Растреклятые турки

Татьяна Недоспасова
В свете недавних событий все СМИ закешили унизительным для турок фактами: бизнес вести не умеют, еда у них плохая, курорты некудышные... Потирают руками довольные греки, ущемленные с далёких времён падения Константинополя. Может и мне есть, что вспомнить об этом находящемся нынче не в фаворе народе?
Помню, первый раз отправляясь из Крыма на корабле в Истанбул, двадцать лет назад, все знакомые отговаривали меня, рассказывая жуткие истории о насилии над русскими девушками. Я поехала в сопровождении четырёх человек, так что никакого насилия не испытала. Традиционное тогда обращение к нашим "эй, Наташа" я проигнорировала, но заметила существенное отличие в одежде русских и турчанок. Платок на голове, в пол  не облегающая одежда, "очи долу" их явно отличали от прокрашенных, с распущенными волосами и в коротких, еле закрывающих тело платьишках русских туристок. В то время я не на шутку задумывалась о монашестве и ходила в длинной юбке, мало отличаясь от местных жительниц. Поэтому "Наташей" меня не кличили, и нам удалось побывать в удивительных горах Каппадокии. Хозяин гостиницы, где мы остановились, проникся моим интересом к истории и подарил керамический барельеф с Законами Хаммурапи. Мы, как древние паломники, прошли по древним каппадокийским местам, угощаясь растущим вдоль дорог виноградом и яблоками (никто нам не отпилил за это руки). В одном поселке местные приглашали нас посетить подземный город, но напуганные россказнями туроператоров, мы вежливо отказались.Так навсегда для меня и еще четверых археологов осталось закрытой дверь семиярусного подземного города древней Каппадокии. Из глубин страны мы попали в курортный Памуккале, где расхаживали "руссо туристо" в купальниках и вели себя громко и вызывающе, так что мы предпочли молчать, чтобы не выдавать своего происхождения...
Другой раз мы поехали в Турцию с братом и отцом, на курорты Алании. Там на пляже однажды подошёл ко мне загорающей пожилой турок и предложил стать моим бойфрендом. Однако, увидев отца и брата, вежливо извинился и удалился. Мы не сидьмя сидели в отеле, а поехали с побережья через материковую Турцию на север, к дружественной тогда Грузии. В Трапезунде мы, дожидаясь автобуса, поднялись на холм у автовокзала, где дети играли в волейбол, и присоединились к их игре. Жестами и мимикой мы понимали друг друга без слов. Подошли мамы тех детей и принесли нам кастрюлю с горячей картошкой. Отказаться было бы невежливо, и мы с удовольствием угостились. Другой раз дети на дороге вынесли нам фрукты. Что-то древнее, авраамово, кроется во всем этом. Помню, как зашли мы в магазин купить чай, а продавец налил нам в турецкие стаканчики чая и усадил выпить с ним. Простите за сравнение, но про наших продавцов такого не скажешь.
Знаю, что в каждом народе есть люди добрые и не очень, но когда СМИ в угоду политике начинает чернить весь народ, я не могу молчать. Перефразируя Стинга, скажу, "поверьте, турки тоже любят своих детей".