Сказка про фонарь

Софья Сонецкая
В одном  городе, жил-был мальчик, который любил гулять по ночам и смотреть на фонари.
Они завораживали его своим тусклым мерцанием или ярким желтым светом.
Фонари были совершенно разные- на длинных столбах или прикрепленные к зданиям по типу настенных бра; круглые или четырехгранные, овальные или каплевидные, свисающие вниз на изящно склоненной ножке или венчающие верхушку столба. Некоторые были как ажурная чаша, держащая шар, некоторые прятали свой огонек в стеклянные коробочки, некоторые были волшебно изящны, окруженные кружевом чугуна, некоторые были строгие. Без всяких излишеств, завитушек и прочего.
Вокруг них мягко ложился ореол льющегося янтарного света, и, казалось ему, тепла. Они были как живые, и он не уставал смотреть на них.
Был у него любимец.
Одинокий фонарь.
На совсем маленькой улочке. Такой маленькой, что ее можно было пройти менее чем за минуту, состоящей всего из трех домов.
Точнее это был переулочек, ошибочно носящий название улица, почему-то Светлая.
Через верхушку фонарного столба шла наклоненная перекладина, на ней металлический башмачок,(ему казалось так), из которого кокетливо выглядывала лампочка, похожая на краешек изящной женской стопы.
Он преклонялся перед красотой дам, и видел ее во всем.
Любимый фонарь очерчивал не резкий круг света, рассеивая темноту, царившую вокруг. Он загорался позже остальных, и мальчик с волнением ждал этой чудесной минуты, когда он мигнет разок.
Пауза.
Мигнет еще.
И еще раз.
Снова пауза.
Фонарь  словно раздумывал, стоит ли утруждать себя в эту ночь, даря свет своей души окружающим, но доброта и желание помогать всегда брало верх,  и он,  мягко, понемногу наращивая мощность, становился светлее и светлее, пока не доходил до максимума.
Если уж он брался за дело, то делал его со всей  широтой души.
И если другие фонари позволяли себе внезапно потухнуть, мерцать, становиться то ярче, то тусклее, то этот плавно и беспрерывно лил на землю тихий, но очень яркий свет. Зарево от него хватало на все три дома, хотя освещенный пятачок был только напротив одного.
Они были большие друзья, мальчик и этот фонарь.
Совсем близко от столба, наполовину попадая в сияние, стояла скамеечка, на которой любил посидеть Алекс.
Мальчика звали Александр, но он отбрасывал последние 4 буквы.
Он приходил почти каждый вечер принося с собой томик стихов. Иногда читал их вслух. Редкие, (откуда ж здесь частые) прохожие бросали на него недоуменные взгляды.
Он странный, думали они, разговаривает сам с собой.

Откуда им было знать, что он читает их фонарю?

Два неисправимых романтика находили огромное удовольствие в словах, по- особенному сложенными в поленницы, на краях которых были рифмы. Они звучали как музыка.
Алекс произносил их смакуя каждое слово, пробуя его на вкус, насладившись им вдоволь и наконец, проглатывая всю строчку.
Он почти пел их, а иногда слова хотели танцевать. Тогда друзья наслаждались тем, как слова порхают в ритме танго, или кружат вальс.
Иногда слова падали как опавшие листья, тихо, с шелестом опускаясь на землю, а иногда стучали молоточками, отбивая ритм.
Это было так увлекательно читать стихи! Им обоим это доставляло истинное удовольствие.
Мальчик читал разные стихи, о морях, о горах, о реках и озерах, о дальних странах, о путешествиях, о томлениях души, о ее смуте. Фонарь после прочтения просил рассказать о том, что услышал.
"Море? Что это такое?"- удивленно спрашивал он. И Алекс рассказывал о бескрайних просторах, состоящих из изумрудной соленой воды, о волнах, штормах, кораблях и чайках. Фонарь представлял то, что ему никогда было не суждено увидеть. Так проходили их вечера.
Однажды мальчик прочел стихотворение "Послушайте!"
"Звезды? Что это такое?"- прозвучал обычный вопрос.
"Звезды! Ты разве не видел звезд? Они же мерцают прямо над тобой! Подними голову! Они прекрасны! Мне они напоминают такие же фонари, но очень далекие, настолько далекие, что круг их света - маленькая сверкающая точечка."- с жаром сказал мальчик.
Фонарь незамедлительно поднял голову.
"Где они? Я вижу только темноту"- ответил он.
"Тебя, наверное, слепит твой свет! Тебе нужно на минуту погасить его, что б увидеть звезды!"- взволнованно произнес Алекс.
"Я не могу погасить свой свет. А вдруг пойдет какой-нибудь прохожий?"- ответил он.
"У тебя такая маленькая улочка, что прохожие здесь так редки! И все они уже вернулись с работы!"- сказал мальчик.
"И все-таки я не могу этого сделать! Вдруг к ним придет кто-нибудь в гости? Или кому-нибудь нужно будет сходить в магазин? Нет! Я положительно не могу погасить свой свет!"- отказался Фонарь.
Вскоре мальчик ушел спать, а он вспоминал стихотворение, и думал о своих далеких собратьях.
Когда наступило утро, и свет потух, фонарь вскинул голову, в надежде увидеть эти загадочные звезды. Но, увы! И вечером долго всматривался в далекое небо. И тут его ждало разочарование. Далекие собратья зажигали огни одновременно, и гасили тоже одновременно с ним.
Именно поэтому он и мигал, сомневаясь, не пропустить ли эту ночь, удержав в себе свет души своей, и не посмотреть ли на звезды.
Он грустил. Его уже не так как раньше радовали стихи.
А однажды Алекс уехал в путешествие. Он не приходил уже третью ночь.
Было скучно и тоскливо.
На седьмую ночь тоска стала просто невыносимой! Она охватило все существо фонарной души. И впервые свет его стал неровный, как будто нервный.
И в следующий вечер он, терзаясь сомнениями, мигнул раз, потом еще, и еще трижды. Но не зажегся после этого, как обычно.

Это была сказочная ночь! Такой у него еще никогда не было! Фонарь, наконец, увидел их! Звезды! Как же они были прекрасны!!! Он любовался ими до самого рассвета, и даже не заметил, что девушка из третьего дома оступилась в темноте и подвернула ногу.
На следующий вечер он мигнул всего дважды, а еще через одну, всего только раз. Он перестал служить людям, сердце стало глухо к чужим мольбам. Позже он перестал и мигать, сомневаясь. Сомнения исчезли, ведь это так приятно баловать себя созерцанием сказочных звезд!
Мальчик приехал через 2 недели. И люди, живущие в домах, вышли к нему навстречу.
"Мальчик! Помоги нам! Этот фонарь совсем вышел из строя. Мы трижды вызывали электрика и он все время убеждает нас, что все в порядке. Днем фонарь горит. А ночью нет! Что ж нам делать, ведь он у нас один! Мы не можем ходить в темноте!" - наперебой говорили они.
"Хорошо, я поговорю с ним!"- сказал мальчик и почему-то никто не удивился этому, и не назвал его странным.
Все разошлись, а мальчик достал томик стихов.
Начал читать.
Фонарь назойливо отмахнулся, "Ты мешаешь мне любоваться звездами"- сказал фонарь с очерствевшей душой.
"Это же я, твой друг Алекс! "
"У меня теперь много друзей, мы смотрим друг на друга, и нам весело!"- ответил он.
"Ты очень эгоистичен! Разве они видят тебя? Подумай! Твой свет не горит. Разве могут они рассмотреть тебя в такой темноте!"- сказал Алекс.
"Я как-то не думал об этом! -огорчился фонарь- Но ведь если я включу свой свет, то не смогу больше видеть их! "
"Когда они горят, и они не могут видеть других. Но представь, если все сделают так как ты. Погасят враз свой свет. И будут смотреть. Что же будет! Кромешно-черное небо. Без единой звезды! Ты ведь теперь знаешь, что они есть! И что они каждый вечер исправно включаются, распространяя вокруг тепло души, даря его окружающим! Будь и ты, таким же! Вспомни, как нравилось тебе быть полезным людям! Без тебя девушка подвернула ногу, а бабушка потеряла перед домом ключи, пришлось ночевать у соседей. И только утром нашла их в траве. Им плохо без тебя!!!"
"Я как-то не думал об них. Увлекся и забыл! Немедленно нужно исправить это!"- не успел произнести это фонарь, как вдруг улица осветилась янтарем.
Все снова вышли и стали благодарить мальчика и фонарь.
Он был так растроган, ведь всегда раньше думал, что одинок и никому нужен! Это был настоящий праздник! Радовались все от мала до велика, и Алекс, и фонарь!
На следующий вечер мальчик увидел на скамеечке девушку, с перебинтованной ногой, она читала стихи, а фонарь умиленно качал головой, а после она рассказывала, как больно ей было!
На следующий вечер бабушку, с ключами, читавшего ему стихи, которые ей посвятили в юности. После она рассказывала ему о любви и о том, как была хороша раньше.
Еще через день пришел дедушка, и тоже читал стихи. Те, что фонарь слушал вчера. Он рассказывал как был очарован юной прекрасной феей, и как он добился ее руки.
Каждый день на скамеечке появлялся кто-то новый. И каждому было чем поделиться с фонарем.
Фонарь же сиял от счастья!
Ведь это так здорово дарить себя людям! Гораздо приятнее, чем тешить себя одного.

21.11.15