Гибель Су-24 только из-за ошибок дипломатии России

Виталий Митин
Гибель Су-24 только из-за ошибок дипломатии России – нет должного дипломатического и юридического обеспечения операции ВКС и Флота России в Сирии.

Военные России отлично действуют в Сирии, во взаимодействии с властями Ирака и Ирана. Политическое руководство России тоже ставит и действует в соответствии с правильными задачами России.
Но вот дипломатия России и юридическое сопровождение хромают на обе ноги и равны нулю и даже отрицательные. Что должно было привести и привело к гибели командира Су-24 и морпеха. Соболезную родным и близким этих наших российских героев и всей России.
Но полное бездействие дипломатии России – это очень страшная тенденция.
Бездействие дипломатии России уже реально привело к гибели нескольких тысяч жителей Донбасса и к блокаде Крыма – Россия обязана была не допустить принятия фальшивой Резолюции ГА ООН по Крыму 68/262, так как не разоблачала её 27 марта 2014 года, и сейчас не разоблачает, что нет в Уставе ООН, в том числе в статье 2 (конкретно пункт 4) Устава ООН фальшивого, выдуманного Украиной слова «целостности», незаконно вычеркнувшей из Устава ООН официальный принцип неприкосновенности территории, в том числе Сирии (о чём ниже).

По Сирии, автор уже писал, но не слышит это дипломатия России, что дипломатия России обязана была доказать, что все 62 члена коалиции США обязаны были каждая страна получить согласие Сирии на операцию против ИГИЛ на суверенной, неприкосновенной территории Сирии. Этого строго требует пункт 4 статьи 2 Устава ООН о неприкосновенности территории Сирии (но дипломатия России вместе с Украиной игнорируют этот официальный принцип неприкосновенности, заменив его фальшивым лжепринципом «целостности», соглашаясь с фальшивой Резолюцией ГА ООН 68/262):  «4. Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ или политической независимости любого государства» (см. официальный русский текст Устава ООН на официальном сайте ООН www.un.org/ru/documents/charter/chapter1.shtml ).

Что касается меморандума России и США об исключении инцидентов, то опять же Россия подписала его с одними США, а США должны были распространить это на все страны коалиции. Это совершенно неправильный с юридической точки зрения подход России – меморандум должны были подписать все 62 страны коалиции США, а со стороны России меморандум должна была подписать прежде всего именно Сирия с Ираком как это безусловно требует указанный выше пункт 4 статьи 2 Устава ООН о неприкосновенности территории государств. Игнорирование такого подхода Россией о неприкосновенности территории Сирии должно было привести к тому, что Турция проигнорировала сепаратный (незаконный), двусторонний (вместо многостороннего) российско-американский меморандум, естественно проигнорировала официальный принцип неприкосновенности территории Сирии и в неприкосновенном небе Сирии сбила российский Су-24.

Проект резолюции России по терроризму в СБ ООН вызывает недоумение любого специалиста тем, что там есть пункт о координации действий со странами, на территории которых проводится антитеррористическая операция. Не о координации надо вести речь, а об обязательном получении согласия стран на проведение операции. Именно принцип неприкосновенности требует согласие Сирии и Ирака. Что касается требования о координации действий с ними, то это совершенно неправильно. Это фактически ведёт к тому, что Сирия и Ирак должны будут именно руководить (координировать) операциями на их территории. На подчинение Сирии и Ираку не пойдёт ни одна страна, даже Россия. Тогда зачем это нелепое требование о координации впихивать в проект Резолюции? Эта явная ошибка идёт только от некомпетентности. Нужно срочно исправлять проект и вписать туда только получение согласия указанных стран в соответствии с принципом их территориальной неприкосновенности.

Далее, опять же существенная ошибка, что Россия в Сирии не применяет статью 51 Устава ООН об индивидуальной или коллективной самообороне от ИГИЛ. Россия обязана вместе с Сирией говорить именно о коллективной  самообороне Сирии и России от войск террористов ИГИЛ в строгом соответствии с принципом неприкосновенности Сирии и России тоже от военных посягательств псевдогосударства ИГИЛ.
Дипломатия России обязана знать, что статья 51 Устава ООН никогда не должна применяться отдельно, если нет нарушения пункта 4 статьи 2 Устава ООН о территориальной неприкосновенности стран. Статья 51 Устава ООН может применяться исключительно в связке с пунктом 4 статьи 2 Устава ООН о неприкосновенности территории. Причём сначала должна последовать юридическая квалификация о нападении на территорию страны именно в нарушение принципа неприкосновенности (пункт 4 статьи 2 Устава ООН), а только потом в ответ на нарушение принципа неприкосновенности территории может возникнуть право на самооборону. Нужно всегда юридически грамотно говорить:  в связи с нападением на территорию страны в нарушение принципа неприкосновенности, гарантированного пунктом 4 статьи 2 Устава ООН, жертва агрессии имеет право на самооборону согласно статьи 51 Устава ООН. По другому говорить юридически неграмотно и бесполезно, так неправильная ссылка только на одну статью 51 Устава ООН фактически лишает страну права на самооборону, поскольку как бы нет причин для самообороны (как бы нет нарушения неприкосновенности территории страны). Почему дипломатия России не знает этих юридических азов международного права и Устава ООН и не желает даже слышать советы и предложения специалиста?
Слишком дорого России и миру обходятся юридические ошибки дипломатии России.
Предлагаю срочно исправить указанные выше ошибки дипломатии России.
Но меня опять не услышат и ненужная гибель людей будет продолжаться…
К сожалению, дипломатию совесть не мучает…

Виталий Митин, правовед-юрист