3 Подводник Петр Голубцов

Привалов Турченюк
Мне было 15 лет, я учился в школе, в девятом классе. Я был не самым успевающим учеником, но это было не важно. Эта история о моем друге Петре, который жил в паре домов от меня. Он ничем не выделялся из общей толпы моих одноклассников, мечтал стать кем-то, носить модные вещи и красные Мартина. Еще тогда я задумывался, что дети по каким-то странным критериям отбирают себе друзей. Как я уже сказал, Петр был самым обычным парнем, точно так же, как и его родители. Отец держал небольшую овощную лавку, которая не приносила особых доходов, а мать была домохозяйкой и сидела без работы с 98-го года.
Переломным моментом можно назвать тот момент, когда Петр, щелкая каналы на телевизоре, случайно наткнулся на передачу «Подводная одиссея Жака Кусто». Эта на первый взгляд обычная передача, увлекла его, он не пропускал ни одного выпуска, и каждый раз бежал домой, чтобы погрузиться снова в этот мир. Он несколько раз пытался показать её мне и третьему нашему другу Володьке, парню из параллельного класса, но нас она не увлекла, в отличие от него. Она вызвала у него желание путешествовать, желание жить без всех этих мирских потребностей, он говорил нам об этом. Рассказывал, как это классно - путешествовать по миру и погружаться все ниже и ниже на дно океана. Он уже забыл про свои старые мечты, про шмотки или еще что-то. Он грезил водой, а, вернее, подводным миром, и несмотря на то, что мы его не слушали, пересказывал нам каждый выпуск «одиссеи». Мы начали замечать за ним всякие странности. Вместо того, чтобы гулять с нами, он ходил по окрестным помойкам и таскал с них домой всякий хлам. С нами, конечно, он тоже гулял, но теперь значительно меньше.
И все бы было хорошо, пока в один из понедельников, он не прибежал в школу с горящими глазами и не подбежал к нам с Володькой.
- Ребята! Ребята! Все готово!!!! - я никогда его не видел таким возбужденным.
- Что готово?
- Батискаф!!!
- Что? Петя, ты чего!?
- Я сделал батискаф из старого холодильника!!! - мы чуть не рассмеялись.
- Петя! - я потрогал его лоб — ты здоров? Какой батискаф?
- Батискаф! И вы ребята, в эти выходные поможет мне спуститься в нем на дно нашего озера!
- Нет!- ответили мы хором!
- Если даже отбросить то, что это глупо, это просто опасно! А что если он протечет?
- Не протечет! Я все проверил!
- Нет, Петя, это опасно, мы не будем тебе помогать -Я понимал, что у Пети больше нет друзей и никто кроме нас ему помочь не сможет. Каждый день на переменах и по пути домой он долбил тем, что мы должны ему помочь, мы откровенно посылали его на хрен, нам не нравилась эта идея и мы уже откровенно начинали бояться за нашего друга.
Наступила пятница. Весь день Петя не походил к нам, а на переменах все время что-то чертил в тетрадке. После уроков, он догнал нас:
-Ребята! Я все проверил!! Все будет огонь! Это моя мечта... - Я посмотрел на Володю, он посмотрел на меня, нам было жалко друга
-Ладно... - Произнес Володя. Я уже тоже был такого мнения. Мне надоело то Петя ноет, и я надеялся, что после того, как он опустится на дно озера, он успокоится, и станет старым Петей, которого мы знали раньше.
Мы договорились встретиться в субботу, в шесть часов утра у лодочной станции. Вечером я не мог уснуть, думал о том, на что мы подписались. В голове у меня развивалась куча всевозможных вариантов развития событий. От того, что «Батискаф» протекает, до счастливого лица Пети, когда мы достаем его из-под воды. Солнце светило приветливо ярко. Продрав глаза и одевшись, я съел какой-то бутерброд, который лежал в холодильнике, и побежал на станцию. По пути я встретил Володю.
-Не нравится мне эта затея, Марк...
-Мне тоже... но мы ведь друзья и мы уже дали слово помочь ему...
-Знаю... но надо последний раз попробовать его отговорить! - больше мы ничего не говорили пока шли до лодочной станции.
-Вы опоздали! - гневно произнес Петр, на нем был болоне вый дождевик и красная шапка, такая же как у его кумира. Я посмотрел на часы, было 06:04
-Петя, ты уверен, что стоит? -Начал Володя
- Ребята! - я никогда не видел на столько серьезного детского лица. - Я все проверил на сто раз! Ничего не протечет! Вы ведь дали слово! - он злился
-Да, конечно -Мы с Володей переглянулись, мы не могли найти причин, почему Петя не должен этого делать. А «Слово» которое мы дали было сильно, в связи с нашим детским максимализмом.
На лодочной станции, мы взяли лодку в прокате, ровно на час. По расчетам Петра, часа было даже много. Так как мы должны были просто опустить его вниз и поднять обратно.
- Ребята, это дело буквально пяти минут! -говорил он. - после того как вы меня поднимете, я смогу считать себя настоящим водолазом. - Мы молчали, засыпая в морозилку песок, который служил балластом. Мы подтащили холодильник к воде в которой отражалось приветливое утреннее солнце. Из леса радовалось пение птиц.
- Надо закурить! -Сказал Петя, доставая из кармана три смятые сигарета «Балканская звезда»
- Ты ведь не куришь, да и мы тоже. - я почувствовал в своем голосе не понятную самому себе укоризну.
- Ну, это ведь такое дело! Надо покурить перед началом. Потом тоже покурим, я у бати шесть сигарет украл! - гордо произнес Петя. Мы закурили. Горький дым проник в легкие, я закалился. Я конечно пробовал и раньше, но все время кашлял. Володя на мое удивление спокойно втягивал в себя дым. Он не смотрел ни на меня, ни на Петю. Он смотрел куда-то вдаль, и сложно было понять куда именно, возможно, это было солнце, или вода, или лес, тот, за озером. Мы просто молча сидели на бетонных плитах у озера и курили.
- А воздух? Если тебе не хватит воздуха? - Меня осенило! Мне показалось что я нашел причину почему Петя не должен опускаться вниз. Но он и к этому был готов.
- Я тренировался задерживать дыхание. Могу не дышать две минуты! - гордо произнес Петя. - И еще — Петя замолчал в ожидании пока мы оба не посмотрим на него. - Перед погружением постучите три раза по корпусу холодильника. Чтобы я знал, что сейчас вы будите меня опускать. Я вам отвечу также тремя ударами, в случае того, если все хорошо. Один удар будет означать что опускать не надо.
-А если ударов совсем не будет? -Спросил Володя
-Ну тогда надо будет открыть дверь прямо в лодке! Значит, что-то пошло совсем не так... но этого не случится.
-Пора! - и с тяжелым вздохом Петр открыл дверцу холодильника. Мы смотрели на него. - Ребята! Обмотайте дверь скотчем плотней, чтобы она не открылась на глубине. - и с этими словами он залез во внутрь холодильника. Мы обмотали дверь как и велел на Петр потратив два мотка широкого скотча.
-Может скажем ему что не можем поднять холодильник? - шепотом произнес Вова
-Я все слышу!! -раздалось из холодильника
-Черт...- прохрипел я сквозь зубы. - Понесли! - мы с трудом загрузили холодильник в лодку и отчалили от берега. К нижней части холодильника, было приварено кольцо, к которому мы привязали веревку. Я несколько раз подергал узел, он был крепок. И когда мы были почти на самой средине озера, я постучал по корпусу три раза. Как же не хотел слышать эти три стука, которые раздались через секунду. Делать было нечего, мы с Володей оба взялись за веревку и с силой толкнули холодильник, лодка качнулась а веревка с неимоверной скорость начала уходить под воду, мы не могли её удержать, она обжигала ладони. Мы не могли её удержать.
-Она вырвалась! -услышал я голос Володи и в этот момент кончик выскользнул из моих рук и скрылся в грязных, мутных водах озера. Мы с пол минуты смотрели на расходившиеся волны, пока снова не воцарилась гладь. Мы оба не умели плавать.
-И что теперь делать? - голос Володи дрожал
-Не знаю... мы сидели в лодке и молчали до тех пор, пока не раздался свисток и мужчина с причала не начал махать нам руками, наше время кончилось.. Мы погребли веслами к берегу.
-Вас ведь трое было по-моему? - с недоверием спросил мужик
-Да... было... - отстраненным голосом произнес Вова.
-А третий то где? -Мужчина не понимал, а мы не знали как объяснить.
-На дне -это единственное что я смог произнести в тот момент.

Мы смогли рассказать полную версию всего произошедшего только в милицейском участке участковому. Который смотрел на нас одновременно с жалостью и ужасом.
-Что же вы натворили, ребятки... -произнес он когда наша история, а вернее история подводника Петра Голубцова была закончена. Именно подводника, ведь его достали.

Редактор: Алиса Жгир