Поворот. Глава 12

Наталья Абашкина
                Глава 12
    До Нового года мы как-то прожили. Новые цеха уже стояли,  и стройка перенеслась  внутрь помещений. Мне казалось, что найти Таисию будет легче. Все - таки все на виду. Но находились внутри нового корпуса мы недолго, просто проходили с поверхностным осмотром. Нас всегда сопровождали конвоиры, и переброситься парой слов с заключенными никак не получалось. Как- то я написала записку с просьбой найти Таисию Иванову и незаметно бросила ее  на пол, отвлекая конвоира ничего не значившимся вопросом. Вопрос был настолько бестолковым, что все повернулись к нему, ожидая ответа. Так я бросила свою первую записку. Ответ я получила на нее через несколько дней. Самое странное, что её передал тот же конвоир. Все - таки человеческое отношение еще существовало среди этой прослойки человеческой массы. Ответ меня ошарашил. Тася уже месяц находилась в лазарете, она умирала. Я сникла. Не было никакой возможности ей помочь. Оставался один вариант обратиться  к Николаю Ильичу. Тем не менее, я не знала, как это сделать и ходила поникшая, что и заметила Ануш Рубеновна. Как-то в заводской столовой мы вместе зашли в туалетную комнату. Она сразу приперла меня к стенке.
-Так, рассказывай, что случилось? – я не понимающе смотрела на нее, но выдержать взгляд бывшей подпольщицы, насколько я знаю, никто не мог.
- Ничего, вам показалась.
-Или сейчас все рассказываешь, или я заставлю Николая все выяснить.- Я, конечно, понимала, что маловероятно, что Николай Ильич узнает о нашей связи с Тасей. Но страх победил, зная, что   Николая Ильич может вообще детально заняться моим прошлым. Я рассказала о нас с Тасей все, не касаясь только своей жизни. Я рассказала о девочках, о том, что я их удочерила и о том, что если Тасе не помочь, то она погибнет.
    Ануш Рубеновна выслушала меня и успокоила:
-Если это все, то я помогу тебе.
-Как?
-Не волнуйся, я старая революционерка, жандармов жАлобила.  Еще не родился тот мужчина, что бы противостоять моим желаниям. Николай поможет.
     Я несколько успокоилась и стала ждать развитие событий.  Николай Ильич, как обычно к вечеру пришел к нам в контору. Ануш Рубеновна засуетилась, делая вид, что особенно рада его появлению.  Он, никогда не был наивным, тем более пройдя школу подполья в годы революции и гражданской войны, вступив в партию шестнадцатилетним мальчишкой и, сразу понял, что ей от него, что-то нужно. Ануш подала ему чай, часто вздыхая и как бы незаметно утирая уголки глаз.
-У вас что-то случилось, Ануш Рубеновна? – участливо спросил Николай, заглядывая в ее глаза.
- Ой, Николай Ильич, вряд ли вы мне поможете, не буду я вам рассказывать – Николай Ильич уже заинтересовался не на шутку.
- Дома, что-то, с родными, расскажите мне все же. Думаю, что это вы театр сейчас затеяли, не правда ли? Рассказывайте! – Я стала собираться домой, хотя было интересно, что же поведает хитрая Ануш.  Потом уже, когда Таисию перевели в городскую больницу, Ануш Рубеновна  поведала  мне, о чем они с Николаем говорили тогда. Она рассказала ему, что встретила свою близкую подругу и та просила помочь бедной женщине, находившейся в тюремном лазарете. Будто бы ее родственницу оклеветали, и она отбывает срок, указав уголовную статью. Ануш и правда попала в точку. На самом деле Таисия  отбывала последние месяцы своего заключения по  подозрению в воровстве. Николай Ильич, даже не утруждаясь особенно, переговорил с начальником колонии, и Тася была  определена на лечение в городскую больницу.