Закат полуденных солнц

Анатолий Мальчевский
Мыслящее существо не знает,что делать - и убивает,крадет,прелюбодействует.
А потом вопит:не убий! не укради! не прелюбодействуй!
Чем же тогда заниматься?
Как случилось,что человек разумный разумом и пренебрег?
Как был принят
            
              ЗАВЕТ ВРАЖДЫ
издревле есть братство;почитается мать,давшая жизнь человеку;сильный не
обидит слабого;воспомоществуют всякому;от посильных трудов не устраняются.
Но настало время дурной справедливости:все,что имею я,принадлежит мне и подлежит
только моему расположению;если угодно будет мне,я помогу и брату моему,и всякому
нуждающемуся - но помощь моя дожна быть по собственной воле;я должен знать отца своего,как я знаю мать свою,но тайной ненужной сокрыт от меня отец мой,у меня
должна быть память об отце;я должен знать о детях своих и позаботиться о них
должен;я должен быть господином самому себе. Я беру себе женщину,которая
станет матерью детей моих,я позабочусь о них сам,не требуя помощи рода ни в чем.
Но род нельзя было победить силой;и человек сказал слово;слово было такое:мы
братья,но между нами есть тайна,которой быть не должно;мы знаем рождение свое -
но после матери своей мы не знаем отца своего,зачем же тайну эту сокрыть надо?
мужчина не знает детей своих;был ответ:мы все дети рода,никто из нас не обделен
любовью и пониманием,мы благоволим всем;если же станет так,что одни будут для
человека своими,а другие чужими,как неизвестное племя,совершится злоба:чужого
не приветят,обделят и возненавидят.
Но говорит несговорчивый:каждый должен кормиться своим трудом,ибо это справедливо;если же есть немощные,старики,дети,то они чьи-то отцы,матери,
братья и сестры,сыновья и дочери - и о них позаботятся по долгу родства,как
и ныне по родству помощь каждому;но родство теперь неопределенное есть - есть
мужчины,которые заняты делом и им недосуг ошиваться возле женских юбок,а есть
те.которые трудом не дорожат и себя прокормить не могут,но женщинам слезы и слова льют,входят к ним лестью в доверие и семя сеют в них хилое и в этом
преуспевают.а семени лучших нет;да не будет так!
Но было сказано:нельзя нарушить братство людей!
Но нарушена моя свобода! - бл глас.
Род объявил запрет зла;но если человеку будет дана свобода,то она воскресит зло;
род будет погублен - и восторжествует ненависть,ибо противу зла человек
беспомощен,зло может быть побеждено только силами рода.
Но что есть зло?
Человеку нужен пример. Я уйду из рода и возьму с собой женщину,которая хочет
пойти со мной,и детей ее;я оставлю роду за согласие не вмешиваться в мою
жизнь половину своего стада и каждый год ко дню своего выхода из рода годова-
лого бычка. И пройдут дни - и вы узнаете,что жизнь такая,которую я вам предлагаю,разумна,справедлива и не соизволяет человеку преклониться перед злом.
Я могу уйти и без вашего разрешения. Но я прошу!
И род дал свое согласие.
Но когда ушел непутевый искать новые пути жизни,дано было советом племени тайное
поручение убить жену его,чтобы другие убоялись быть ему женой,а если бы и нашлись такие,то вновь потребовать с него за другую жену выкуп и так продол-
жать до тех пор,пока не останется он ни с чем и не возвратится сам в род свой.
И было совершено убиение вопреки законам рода. Но возроптали многие. Человек
же,который воспротивился роду,похоронил жену и взял в жены дочь ее,обвинил
род во вражде и потребовал вернуть ему скот,отданный им роду как выкуп за
жену,которой он не воспользовался,а также потребовал публично наказать
убийцу своей жены.
И было исполнено так,как потребовал непокорный,потому как многие изъявили
согласие с ним.
И противление сие многих обнадежило и стали совершаться массовые отсуждения
от рода.
Человек ожесточился;человек возненавидел;брат отворотился от брата;распалось
братство людей;богатство стало бельмом на глазу,отчуждением совести;во
чреве рода рождалась цивилизация,история которой есть история преступлений,
которых род никогда не знал...
Человечество стало жестоким и неисправимым пороком человека.
Человек,обезумевший от социальных бедствий.потребовал еще одну справедливость:
судьбу. Фанатики веры откликнулись на социальный запрос человека

                ЗАВЕТОМ НЕВЕЖЕСТВА

Человек не хочет быть творцом;
в порывах самолюбий он объявляет себя мыслящим и свободным;но предъявляет
абсурд высшей воли - и этой волей над собой тотчас  упраздняет всякую свою разумность и всякую свою свободу;
человек погряз в тяжких пороках - чтобы оправдаться,он вынашивал заговор
судьбы:оказывается,некие потусторонние силы вершат судьбу человека - и ему
остается подчиниться их воле;человек убивает,крадет,прелюбодействует не потому.
что желает злодействовать,но такова игра судьбы;но злодействует ли человек?
человек существует;но человек может существовать,не убивая,не крадя,не прелю-
бодействуя;
прелюбодеяние неизвестно роду,в цивилизации же оно становится протестом,непри-
ятием единобрачия,ограничившего свободу полового волеизъявления;но единобрачие
устанавливает для себя сам человек;
воровство неизвестно роду,в цивилизации же оно непременно становится классовым
преступлением против человека;но частную собственность на продукт труда уста-
новил для себя сам человек,воровство же есть только обязательный способ ее
перераспределения;
древний человек,конечно же,знал убийство,но жертвоприношение,людоедство,межпле-
менные распри можно отнести к издержкам невежества древнего человека,жившего
иногда в условиях крайней нужды и выживания в природе - для древнего человека
убийство себе подобного было крайней необходимостью,в цивилизации же взаимоист-
ребления людей стало золотым правилом прогресса,человечество не может жить без
оружия и убийства;тираны и попы.объявляя священные войны,становятся единомыш-
ленниками.
Когда человек преступил род,он уповалне на судьбу,но на самого себя. Он торжествовал свое освобождение от рода. Но это торжество завершилось ужасами
классовой борьбы. И человек убоялся. Историческая память свидетельствовала:род
гуманнее. Человек захотел повернуть историю вспять.
Не убий! - когда убивают...
Не укради! - когда крадут...
Не прелюдодействуй! - когда в похоти юродствуют...
Возлюби! - когда ненавидят...
Нравственность стала не только запоздалым криком раскаяния,но и приспешницей
всех классовых преступлений.
Не убий! не укради! возлюби! - мольбу эту слушают и повторяют миллионы людей
ежедневно,а преступления только множатся,ибо мольба эта недейственнная.
Когда убивают,крадут,лжесвидетельствуют,бессмысленно кричать заповеди.
Человк,преступивший грань совести и разума,живущий на грани всяческих патоло-
гий,не слышит другого.он глух даже к самому себе,уговор на него не действует.
Социальный человек невменяем.
Богатство - вот первейшая социальная патология.
Человек одет.сыт,в тепле,но ему вдруг захотелось роскоши. Богатство - мера
отвращения к жизни.
Суд божий? Муки ада?
Страхом вразумить человека невозможно. От бога такой вести не могло быть.
Кесарю - кесарево. Богу - богово.
Но среди людей нет бога,а кесарь лукавый. Некому отдать.
Но бог сам берет - судьбой.а кесарь - силой.
Если человек во зле пребывает - судьба от бога,то такая судьба упрек богу,но
не человеку.
Если у человека своя воля,то судьбы свыше нет и быть не может - и богу нечего
роптать на непослушание человека.
Мало заклинать и стращать:не убий! не укради! Надо открыть человеку новые
законы бытия мыслящим существом. Но нет пророков,которые открыли бы человеку
такие законы. Ветхозаветные же пророки лжесвидетельствуют.
Моисей - невежественный человек.
Христос не мог быть богом,ибо от бога не могут быть человеческие заповеди. Бог
устыдился бы невежества.
Там,где есть человек.нечего делать богу. Бог не ходил,не ходит и ходить не
будет земными дорогами - не в этом сущность бога.
Да бог возможен,ибо возможно все,но как возможное инобытие он не воспринимается
человеком. Бог,дескать.учит:
Блаженны нищие духом,ибо их есть ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ.
Блаженны плачущие,ибо они утешатся.
Блаженны кроткие,ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды,ибо они насытятся.
Блаженны милостивые,ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем,ибо они бога узрят.
Блаженны миротворцы,ибо они будут наречены СЫНАМИ БОЖЬИМИ.
Блаженны изгнанные за правду,ибо их есть ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОЕ.
Блаженны вы,когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за МЕНЯ...
Нагорная проповедь лишена логики;конечно,человек часто вздорит с логикой,логика
вообще есть заблуждение человека,скажу я;но социальный опыт человечества проти-
воречит этим измышлениям;можно согласиься,что социальный опыт человек противо-
разумен,но ест воображение,интуиция...
Блаженны нищие духом..а высокий дух отвергнут?
Да,я говорю,что духовность в философском смысле человеку неизвестна,но чувственность,развитая в человеке мышлением,одаривает человека неизъяснимыми
блаженствами...нищий дух - это неразвитая чувственность,оставляющая человека на уровне пошлого прозябания...
Блаженны плачущие...но страдающие утешаются плачем;это прекрасный звук человеч-
ности...но за плач нет ни похвалы,ни благодарения;если же человек вечен и
бесконечен,то в других мирах у него иной путь,земные радости и страдания там
не имеют никакого значения,а уж тем более приговора судьбы - ни жизнь здесь,
ни жизнь там не могут быть в наказание...вообще всякое существование не в наказание или благодать,но сущностно...если бог есть бытие,то у него нет ни малейшей возможности вершить произвол мировых судеб - н ограничен собственным
существованием и собственной сущностью...всякая мровая стихия и гармония
сущностью своей содержит в самой себе свое преобразование...если бог есть
сущность мира,он никогда не откроется никому.оставаясь таинством...бог не
откроется ни жалкому,ни плачущему,ни молящемуся - бог не открывается даже
самому себе,он неведом таинством своим...
жалкий и невежественный человек же готоа расписать каждый шаг бога как свой
собственный...
Блаженны кроткие...в роду человеческом есть всякие;на кротких и смиренных держится всякая власть,как высшее похабство;но богу не нужны послушники
чужой воли - это самый никчемный материал природы,так сказать.издержки
эволюции;богу нужен собеседник;человек мерит бога своим аршином:он наделил
его собственнными пороками,собственным невежеством,собственной неразумностью...
бог есть творение человека,которым можно только ужаснуться - у человека не
было выбора.он творил бога по своему подобию...слишком невежественен человек,
чтобы сотворить Великого Бога!
Блаженны алчущие и жаждущие правды...правда,как некое непогрешимое знание,как
некая непререкаемая истина,невозможна,ибо в силу противоречия всегда есть ее
отрицание...но знание есть вымысел разума,который самоотрицанием и разрушает
себя.это разрушение только растягивается на века и тысячалетия,а потому не выглядит столь трагично...правды знать невозможно,ибо только как заблуждение
она имеет право на свое существование вымыслом.
Блаженны милостивые...за что же их миловать7за праведность?
Бог не так,как он мог бы быть сам по себе,а так,как его понимает человек для
себя,опустился до суда над человеком потому,что  человек осознал свою порочность,свое несовершенство,но эту вину собственной истории исхитрился
переложить на бога,как высшего распорядителя судеб...бог есть ирония человека?
человек  сам хотел бы быть таким?
Блаженны чистые сердцем...чистое сердце вообще есть романтическая чушь
экзальтированного ума...ни к мышлению.ни к чувственности сердце не имеет
отношения...сердце биологично,но не нравственно,сердце бьется и болит.но
сердце не чувствует...человек одурачивается мышлением,но не сердцем или почкой...ни глаза,ни руки,ни уши,ни нос.ни язык не воспринимают действитель-
ность так,как воспринимает ее голова,у мышления нет ни вкуса.ни запаха,ни
ощущения.как запах не воспринимается глазами.так и мышление не воспринимается
ни руками,ни сердцем...
Мышление и инстинкт несовместимы...
Блаженны миротворцы..."не мир пришел Я принести,но меч..." - так говорил
ИСУС. И ему не удалось избежать противоречия в мыслях;в религиозных канонах
мышление бога не отличается от мышления человека,впрочем,Христос и был только
проповедником веры...
Блаженны изгнанные за правду...в обществе вражды.в котором классовые и эгоистические  интересы выше человечности,у каждого своя правда - и ничья
правда не лучше,не избавительнее...истина невозможна...и правда только посох
лукавому...
Блаженны вы.когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить
за МЕНЯ...не может быть бог самолюбив и тщеславен...вера держится страхом...
религия есть бессмысленный вызов невежества,запрет иакомыслия. В религии бог
на страже и закона,и собственности.и мещанской праведности,ибо такой она и
была нужна власть предержащим. Это ее бог.
"Там будет плач и скрежет зубов." Разве же бог свободного человека может быть
мстителен и жесток? Если человек есть неудавшееся творение бога,то разве в
этом виноват человек?
Человеку не надо исправлять бога,человек этого и не может. Религия хочет
исправить человека с помощью бога. Но бог не исправляет.
Человек может признать для себя необходимым

                ЗАВЕТ СОВЕРШЕНСТВА

человек противоречив;
но противоречие есть источник развития.человек обречен на совершенство;но чело-
век не помышляет о своем совершенстве,ему приемлимо оставаться в природе и обществе балбесом,заботящемся о сытом животе и вздыбленном пенисе;социальное
юродство опротивело самому человеку,но он не знает.как избавиться от никчемного
существования и стать действительно мыслящим существом;
человек гордится принадлежностью к стране,к роду-племени,если для мыслящего
существа есть одна родина - разум;
человек должен отказаться от нравственности,стоящей на страже классовых
привилегий - в человеке и разуме нет ничего лучшего или худшего,противоречием
соблюдено равенство противоположностей - это действенная справедливость бытия человека;законом и нравственностью человек пытается отрицать необходимость
проиворечия;недейственны и зло,и добро,но только их единство и борьба оказы-
вается действенным нравственным императивом;
законопослушание,идеалопослушание,совестепослушание есть вредная привычка
человека,приобретенная в условиях классового общества и направленная на их
сохранение;
разумным можно признать тлько господство человека над самим собой;всякая
классовая революция есть насилие;но чтобы изменить себя,человек должен
совершить насилие не над другим человеком,а над самим собой;человек должен
совершить революцию собственной головы,для своего совершенства человек должен
использовать в полной мере противоречия разума;совершенство человека не может
происходить по принципу:добрее,лучше,гуманнее,могущественнее.совершенство
безидеально,оно означает становление в сфере человека реальности,проивополож-
ной материальным стихиям.
В классовом обществе человек совершенствоваться не может,совершенство человека
не может произойти само собой.к нему должны быть усилия,а человек в классовом
обществе участвует в бессмысленной гонке богатства;человек должен организовать
собственную разумную и духовную деятельность;ни философия,ни религия,ни куль-
тура не имеют отношения к духовности и духовной деятельности;культура есть
развлечение и зрелище пошлости,культура античеловечна,развращая человека похо-
тями классовых преступлений,она оставляет его диким и несмышленным животным,она
расписывает прелести пошлого прозябания,она не находит человку пути из классового ада.она топчется вокруг идеала сытой и счастливой жизни,не понимая
трагедии мыслящего существования...
не убий! - когда существует государство - первейший источник убийств;
не укради! - когда существует частная собственность - первейший источник
воровства;
не прелюбодействуй! - когда единобрачная семья есть запрет свободного полового
волеизъявления.
В этих условиях нельзя требовать от человека невозможного. Необходимо изменить
условия существования человека. Во вражде и невежестве человек не может быть
ни свободным,ни совершенным.
Иллюзии мещанствующего гуманизма не делают человека творцом. В классовом
обществе человек перестает быть мыслящим,он становится идиотствующим монстром.
В тени молодого сада,у обочин зовущих дорог,в буйных травах луга разве задума-
лись вы о трагедии мыслящео существования,разве воззваи собеседника своего к
великому открытию духовности...вы открывали бутылки,пили,ели...и за каким-то
углом рыгали...homo spiritus...и в женские ноги,как в оглобли.запрягали звездное
небо.чтобы увозило в рай...homo secsuaLis...
человек бежит по замкнутому кругу потребностей и прихотей.чтобы увидеть себя
счастливым,но он видит себя сытым,пьяным,любодействующим - он улыбается.он
цветет,ему недосуг выяснять превратности всяких там истин,закрутив ноги
лесбийствующей сраматянке в сиреневом кусту,он хохочет:ведь ничего лучше в
природе нет!
ученый шут,выписывающий рецепты мудрости,ведь не отверз еще ни от сиреневого
куста,ни от обеденного стола,ни от мягкой постели ни всяких там обывателей,
ни себя премудрейшего,с грязными копытцами влезшего в корытце общественного
благополучия...эти ученые мужи так надоедливы...если бы жизнь вершилась по их
песловутым канонам,мы уже давно бы все умирали с пеной счастья на губах...и
человек при великом и незабвенном человечестве сирота - казанская! казанская!
под забором цивилизации издыхает загнанный прогрессом  человек! и то,что он
плодится как сорняк,только мистификация,только насмешка над невежественным
умом:человечество обречено на вымирание как динозавры.
А так хочется спасти разум!