над мрачными движениями души, ступившей на гибельный путь. Кирхайс же в достопамятный грозовой вечер, когда четвёрка друзей стала четвёркой, просто испугался незваного гостя - по той же причине, почуял силу, да не ту, что всегда видел у Райнхарда...

Заметим также, как по-разному действуют в упомянутый вечер все трое. Оскар, будучи уверенным, что обращается с деловым вопросом к равному, ничего кроме его решения не ждёт - но очарован человеком, которого увидел вблизи, его способностью к истинному человеколюбию. Райнхард не хуже Кирхайса чувствует опасность, но бояться вовсе не желает, и даже дразнится, начиная делать вид, что его нужно убалтывать - спокойно проверяет, стоит ли доверия и насколько новый вассал. Подобным образом он будет и Оберштайна проверять после, столь же спокойно сообщив своё решение. И вывод сделает схожий - но и того очень нужного человека Кирхайс испугается, так и не повзрослев... Просто аристократы предназначены выполнять на порядки более сложные задачи, чем остальное человечество, и их корпоративная солидарность выше любых иных соображений. А стать сюзереном может только тот, кто способен к настоящему человеколюбию - оттого за Райнхардом идут даже те, кто намного старше и опытнее, и не считают это обидным для своей гордости или несправедливым. Они искренне любят своего сюзерена, по-человечески, и оттого спокойно и по-доброму реагируют даже на его явные промахи - так, под Вермиллионом Райнхард был в трёх шагах Кисслинга от того, чтоб оказаться покинувшим флагман поневоле, вспомним, как красноречиво кивает начальнику охраны капитан "Брунгильды"... Оскар же не может полностью быть таким потому, что его способность любить повреждена и убывает не только с возрастом, но и при отдалении уважаемого им человека. Пока он видит рядом своего друга-солнце, он безопасен настолько, что может встать у левого плеча сюзерена... Оставшись один, он уже не справляется с постепенно вылупляющимся из него чудовищем, явившимся в мир уничтожить императора - и Вольф с ужасом лицезреет этого беса по связи, понимая, что сделать уже ничего нельзя.

Но Вольф отказывался верить в то, что несчастье с его другом случилось, пока сам не увидел эти ужасные изменения, когда даже лицо человека приобрело нечеловеческие очертания.

Райнхарду это доказательство было не нужно - он уже знал, что произошло, когда отказался идти на предложенные адмиралом кадровые перестановки, понимая, что это бессмысленные движения. Более того, он знал о случившемся уже в тот момент, когда оно произошло, смотрим.

Это то, что все мистики называют символьным планом, информационным взаимодействием и т.д. Как ни называй, это тоже реальность, а нам показывают отражение её. Пусть даже в голове у рехнувшегося человека.

Райнхард рад видеть друга, он тоже соскучился... Дальше он замечает, что этот не тот человек, которого он помнит и любит.

То, что он увидел, повергает его в шок. Император даёт понять, что будет защищать свою жизнь в случае нападения - правая рука сжимается в кулак. Но он воин, убежать в страхе не пытается, напротив, желает даже повоевать с пришельцем за душу друга, и оттого остаётся напротив новоявленного монстра.

А дальше он с грустью понимает, что опоздал, но дать бой врагу обязан. И остаётся стоять. Вольфу было проще вести сражение в космосе, чем Райнхарду стоять неподвижно, вот в чём смысл драки - она велась с врагом на всех уровнях. И потому, что Император стоял на мостике своего флагмана, а не отсиживался на Феззане, Оскар ещё смог побыть человеком - душу друга Райнхард спас, а тело было уже нельзя. И Оскар продолжает сражаться у плеча друга - освобождает мир от Трунихта, нейтрализует Эльфриду, спасает своего ребёнка, разбирается с собственными мятежниками, говорит с Вольфом через космос так же, как тот - кричал ему уже однажды, так что прошибла слеза, а его последние слова - которые записал молодой офицер - для Императора...

Они победили, насколько это было вообще возможно. А могли и проиграть. Поэтому Вольф вернулся невредимым, спасая то, что осталось от друга, а Райнхард обрёл жену и сына. Представьте, что случилось бы, если б бесноватый безумец захватил власть... Но он выдернул на себя всю публику, которая ждала случая воткнуть молодому императору нож в спину - и сделал их неспособными больше на это. Ещё одна невозможная задача - но выполнена блестяще.

Отметим также замечание Валена в разговоре с недалёким Биттенфельдом, что спутал личные симпатии и субординацию на краткий миг: "Как может Император доверять теперь своим вассалам, когда его лучший друг оказался способен на такое?"
Райнхард и это дьявольское искушение преодолел с честью - у него и мысли такой не возникло, как видно в дальнейшем. Он действительно на своём месте - и к себе требователен больше, чем к подчинённым...

Он отдаёт приказ другу, запретив ему умирать. Это жест отчаяния - Лютцу он это уже говорил... Может, проще самому, чем терять их одного за другим, а?

И вот это - вовсе не бравада: эпизод, где Райнхард после гибели Кирхайса, уже не веря никому, сообщает Ройенталю, что ему всегда можно бросить вызов...

И это даже не случайно сказано будто в порыве юношеского максимализма... Это то и означает - корона не игрушка, не приз на кону и не фамильная драгоценность. Ей нужно соответствовать, это такой уровень ответственности, что не всякий толковый сюзерен в состоянии представить его себе в полной мере. Служить державе, надев её? А вы попробуйте, я вот даже в себе сомневаюсь теперь, достоин ли... Вызывайте - если такие крутые, решаю уже не я, а Бог.

Как мы видели выше, решает Бог - а Райнхард сотоварищи лишь делает, что должен. Как всегда делал и будет делать настоящий аристократ - и долг у этого сословия выше всего остального. Предавшие этот долг вырожденцы вызывают презрение у всех здоровых людей - и оттого никому не жаль тех, кто остался с липштадскими заговорщиками.

Завоевать Вселенную - на самом деле означает освободить эту даму от плена тьмы. Похлеще, чем одолеть Кощея и спасти Василису даже. Это задача не разовая, стоять придётся дальше и всегда. Оттого Райнхард и полагает, что на его век ещё повоевать хватит, но стремится закончить хотя бы то, что начали вчетвером... Неудивительно, что надорвался.

Однако... никого не удивляет, как интересно развивается сюжет? Я про малолетнего Гольденбаума, что живёхонек, оказывается... Да, все неплохо и на сообщение о смерти Райнхарда купились - не заметив некоторых ещё моментов, и даже пропустив тот факт, что похорон императора нетути, в то время как всех остальных погибших - в наличии, даже когда оно вообще не надо... Вселенная слишком серьёзная дама, чтоб просто так отпустить того, кто спас её от слуг преисподней. А побывать на том свете - у некоторых аристократов успешно получалось в мировой культуре, уж не за Ройенталем ли туда сходить понадобилось? Но это уже совсем другая история...


О билетах в один конец и единственных шансах

Я просто хочу объяснить, чем оличается порода аристократа от простолюдина - а если Вы вздумаете разбивать этот кусок текста на части, пытаясь найти там только те вещи, что понятны лично Вам - не ходите дальше вообще. Даже если Вы нормальный водитель или экстремал. Желающие тупить все идут на адрес из трёх символов, сразу.


Ну не нравится мне содержание ч/б манги про Райнхарда, несмотря на то, что художник там талантливый. Плевать мне на то, что в оригинале текста у Танаки - я про массовый продукт говорю. Ибо на него зритель и ориентируется, некогда ему учить японский и разбираться, что к чему и где автор что сказал, а что только хотел сказать. Вот про ощущения от этой красивой книжки с милыми рисунками и речь пока. Это даже не стремление показать торжество азиатской, бесчеловечной модели империи, на теле европейской, то есть выросшей на христианской почве изначально. Мне могут возразить, мол, что ты хочешь от формально светского общества? Ничего, но там, где живут хорошо, где дома среди садов, а дороги идут по ухоженным пейзажам - люди не злые. Аккумуляция злобы будет в урбанистическом обществе и узких комнатах с низкими потолками - а на природе человек "проветривается", так или иначе. Потому я не особо верю в то, что в рейхе все аристократы поголовно перестали быть ими и вообще людьми. Раз. Также странно и желание авторов нагнетать это настроение - либо это сознательные действия, заказ. Два.

Это были минусы. Немало, но и немного. Теперь к теме.

Всё-таки показана естественная ситуация - когда здоровое вынуждено воевать с больным, т.е настоящие аристократы - против вырожденцев, спасать себя, простолюдинов и Вселенную заодно. Каким способом - вопрос уже посторонний. Но главный ответ на него такой: для начала - жить, не потакая злу. Это всё, чего на самом деле хочет Райнхард - а если совсем честно, но просто чтоб всё было в семье хорошо и её никто не трогал. Только парень умён и быстро понял, что корни тех проблем, что погубили его семью, растут дальше, чем корявые действия конкретных людей - из системы, что позволяет эти корявые действия.

Для аристократа заменить переставшую работать вещь или систему - естесственно. Улучшать мир - его призвание, и перемены как таковые его вовсе не пугают. Просто у него созидательный посыл никогда не исчезает - даже если приходится что-то рушить. Простолюдин перспективы не видит, и оттого предпочитает оставаться с тем, кому служит - так надёжнее и честно, и переменам никогда не рад, они его смущают. Отметим этот пунктик - ибо от осознания себя тем или другим будет зависеть всё остальное - и понимание дальнейшего тоже. Как то - реакция на резкую перемену в жизни. Когда от твоих действий сейчас, в эту секунду, зависит всё будущее -  и не только твоё.

Ничего страшного, если Вы - простолюдин. Вы хотите, чтоб всё было спокойно и хорошо, и это вполне естественное желание. Таких, как Вы - большинство, и ходить на войну и решать судьбы государств - не для Вас. Навязывать Вам все эти героические подвиги - просто свинство со стороны апологетов "равенства" и прочей "демократии". Ваше единственное право, при том священное - требовать уютной жизни, а не надрываться ради какой-то там великой цели, Вы хотите жить сейчас, а не удивлять потомков своей оригинальностью. Вы хотите, чтоб законы защищали Вас, а не грабили, и полностью правы. Поэтому, если Вас долбанул лихач, вылетевший на дорогу в неположенном месте, Вы инстинктивно ждёте, что ситуация сама должна решиться законным путём и в Вашу пользу, ведь нарушали правила не Вы.

Увы, мир несовершенен. Обществу нужны те, кто будет охранять его от опасностей - и при необходимости командовать остальными. Эти люди должны знать и уметь больше обычного, гораздо. Поэтому их будет мало - но, учитывая повышенный уровень отвественности их деятельности, и позволять себе больше обычного они могут, это справедливо. Как видите, наличие аристократии в социуме - естественное положение дел.

Кого мало - те и на виду. Поэтому если свихнётся от дурости или ещё какой мутации обычный человек, это заметят только в его семье. Если же это будет человек, наделённый полномочиями и отвественностью... Без комментариев. Но если свихнулся не один, а все в этой группе - так не бывает, не лгите. Всегда есть пусть малый процент их же, но уцелевших, здоровых.

А потому что принцип неопределённости в квантовой механике ЗАПРЕЩАЕТ измерить всё с конкретной точностью, всегда есть разброс данных, сиречь доверительный интервал при математическом ожидании. То есть, всё учесть всегда невозможно, а ведь ещё есть Бог, который вмешивается, когда сочтёт нужным. Это аристократы знают на генном уровне. Простолюдин может позволить себе роскошь не думать об этом и ждать, когда кто-то придёт и решит вопросы, которые не хотят решаться сами. А если пришёл кто-то, кто взял на себя ответственность принимать решения и действовать, то пойти следом в надежде на лучшее. Аристократ же устроен так, что в случае отсутствия ответственных за происходящее таковым он считает себя. Полностью. Даже там, где это может не касаться его напрямую. Именно поэтому Райнхард не считает возможным проглотить ситуацию со статусом сестры в качестве фаворитки. Заметим, кабы император счёл нужным жениться - поступить по закону, оснований для бунта у героя бы поубавилось в разы. Он бы не шёл на захват трона, осквернённого неправедным поведением того, кто на нём сидит, а остался верноподданным, ориентированным на сотрудничество. Потому что поступить по закону, честно - это уважать людей и себя, а бесчинствовать, даже "по любви" - позор. Именно поэтому Райнхард, едва проснувшись, бежит делать предложение своей даме - закон он уважает, даже сам надев корону.

Поэтому целой кучи заморочек, важных для аристократа, у простолюдина нет вообще - главное, чтоб свезло с господином, остальное - ерунда, переживём. Но бывает так, что не везёт фатально, да - слишком хорошая жизнь развращает любого человека, если не на протяжении жизни одного, то на третьем-четвёртом поколении всегда. Потому что безгрешных людей нет, и генофонд портится со временем фатально. Где уволен из мира Бог, там бурно идут себе процессы деструкции, ничем не сдерживаемые - второе начало термодинамики говорит о неубывании энтропии в замкнутой системе. А потому вырожденец-аристократ, да ещё в своём законном праве - это уже не просто страшно, а чудовищно и ужасно.

Итак, реагировать в одной и той же ситуации простолюдин и аристократ будут совершенно по-разному. Это - своеобразный тест, на котором нельзя прокалываться либо выбирать не свой вариант, то есть лгать себе и миру. Один неверный ответ - и уже ничего исправить нельзя, я уже писал об этом http://rainhard-15.livejournal.com/39158.html

Или, если угодно, можете вспомнить книгу Филипа Дика "Бегущий по лезвию", где герой должен был определить робота безошибочно среди людей, у него не было форы, как у героя Лема... Вспомните этот тест, где робот, обрабатывая информацию, опоздал, а у человека реакция мгновенная...

Она будет мгновенной и в случае теста на твою принадлежность к сословию - думать некогда. Не верите? Ну, так чего уж понятнее - Вы возвращаетесь домой, где Вас ждут дети, а тут откуда-то вылетает джигит, чихавший на правила. Удар, битые стёкла, оба авто замирают - на той стороне тоже шок и пауза. И Вы видите, что целы - а жена уже нет, совсем нет. Ваши действия?

Нет, я не говорю, что ждать полицейского молча, пытаясь переварить случившееся  - неправильно... Простолюдин обязан не лезть на рожон и быть законопослушным гражданином. На той стороне уже нарушили правила - вполне возможно, что оттуда и выстрелить могут, а дома дети. Это не самый лучший выход - пытаться переломить ситуацию без привлечения представителей закона, обязанных его соблюдать.

Аристократ знает, что МОЖЕТ и ВПРАВЕ карать преступников, даже если у него на это сейчас нет формальной санкции. И знает, что кроме него, этого никто не сделает. И, убедившись, что жене уже ничто не поможет, он мстит за отнятую у него возможность порыдать над ней - есть вещи, которые он сейчас обязан сделать. Он достаёт монтировку или ещё что подобное и идёт крушить чужое авто и самого обидчика. Вся разница между ним и преступником будет видна позже - в случае просьб пощадить в этом случае аристократ к ним прислушается и остановится, даже не покалечив.

Просить об этом будет не только простолюдин. Это будет делать и аристократ, и даже вырожденец. Но только аристократ будет это делать спокойно, без страха - предложит решить вопрос. Это - кастовая солидарность, своих не кидают и уважают. Остальные - из чувства собственной безопасности и вовсе не спокойно.

В сюжете виновником аварии был вырожденец, который и повёл себя гнусно. А вот аристократ с пострадавшей стороны повёл себя как простолюдин, дожидаясь справедливости. И дождался совсем иного, не сделав того, о чём я указал. Не надо говорить мне, что не мог, что его придавила травма от смерти жены - это его останавливать не должно, я уже сказал об этом. Что его остановило? Банальный страх брать на себя отвественность, человек попросту струсил. Но отказаться от своего естества однажды - значит, потерять всё. Что в дальнейшем и происходит - детей этот несчастный вскоре потерял, и навсегда. Да и всё остальные возможности что-то изменить в своей жизни - тоже.

Да-да, слышу из зала, вот зато сын этого человека насчёт храбрости не подкачал ни разу, верно. Но это - лишь доказательство того, что кинуться в атаку папаша мог и был обязан. И тогда окружающий мир ответил бы на его действия иначе, не в таком негативном русле. И оттого, хотя отвратительное обращение с ним выглядит очень уныло и грустно, персонажа совсем не жаль. Ну нисколько, хотя судьбинушка вышла - не позавидуешь, верно? Вот и разгадка.

Отмечу лишь, что раздумывать обычно всегда некогда. Что должно делать - решается фактически мгновенно. Всегда. Даже если дано время - оно используется уже для других действий, в рамках принятого решения. Нежелание принимать решения - признак вырожденца, как и подонское поведение (и у простолюдина тоже). Вырожденцы вообще не любят лобовых вопросов ни от кого, а в случае различных катастроф - трусят и теряют человеческое лицо. Последнее, правда, часто может произойти у них и в спокойной жизни. И тогда они становятся паразитами. Везде. Они ненавидят тех, кто сохранил человеческое достоинство - и это мы будем видеть уже в любой системе. Но проявляться оно будет по-разному - республиканский строй изначально заточен под уничтожение таких людей, что ЛоГГ успешно демонстрирует в каждой серии, а империя может обновлять себя вполне легитимными способами. И именно империя будет хранить понятия о чести, постоянно возрождая их в каждом поколении. И, когда надо - порождая Райнхардов. Которые знают, что делать и как. Которым готовы служить и простолюдины, и аристократы. Ну, а подонки - ненавидят, конечно, какими бы красивыми словами они не прикрывали эти свои личные чувства. Свой собственный ущербный стиль мышления, свой собственный комплекс неполноценности. Свою трусость и нежелание быть человеком. Отсюда и страстное желание показать империю только в отрицательном варианте. Отсюда - и желание Райнхарда убить.

Уберите от него свои потные ручонки, ущербы. Себя не позорьте столь заметно. Вы-то не просто проглотили бы обиду, а ещё и обрадовались на его месте. Это - причина пространных уверений в том, что парень там-сям будто плох. Лжёте. Себе самим не лгите хоть, это плохо для вас закончится. И скоро.

Кто убил дружбу Райнхарда и Кирхайса?

Сегодня я объясняю, почему распалась эта пара. И я объясню, почему они бы никогда уже не помирились - либо почему выжил только один. Потому что так или иначе финал был бы схожим.

Сразу же оговорюсь, что любые апологеты гей-темы быстро снялись с места и увалили подальше, забились в щель и  не отсвечивают, ясно? Один раз сказал.

И вот почему.

Всякую задачу следует решать в рамках начальных и граничных условий. Мироздание чихать хотело на фантазии индивидуума, особенно если они ничего общего не имеют с реальностью. Как в известном анекдоте у астрофизиков:

"- Вселенная, я существую! - вскричал человек.
- Однако это ещё ничего не означает и тебе никто ничего не должен, - холодно ответила Вселенная".

Кроме того, сам человек есть существо упорядоченное, просчитываемое за конечное число комбинаций и сочетаний - так что разговоры литераторов о типажах героев более чем логичны сами по себе, в случае, если туда не вкрадывается фальшь, даже из самих благих побуждений. А, как известно, благими намерениями устлана дорога в ад. Ибо никто не застрахован от ошибки, и утверждать, что некто полностью праведен - значит, лгать, если речь идёт о человеке. Даже те, кто смог достичь святости, как известно, приложили немало усилий к тому, чтоб побороть свои нехорошие стремления и мысли. Так что известная шутка "хотели как лучше, вышло как всегда" - вовсе не шутка, а закономерный итог действий людей, живущих без Бога, самостоятельно. Ибо Он сам сказал: "Без Меня не можете творити ничесоже". Разжёвываю для тупых - если у тебя что-то получилось, значит, Бог хотел, чтоб ты сделал это либо допустил это. Иначе бы не получилось, и баста. А как все эти закономерности, которые уместо даже было именовать автоматикой мироздания, работают в этом случае, я и вынужден объяснить.

Яблоки, как известно, не растут на берёзах, а потому гей-фантазёрки идут на кухню мыть посуду, я сказал. Ибо вы дуры, не знающие, о чём говорите, увы. Что за мразь настоящие пидоры, вы и не видели даже толком ни разу, иначе бы не выдумывали разную хрень про "слэш". Потому что сначала гниёт душа у человека, и фаза однополого секса - станция её полного распада. Нормального мужчину от просмотра гей-порнухи рвать начинает - у женщины такого эффекта не заложено, потому что она более вынослива к вредным воздействиям любого толка. Впрочем, лесбийискую порнуху мужской организм обычно не отторгает - взять пару на раз в молодости может вполне любой развитый самец. Так и самка вполне может под любым транквилизатором и пару самцов (и даже больше). А притворяться, если что, в равной мере умеют оба пола - правда, на тесте Ахилла парни прокалываются чаще, да. Ну и всё. Если же утверждается, что у кого-то другая реакция - значит, любо нам лгут сознательно, либо лгут из желания приукрасить действительность, так жена кухонного боксёра прячет синяки, по первости веря, что всё это случайность.

Теперь откуда они взялись, эти несчастные бабы, всерьёз полагающие себя талантливыми писательницами в жанре "гей-прозы и прочего яойя". Результат двойной инверсии сознания, не разделяющего здоровое и больное - так человек, которого лупят каждый день, уже не осознаёт, что бывает иначе. Сто лет назад в результате стремления человечества к комфортной жизни и любви к прекрасному случается несколько глобальных вещей в масштабе сразу нескольких цивилизаций. Промышленный переворот, переход на электричество, общая начальная грамотность. Патриархат уже не может лакировать свои косяки, а тут ещё мировая война за ресурсы. Появляется оружие массового поражения - и меняется сама концепция войны как метода достижения нужных целей. Так, нравы воюющих сторон в какой-нибудь "Две Дианы" уже заставляют прихренеть современника, привыкшего к массовым истреблениям и смотревшего "Терминатор". Не война, а сущий карнавал после этого также у Перикла, а викинги и вовсе юмористы на пикнике. Про Африку пока не вспоминаем. Итак, в результате мировой войны и пары революций - буржуазной и коммунячьей (хотя это лишь разные фазы сатанизма) крепких самцов не только повыбивали, но и создали условия для того, чтоб они и дальше не стремились быть собой. Выросли поколения, привыкшие видеть инфантилов и доминирующих женщин. Последних и при патриархате хватало - но тогда всякие Жанны Орлеанские и прочие валькирии становились таковыми лишь по собственной воле, а не потому,что больше некому - это принципиальный момент.

Любая система, вынужденная выполнять не свои функции, ломается намного быстрее - и человек не исключение, а тем более - женщина, как более совершенное творение Создателя. Но правда, а что делать, если на каждого жениха 13 невест? А они, гады, ещё и едут в колонии, женятся на дикарках, чтоб не напрягаться, соответствуя своим соседкам, оставляя дома только повреждённый генофонд? И вот дамы резко отпихивают кавалеров - а ну, дайте-ка порулить, и так уже приплыли тут с вами! Они по-своему правы, да. Но такие не все - есть куча тупых баб, не желающих вообще ничего делать и желающих, чтоб было как раньше - пусть умрёт кто угодно, но чтоб моё содержание было прежним! Пусть решения принимает кто угодно, но не я, а я ещё и утоплю в дерьме посмевшего принять, чтоб не чувствовать себя обязанной поблагодарить. Итог - оставшиеся ещё уцелевшие мужчины кладут на всё большой и волосатый, и первое, что им приходит в голову - правильно, напиться.

Но у мужчин ещё осталось то, чего у дамочек если и есть, то в том же виде, но самим себе делать неохота, лучше уж чтоб ни у кого не было вообще! А то ж, в общем абзаце под бредни о равенстве прокатит легко. Что называется, не то горе, что у меня нет, как то горе, что у соседки увидали. И ещё - соседское всегда лучше, ибо не моё. Хотя эти упомянутые гнилые стороны души в равной мере присущи всем людям, не забываем, что более совершенное ломается гораздо страшнее... А осталась у мужчин дивная штука, позволяющая выжить - так надо её отобрать! Это дружба, тот самый дар Творца, что именуется человеколюбием. А не змеиный женский сговор: против кого нынче дружим? И вот она и выбрана мишенью обиженок за то, что мир не такой, как им хочется.

Их обида понятна - женщина прекрасно знает, что без семьи она неполноценна: "К мужу будет влечение твоё, и он господствовать будет над тобою". У мужчин есть в этом случае утешалочка в виде социальной роли в обществе либо ещё какой важноты, духовный сан, например, или там какие творческие успехи. Даже любовь в этом свете предстаёт в окраске господства, ведь это - прерогатива сильного, а слабым остаётся только злобствовать. И если раньше женская честь была объектом этой злобы - как угодно, но оболгать, объявив ****ью - то сейчас под ударом мужская дружба. Вот откуда прорва якобы талантливых авторов, пишущих слэш - сексуально неудовлетворённые бабы мстят за собственное неумение получать и дарить удовольствие мужчинам и всему миру в целом. Что ж, моду всегда забивали ушлые яркие дамы, у них это евино любопытство так проявляется. Но всякое эпигонство всегда убого, и где глупынды, пытающиеся тупо подражать, не думая о смысле - там и гнильё.

А всякое гнильё всегда ненавидит здоровое - оттого и очень агрессивно поэтому. Проиллюстрирую анекдотами.

- Ватсон, что там за шум на улице?
- Так гей-парад идёт, Холмс.
- А похоже на митинг.
- По сути, так и есть - они же требуют свободной любви.
- А что, разве это запрещено нынче, Ватсон?
- Нет конечно, Холмс. А что Вы хотите - это ж пидарасы...

- Слышь, Петровна, а в чём разница между геем и пидарасом?
- Ну, Семёновна, ну ты видала нашего сисадмина, этого раздобая, с серьгой в носу и в шлёпанцах? Ну так вот он гей, но не пидарас. А вот наш директор управляющей компании, этакий солидный мужчина, да - так вот он не гей, нет, но та-акой пидарас...


А мы говорим о здоровых парнях. Которых всё ещё рождается свыше 95%, как ни обидно это вражьему лагерю. И парочка Райнхард и Кирхайс - не исключение.

Вместе мы даже горы свернём, но и врозь тоже многого стоим - это тоже про них, поскольку хотя они и притёрлись отлично, но каждый имеет свои отношения с миром и с Богом, хотя ещё часто и не сознаёт этого. Пидоры Бога дано уволили из своих душ и из созданного Им мира, если что. Эти же романтики хотят не только выжить, но и изменить к лучшему свою среду обитания - а потому Господь им даёт шансы. Кирхайс соглашается помочь завоевать Вселенную, потому что видит Его свет в глазах друга, и только поэтому. Все остальные детали - вроде там обиды за полонённую сестру и прочие несправедливости окружающего мира - только декорация, не очень-то стоящая сейчас его внимания. Так что отметим, обещано даже не другу - берите выше, что называется... И потому из людей там свидетелей нет, не нужны они. (Ройенталь, будучи совсем не ребёнком, обещание принёс человеку - известно, чем это закончилось, и оттого его визита ночью Кирхайс даже испугался...)

Но где шансы и удача, там и проверки на прочность - то есть, искушения.

Итак, Вестерленд, который было не спасти - просто потому, что это личное дело сюзерена и подданных. Отвлекаясь на суть дела, заметим, что правых в этом конфликте нет - кабы обиженные новыми податями догадались не убивать посланца герцога, а просто посадить его на цепь в каком-нибудь подвале - шучу, вязть в заложники цивильно))), то и проблемы бы не было, вместо приступа гнева пришлось бы гарцевать, вступив в переговоры с бунтовщиками. А так - всякое доброе дело наказуемо, и полезь бы Райнхард спасать НЕ СВОИХ людей, его бы перестали вообще воспринимать всерьёз все, от кого хоть что-то зависит. И герцог бы не просто усидел себе спокойно, но смог бы законопатить всю эту команду Молодого Борзого, посмевшую его светлость оболгать - не давал он вообще такого бесчеловечного приказа, и баста. Кто не согласен, тот ни рожна не волокёт в политике и идёт на кухню мыть посуду - и больше никогда не лезет со своим дурацким мнением в серьёзные вопросы. Вышивает крестиком, бисером - и отдыхает, пытаясь примирить себя с мыслью, что Вселенная на него чихала, у неё свои законы. Ваши проблемы, милочка - так говорили в мою юность, и вас рядом не стояло, когда в нас стреляли. А Вы прятались у себя под одеялом и знать не хотели, что нас убивали. Всё.

То, что Райнхард горько убивается, узнав, что ничего не успел - это плюс ему лично, как честному парню, но минус как политику. Ну так и коронация не завтра, и рейх ещё спасать долго, и все живы ещё, вполне можно себе позволить. Причём политик бы жалел, что его влияние ещё не столь велико, что можно позволить себе благородные жесты - а это настоящее благородие жалеет, что не смог вмешаться там, где хотелось - молодой аристократ во всей красе, впомним эпизод с дубиной и насильником на тёмной улице. Настоящий аристократ, а не вырожденец, ненавистная плебеям и силам тьмы порода. Парень слишком требователен к себе в первую очередь - оттого и боится, что друг его не простит (отлично знает, что друг его из другого теста всё же, простолюдин, а этих не волнует "как", им нужно "где это"). Но вот тут он и вырос окончательно - понял, что если друг остаётся другом, то сначала поможет вылезти из ямы, а потом спросит, как ты в неё угодил. Сам Райнхард - такой, по-прежнему. А Кирхайс? Уже нет.

Уже нет, ибо Кирхайсу недвусмысленно дали понять, что он не просто ТОЖЕ ЛИДЕР, но и тот, на кого могут поставить и поставят, если Райнхард оступится. Только дали понять, но ещё даже не ставили. И башня у парня поехала от искушения совсем не туда - что Оберштайн и предвидел, пытаясь уболтать начальника прекратить держать фаворита - думают фигню всякую про вас уже все, кому не лень. Но кабы Кирхайс остался самим собой, прежним, он бы сказал своему офицеру что-то вроде: "Кому не нравится мой начальник - это их проблемы, а пасть за такие разговоры я порву, так что донесите дальше это, не расплескав". Нет, он ведётся, пообещав, что "выяснит вопрос у Лоэнграмма сам" - всё, после этого на него не ставят, и оптимальным решением проблемы под названием Лоэнграмм является только его устранение. Нехай Кирхайс ещё чуток порыпается, если сможет, но один он факт не может ничего - вот какой вывод получается у окружающего мира по этой парочке друзей...

Друзей ли? Уже вопрос. Друг бы - останься им Кирхайс полностью - сначала поинтересовался, как дела и самочувствие, и не брезговал бы угощением. Друг бы вообще сгрёб Райнхарда в охапку и сказал приблизительно так: "Ну и встрял ты нынче с этим делом, даже мне мало не кажется. Ты как, живой после такой дробилки или успешно вид делаешь?" Даже намёка нет на такое - а вот устроить сцену, словно перед нами обиженная женщина, которой не важно, что и как, просто не принесли нужное вовремя - получается у Кирхайса отлично. Райнхард то и дело пытается дать понять, что он ждал друга (того, кто поможет ему в беде), а не палача - бесполезно, Кирхайс, опьянённый сознанием собственной праведности, упорно не желает видеть, в какой роли оказался, и понимать, что делает адски больно, отказывается. Вот, куда уж яснее - взгляните на иллюстрацию к тексту.

А дальше позволю себе совсем такой мужской вопрос, дамочки, давайте без истерик, хорошо? Ибо дико истерят на этом моменте, пуская сопли на образ Кирхайса-типа-праведника именно они, мужчины стойко молчат, молодцы, парни!

Что изменится к лучшему от того, что фэ высказано? Вестерленд вернётся из огня, в который его вверг НЕ Райнхард? Убитая сию секунду дружба воскреснет? Война чудесным образом закончится? ЧТО? А ничего, это ясно и ребёнку - и потому мужчины в таком случае пьют, а не плачут.

Но мужчина тут только один, и ему интересно, кто второй - просто юноша или чужой окончательно. И следует конкретный и простой вопрос: "Ты кто?" Это единственно верное в этом случае решение - Райнхард понял, что вернулся к нему не тот, с кем он простился и кого так сильно ждал. И ради их прошлого он имеет право уточнить. Кирхайс и этой мольбы о пощаде слышать отказывается, и начинается выпендриваться ещё круче... А потому слова: "я - Ваш подчинённый" иначе, как "я тебе больше не друг" между двумя вояками не воспринимаются. И Кирхайс не знать этого не мог. Но быть палачом у того, кто не сопротивляется - жутко увлекательное искушение, что хорошо показано в известной части Евангелия, где описываются страсти Христовы. И Тут Кирхайс тоже ведётся по полной, молча выметаясь после указания идти на своё место, которое сам только что выбрал. Он ещё вполне себе может остаться, промямлив что-нибудь про то, что оба зря погорячились - этого Райнхард ждёт до последней секунды всем своим существом. Он и ночью ещё может прийти - не кто попало, а ещё и бодигард, вообще-то. И поболтать о чём угодно - вообще-то, друг ещё как бы.

Но прелесть бесовская - она на то и прелесть, что адекватности и человеколюбия под её пеленой не жди. Усладив своё фэ, Кирхайс ещё и себя же полагает обиженным - забывая, что на вопрос "что ты будешь делать, когда однажды не совпадёте?" перед зеркалом он сам себе так и не ответил. Ничего не ответил. А раз не знаешь, холодно отвечает Вселенная, то ты сам этого хотел - и охранник отбирает оружие. Чего удивляешься? Не ты ли сказал, что уже не с ним, так, подчинённый? И вот тут Кирхайс понимает, что накосячил по полной, пелена с глаз от искушения падает, да поздно. Ему хочется доказать миру, что это не так - пожалуйста, отвечает мир, и случается то, что случилось. Доказал? Молодец. И прекрасно. А что дальше - ну ты же сам сказал, что не знаешь, вот дальше ничего и нет. Actio compleretur. Мироздание, оно всегда было циничным и лишённым украшалочек от человеческих иллюзий. Один неверный шаг на горной тропе - и срыв в пропасть. Так и здесь.

Откуда есть пошла Липштадская война?

Вот отсюда. Из-за этого единственного жеста. Посмотрите, как Райнхард склоняется перед кайзером Фридрихом – опустившись на левое колено…
Когда коса на камень находит - переговоры бесполезны, как известно...

Зачем он это сделал? Да просто все достали. И ещё проверял, каковы его настоящие позиции. То, что называется, сыграл ва-банк и не проиграл. Выиграл ли? Сложный вопрос. Из плюсов - сразу показал, что нагибать себя не позволит вообще никому, за таким идут те, кому нечего терять и оттого такая команда может всё. Как видим, действующий монарх всё прекрасно понял - и тот факт, что парню ничего за это не было, заставляет всерьёз полагать, что именно на него ставка, как на преемника. Но герой вряд ли об этом думает вообще - ему бы не рухнуть пластом от той волны негатива, что сразу накрыла его от всей родовитой публики, что прочувствовала, как её кладут фейсом об тейбл и ещё ниже плинтуса. Думаете, он не сознаёт, что сейчас вместо награды может в камеру загреметь, откуда не выходят? Прекрасно сознаёт, вот он с силами собирается, при этом друг явно не в курсе того, что вот-вот случится: достаточно этот эпизод в серии ЛоГГа открыть. И озорная мордаха, которую он скорчил для друга, вовсе не означает, что ему весело - только то, что жребий брошен и Рубикон пройден.

Из минусов - приговор подписан и обжалованию не подлежит, теперь парня точно будут гнобить на поражение, чтоб уничтожить и память похоронить.
Ещё из плюсов. Такого отчаянного любят, и сильно. И такие сильные люди, что в состоянии вытащить из ада. Куда сходить всё-таки придётся - и не раз, и не как Орфею...

Когда Кирхайс отказался его слушать, он понял, что остался совсем один.

После выстрела Ансбаха оно случилось окончательно - и он не смог бы этому помешать при всём своём желании. Так или иначе, это бы случилось очень скоро.

Но всё-таки, как бы ни был резок этот вызов, лишивший уже деградирующую знать последнего рассудка - начал конфликт не сам герой. Он лишь защищался, пытаясь выжить - а выживать, позволяя унижать себя, для него равносильно долгой мучительной смерти. И кто не видит в этом проблемы - тот быдло. А он видит, но старается её решить. И потому выбора у парня нет, вообще-то.

Для тех, кто не понял, чем так оскорбителен этот жест в поклоне, пишу дальнейшее.
На левое колено рыцарь позволяет себе вставать только перед дамой. Перед сюзереном полагается стоять на правом.

То есть, мелкий дворянчик позволил себе назвать императора бабой, а заодно - всех присутствующих эээ... средним родом.

Но это ещё не все фокусы ритуала. Император на то и глава всех остальных, чтоб дать понять всем, кто главный и кто не прав. Тот факт, что он бровью не повёл и продолжил церемонию награждения, будто ничего не произошло, означал буквально следующие слова: "Раз сказал, значит, у него на то были причины. Оставьте парня в покое, и он не будет огрызаться на вас, дурни". Это все поняли - там, в сюжете. Ну, а наши безграмотные соотечественники, похоже, нет. Им так нравится считать парня выскочкой и властолюбцем. А он просто хотел жить, и жизнь любил. Тем и плох для моральных некрофилов.