Поворот. Глава 14

Наталья Абашкина
                Глава 14.
    Антонина не понимала, что творила. Беспомощность  в данный момент убивала ее. Тася прижала  женщину к себе, жалела, уговаривала, пыталась заставить разговориться несчастную. Потихоньку  Тоня пришла в себя и рассказала цыганке о своем непростом решении уйти из дома, не представляя  себе всю сложность последствий. Таисия сразу смекнула, кто украл деньги. Она оставила своих  детей с Тоней и помчалась на вокзал.  Женщины из табора все еще стояли в здании, подыскивая очередную жертву. Их дети бегали  по вокзалу. Кто-то танцевал под  нестройное пение своих братьев и сестер, кто-то выпрашивал монетки, дети постарше выглядывали беспечных пассажиров. Тася подошла к одной из женщин и потребовала вернуть краденое, но та,  привыкшая криком брать свое от жизни, начала скандалить, чем привлекла внимание  своих подруг и родственников. Тася, недолго думая, влепила пощечину скандалистке и заломила той руку. Когда боль стала невыносимой,  воровка отдала деньги. Но это было концом жизни Таисии в таборе. Скандал разгорался сильнее с каждой минутой, и остановить его смог только наряд милиции. Таисия гордо покинула своих  землячек. На последок к ней подбежала  старшая их группы. Она то и сказала Тасе, что бы ноги ее в таборе не было. Хоть Тася и считала сама себя хозяйкой своей жизни, но ослушаться   таборных цыганок одно дело, а мужа это другое. Понимая всю сложность сложившейся ситуации, она решила податься в основной табор, объяснить Василию всю ситуацию, в надежде,  что он поймет ее и поможет Антонине найти временное пристанище, не вызывающее подозрение властей. Так, она со своей новой подругой  поспешила  под покровом ночи  проникнуть незамеченной  на стоянку. Произошедшее Тася вспоминала  со слезами на глазах, превозмогая сильную боль телесную и душевную.
   Постепенно, день за днем женщине становилось лучше, Температура спадала и Тася уже понемногу поднималась со своей койки. Она выздоравливала. Каждый день ей приносили небольшие передачи, помогавшие ей восстановить  здоровье. День проходил быстро, а вот вечера и ночи тянулись. Татя вспомнила, как она отстала от поезда и то она пережила, узнав, что единственное, что было самым дорогим в ее жизни, ее дочери, отправились без нее в неизвестном направлении.
    Тася вернулась  на станцию, второй раз в жизни она понимала, что жизнь и ее желание быть свободной, сыграла с ней  страшную шутку.  Полное одиночество. Ни дома, ни детей, не мужа.  Даже теплушка и та умчалась, оставив ее в одиночестве. Тася  слышала от кого-то, строки, что поразили ее. Но только тогда она знала, что с ней никогда не произойдет то, что случилось с ней.  «Жизнь - это одиночество... В эту минуту перед каждым стоит своя, только своя задача, и каждый должен сам ее решить. Ты совсем один, пойми это раз и навсегда». Вот эту задачу она должна решить и только от нее зависит вся ее дальнейшая судьба.
     Немного посидев на скамейке в привокзальном парке, она двинулась на рынок. Немного поторговавшись, Тася купила сносную одежонку.  Она узнала у прохожих, где находится  городская баня и поплелась туда  в надежде смыть с себя дорожную грязь и полностью изменить свой вид. Через некоторое время  Тася стояла у большого зеркала и смотрела на себя. Это была другая женщина, уже не цыганка, но кто? Она не знала.
   Дорога в Москву была  быстрой. Через два дня она стояла на том же вокзале, где встретила Антонину. «Как же она там? С четырьмя детьми, как мои  бедные девочки?» Тася, сойдя с поезда, прошла по вокзалу. Недалеко от билетной кассы стояла группа  цыганок, но совершенно ей незнакомая. Таисия не знала, что делать ей, бывшей матери, бывшей жене, бывшей подруге. Она присела на лавку в зале ожиданий и заплакала. Вокруг сновали люди, где-то плакали дети, а она сидела потерянная  и оглушенная человеческим гомоном. Сиди,  не сиди, а делать что-то нужно.   Тася решила найти табор, повиниться перед всеми и по цыганской почте найти Тоню и детей. Но в том месте, где располагалась стоянка, были видны только следы кострищ, да валялись ненужные брошенные  вещи. Тася прошла в сторону к стоявшей ранее своей кибитке, но кроме, брошенной игрушки ее маленького сына Ванюшки, ничего не нашла.
       Тася ходила кругами до тех пор, пока ее не остановил  районный патруль. Документы и паспорт проверили, все оказалось в норме, то видя странный взгляд женщины, они решили проводить ее в отделение.