Осенняя ночь

Софья Сонецкая
Он так мечтал увидеть ее сегодня. Хотя бы издали.
Увидеть, как она бежит с работы, торопливо цокая каблучками, как заскакивает (это  были ее выражения: «бегу с работы», «заскочила»)  по пути домой в магазин, и выходит оттуда с небольшим пакетом.
Раньше он тоже заходил в него, и стоял в другом отделе. Здесь было слышно, как она перечисляет продукты: "булочку хлеба, пакет молока, сыр, девушка, вот этот кусочек, правее. Да, этот. Спасибо".
Ее голос сладкой музыкой звучал в его душе. Так умиляла ее страсть к уменьшительно- ласкательным словам- булочку, кусочек. Она часто употребляла их в разговорах.
Иногда ему везло, и в такой день удавалось услышать, как она разговаривает по телефону.
Перед подъездом она останавливалась, ставила пакет на лавочку и долго обсуждала что-нибудь с подругой. Из этих разговоров он узнавал о том, что в ее жизни нового.
Он много знал про нее. Ее имя, и даже отчество. (Однажды она рассказывала, как к ней обратился вредный клиент, изображая его голос и  хамскую манеру общения ).
Он знал, что у нее есть сын и что она мечтает о дочке. Знал ее мужа.
Целый год он смотрел на нее.
Разумеется, она не знала о нем. Даже не подозревала о его существовании.
Он же ее любил.
Это случилось внезапно, в тот самый миг, когда она, засмотревшись на ходу в телефон, столкнулась с ним. Сотовый выпал у нее из рук, и они оба присели, чтоб поднять. Там их глаза на мгновение встретились. Она мазнула по нему равнодушным взглядом, который зажег в его сердце огонь. Целый пожар! Он подал  телефон и коснулся ее руки. Дрожь пронзила его. Удар молнии. Гром. Он повержен в бою.
Он шел за ней на таком расстоянии, что мог бы  легко догнать ее, совершенно  не осознавая, что делает. Просто шел.
До ее подъезда.
В ту ночь он сидел на лавочке до утра, боясь потерять ее навсегда. Утром, тайком следуя за ней, увидел детсад, куда она отвела сына. И ее работу.
Словно магнитом его тянуло к ее подъезду. Ждать ее каждый вечер.
Однажды он провел под дождем 4 часа, но так и не дождался когда она пройдет мимо. Простыл. И три дня не мог приходить. На четвертый снова ждал у соседнего подъезда.
Она не появилась.
Целую неделю ее не было.
Оказалось, она была в отпуске. Семьей. Они вышли из такси с чемоданами, она заливисто смеялась. Муж же был хмур. Сын спал на его руках.
По ее телефонным разговорам он понял, что семейная жизнь у нее очень не гладкая.
 А в прошлом месяце они долго ругались у подъезда. Поздно. Около полуночи. Она кричала, что ей плевать, что слышат из окон соседи, что больше так жить не может, что давно уже готова развестись. Надежда затеплилась в его душе.
Но на завтра же угасла, как огарок свечи.
Она рассказывала маме, что помирились, и что любит его несмотря ни на что!

Он надеялся, что это наваждение пройдет, но оно не проходило.
Ночами, лежа в кровати, он мечтал о ней. Представляя, как однажды  подойдет к ней, и она узнает его. Заглянет ему в глаза и обо всем догадается.
Но все это были пустые мечты....

Моросил дождь. Она бежала домой, стуча каблучками. До чего ж была хороша! Стройная. Молодая. Шатенка. (Цвет не родной. Она записывалась к парикмахеру на покраску). Яркая. Стильная.
Она выглядела намного моложе мужа. Легче, воздушней.
Он не представлял эту птичку в его руках. Ему казалось, муж не в силах оценить тот подарок судьбы, что преподнесла ему жизнь.

Он же любил. Давно. Безнадежно.

Пора было уходить. Шансов, что она выйдет из дома в дождь, не было. Но уходить не хотелось.
Он сидел, на сухой под ним скамейке, и представлял, чем она сейчас занята. Наверное, надела теплый, уютный халат, а быть может он, напротив был короткий и шелковый. Возможно,  в эту минуту она стоит на кухне и помешивает на сковороде шкворчащий лук, или сидит на диване, подогнув под себя ноги, ноги, отдыхая, после длительного рабочего дня. Как же он мечтал взять в руки ее ножку с тонкой лодыжкой, и помассировать ее уставшие, наверное, от каблуков, стопы.
Представлял, как сынишка забирается к ней на колени, в этот миг улыбка касается ее губ, она нежно обнимает его, и ласково треплет по непокорным волосам.
Полжизни бы он отдал, не раздумывая ни секунды,  за ее легкое прикосновение.
Как же он завидовал ее сыну!
Посидев еще полчаса, холод стал пробирать его. Он встал, собираясь уходить, но увиденная картина пригвоздила его к месту.
Она, в расстегнутом пальто, порывисто вышла из подъезда, мелко и часто стуча каблучками, пошла в сторону остановки, потом развернулась, остановившись на секунду,  будто в раздумье куда податься, быстро и нервно пошла в другую сторону. Снова остановилась внезапно. Постояла. И, приложив руки к лицу, словно плача, тихо побрела к своему подъезду.
Опустилась на лавочку, не обращая ни малейшего внимания, на то, что она мокрая. Замерла, и сидела неподвижно, понурив плечики, казалось целую вечность.
Озноб пробирал его и от холода, но в основном от незнания, что ему  делать.
Ей было плохо. Она явно нуждалась в утешении. Но смел ли он входить в ее жизнь, даже коротким секундным эпизодом, он не знал.
Прошла еще целая вечность.
Она повернулась и пристально посмотрела в его сторону.
Он замер, ее взгляд обжёг его.
Не знаю,  сколько она смотрела на него, в такой темноте, она вряд ли могла четко разглядеть его. Он вжался в скамейку, робея и трепеща от мысли, что она, возможно, смотрит именно на него! Конечно, это было невозможно! Как такое только и в голову ему могло прийти. Она просто что-то рассматривает вдали.
"Молодой человек, дайте закурить!"- совершенно неожиданно для него прозвучал ее тихий голос.
Сначала он думал, что ослышался, но какая-то сила подбросила его,  и он резко встал, решительно направившись к ней, кляня в душе тот день, когда не начал курить.
Мучительно раздумывая, как бы сейчас материализовать из воздуха зажигалку и пачку сигарет, ну или хотя бы одну тоненькую сигареточку, и что сейчас сказать ей.
"Я думал, вы не ко мне обращаетесь!" - сказал он, и сердце его упало в пятки от той глупости, которую он только что сморозил, и чтоб быстрее исправить оплошность тут же произнес  еще одну: "Вы же не курите!" Он зажмурился в душе.
Все пропало! Судьба дала ему в руки такой шанс, а он так глупо его упускает...
"Не курю, вы совершенно правы! Как глупо получилось... Но вы так долго ко мне не подходили, я поняла, что не дождусь...Не кричать же на всю улицу, что мне плохо... Я надеялась, что почувствовали это..."- говорила она с длинными паузами, не глядя на него, испытывая неловкость.
"Простите меня! Я и подумать не мог,  о том, что вызнаете о моем существовании и не смел даже надеяться на то, что смогу когда-нибудь быть Вам, хоть чем-то полезным!"- сильно смущаясь проговорил он, ругая себя внутри за свою недогадливость.
"Вы смотрите на меня почти ежедневно, с того дня, как я вас случайно толкнула. Почти год или около того. Сначала я думала, это просто совпадение, но потом поняла, что вы наблюдаете именно за мной. Ведь это так?"- устало спросила она.
"Вы помните меня?"- изумился он до глубины души.
"А почему я должна вас не помнить?"- изумилась в свою очередь она.
"Столь ничтожный эпизод... Вы поразили меня!"- с пылом произнес он.
"Взаимно! Я все ждала, когда в разочаруетесь во мне, устанете ждать, и перестанете приходить"

"Как можно! Я не устаю восхищаться Вами! Вы совершенство! Природа одарила Вас всем. О Вас можно только петь и слагать стихи"- восторженно, с пылающими щеками торопливо говорил он.
"Прочтите мне стихотворение"- перебила она его поток слов

Он замолчал, задумавшись на мгновенье

"Мне без тебя так трудно жить...
А ты...и дразнишь и тревожишь.
Ты мне не можешь заменить весь мир,
А кажется, что можешь.

Есть в жизни у меня свое:
Дела, успехи и напасти.
Мне лишь тебя не достает
До полного людского счастья.

Мне без тебя так трудно жить
Так неуютно... Все тревожит.
Нет, ты не можешь заменить весь мир.
Но ведь и он тебя не может!

"Вот именно этого я и боялась!"- сказала она с тоской в голосе- боялась, что вы прочтете мне что-нибудь наизусть, боялась, что вы окажетесь именно таким, каким я вас себе и представляла. И, к сожалению, оказалась права..."
"Вы думали обо мне?"-он не смел поверить своему счастью.
"Почти каждую ночь с того дня, как вы подали мне телефон..."- обреченно сказала она- Знаете, иногда, очень редко, крайне редко, но такое случается. 2 человека случайно встречаются и внезапно, со всей ясностью и очевидностью понимают- это Он.

Или Она.

Вы ведь тоже поняли это?"

"Понял. В первую же секунду, как увидел Вас!
Вы сказали тоже?
Я не ослышался?"
"Нет. Вы не ослышались.
На самом деле это страшно понять это, когда ты счастливо жила замужем столько лет, когда у тебя растет сын.
Год!
Целый год я пытаюсь забыть вас, и целый год с нетерпением жду вечера, что б украдкой бросить взгляд в вашу сторону.
Я не знаю, как жить с этим!
Видеть каждый день того, с кем была бы счастлива. Понимаете, я это точно знаю! Я это чувствую! Каждый день проходить мимо вас и подниматься домой. К любимому мужу. Я ведь люблю его! Понимаете, правда люблю. Но с ним я несчастна. Ни он, ни я, мы не можем сделать другого счастливым, хотя и он любит меня.
Я путано говорю, но лишь вы один можете понять меня! Вы ведь понимаете?"- с надеждой спросила она.
"Безусловно! Я понимаю Вас! И безмерно счастлив сейчас. Вы сделали мою жизнь наполненной смыслом. Я и мечтать не смел, о том, что вы почувствуете это тоже! Так бывает раз в тысячелетие, а может и еще реже."-
"Но ведь я никогда не уйду от мужа, и не позволю себе ничего лишнего!"- пылко произнесла она.
"А разве это требуется? Я знаю о вас, а вы обо мне. Этого более чем достаточно для счастья!"
Она призадумалась.
"Мне пора домой!" Она встала со скамейки. Подошла к самой двери и обернулась.
Он не удерживал ее.
"Вы совершенно правы! Этого более чем достаточно!"- сказала она и решительно открыла дверь.
Его сердце замерло на миг, ведь в скрипе открывающейся двери ему послышалось: Я тебя люблю.

Я тебя люблю.- прошептал он.
В эту осеннюю ночь количество счастливых людей на земле увеличилось на два.

Послесловие


Лена, я никогда не думала, что мне суждено встретить в своей жизни Любовь. Настоящую Любовь.
Когда-то, в одной книге, увы, не помню в какой, я прочла: "Встретив любовь, ты ее сразу узнаешь!" Эта фраза навсегда врезалась мне в память.
Лена, я мечтала встретить Ее, но встреча с Ней оказалась для меня полной неожиданностью! Конечно, я сразу узнала Ее!
Но и подумать не могла, что Любовь такая!
Всегда считала, что когда любишь, хочется быть вместе, что важна физическая близость тел- держаться за руку, случайно коснуться рукавом, наслаждаться созерцанием любимого создания.
Но это ничто, по сравнению с близостью душ!
Лена, оказалось, что я счастлива лишь одним тем, что этот человек просто живет на Земле, что он дышит одним со мной воздухом.
Я знаю, что он есть и мне этого вполне достаточно.
Предел моих мечтаний, что бы он был счастлив. И от этого счастлива я!
Никогда не думала, что из тысяч и тысяч людей, именно мне, выпадет встретить в своей жизни Любовь. Самую-самую настоящую. Такую, как в книгах.
Лена, я совершенно и абсолютно в этом уверена, у меня нет в этом ни капли сомнения.
Когда я встретила Ее, то поняла, что она не пройдет с годами, мне суждено любить его вечность. А может, я всегда любила его, только раньше не знала об этом.
Ни имеет никакого значения находится он рядом со мной или за тысячи километров. Для этой любви не страшны ни время, ни расстояние. Я люблю его всегда одинакового . Мое сердце сладко сжимается, как при виде его, так и от одной мысли о нем!
Нежность переполняет всю меня без остатка. Она плещет через край, поэтому я стала так нежна со всеми. Ее так много во мне, что хочется одарить ею весь мир!
Лена, это Дар. Щедрый подарок судьбы.
Недавно я узнала, что он тоже любит меня. Я догадывалась, но недавно точно узнала!
Целый год я мучила себя, пытаясь забыть его, а он одной лишь фразой осчастливил меня.
Теперь я знаю, что он есть. И этого вполне достаточно.
Ты спрашиваешь, не хочется ли мне коснуться его?
Лена, это очень трудно объяснить, но я все же попробую:
для меня нет разницы, вижу я его, или нет, касаюсь ли я его, слышу ли я его. Эта Любовь так сильна, что ничего не меняется от его присутствия или отсутствия. Я люблю его так сильно, что любить сильнее не возможно.
Мне не важно,  где он находится в эту секунду, ведь он всегда перед моими глазами. Я вижу каждую его морщинку, даже самую-самую мелкую, его выражение глаз, которое меняется в разговоре со мной. Его образ высечен в моем сердце.

Да, я разговариваю с ним, мы ведем длинные беседы, и он отвечает мне.

Нет, Лен, я не сумасшедшая.
Наверное, это очень трудно понять, если не почувствовал сам. Расскажи мне все это раньше, я б не поверила. Но факт остается фактом. Я все это чувствую.
Я, как Волга, широкая, глубокая, наполненная до краев Любовью, несу ее спокойно и величаво! Улыбка живет во мне постоянно. Ласковая, может быть даже слегка снисходительная, улыбка человека, которому, одному из всех, доверена величайшая тайна.

Нет, Лена, это я раньше была несчастна с мужем. А теперь я счастлива. Абсолютно счастлива. И пронесу это через всю жизнь. Такая уж у меня судьба.

Ты бы не хотела встретить такую Любовь? Это страшно?
Ты ошибаешься, Лен. Это невозможно прекрасно! Это сладкая мука, от которой увлажняются глаза. Но это слезы невыносимого счастья!

Избавиться от Нее? Лен, это невозможно. Это на всю жизнь. Я мечтала о Ней и с благодарностью принимаю Ее.
Я низко кланяюсь судьбе за этот драгоценный подарок.

Ты жалеешь меня? Милая, как же ты ошибаешься! Я не променяла бы эту Любовь ни на какие блага, что существуют на свете! И если бы у меня был шанс вернуть ту секунду, я бы вновь пришла на это место, что бы вновь встретить Ее. Настоящую Любовь.