Сливы и косилки...

Сергей Вельяминов
Из форточки запахло снегом. И облака свинца набрали. Синоптики вчера не врали. Снег, видно, будет в среду. Но я уеду на три дня. Пускай меня никто не ищет. В пустой квартире только кот, тот по углам все что–то рыщет, а по ночам орёт, пугая весь подъезд. Потом пойдет на кухню, что–то съест. Умолкнет, наконец, так до конца не выразив протест…

А я уже в пути. Колеса подминают под себя асфальт, пока ещё сухой. До дачи мне достать рукой. Всего 60 км по трассе Ростов – Дон. Меня там ждёт мой старый дом и сад пустой и облетевший, и сливы на земле ковром. Признаюсь, я ведь грешный,- что время не найду собрать плоды, которыми природа одарила, хотя бы взять, сварить повидло?!

Что проку в том. Оно ведь пропадёт, так не дождавшись, когда для избранных гостей накроют стол. Ковёр - долой. И сходят вниз, и принесут соленья, а вместе с ним - сливовое варенье. Откроют банки, и тут же вздохи?! Посыплются ненужные упреки..., что кто–то в чём–то виноват, что погреб для храненья тесен, что на варенье сверху плесень...

Не лучше сливы вырубить и сад травою засадить, как это сделали соседи. И каждую субботу с воскресеньем, когда ещё все в мире спят, они с животным исступленьем бензокосилки по траве влачат и видят в этом наслажденье, куда как проще, чем варить варенье. Да, что всё о варенье, скоро снег покроет траву толстым слоем. Косилки больше не завоют.

И можно, как всегда, опять, спокойно по утрам поспать, не думая о том, что кто–то за окном кого–то пилит…

                2013г. к