Серебряная Ёлочка

Надежда Сергеева
Ветер вдоволь наигрался с Метелицей, накружился с нею в снежном вальсе над лесом и полем, а потом ворвался в город.
Но стукнувшись о первую же высотку, сбавил скорость и разлетелся по улицам шаловливыми ветерками, залезая прохожим под шубы и воротники. Заметив на аллее одинокого пешехода, Ветер дунул посильнее, желая сдуть шапку, но ушанка  - не соломенная шляпка, легко с головы не улетит, как ни старался Ветер, ничего у него не получилось.
Ветер расстроился и, решив отдохнуть, удобно устроился среди мягких веток большой берёзы. На нижних ветках её лежал снежный комок, Ветер усмехнулся и захотел  сбросить его на двух девчонок, стоящих прямо под березой. Но разговор привлек его внимание:
- Какая она красивая! – восторженно проговорила девчонка в розовой шапочке.
- Блестит. Но она же неживая! – скривила губки её подружка.
- Но ты же хвалила вон ту, зелёную! А она тоже неживая, - возмутилась розовая шапка.
- Она искусственная, но она, как будто живая, тёплая, потому что как настоящая ёлочка – зелёная, словно из лесу пришла, - девчонка подошла поближе к витрине магазина игрушек и, сняв рукавичку,  приложила руку к большому стеклу, за которым стояла зелёная ёлочка, -  вот, потрогай, даже стекло тут теплее.
Розовая шапка потрогала стекло:
- Выдумываешь! А серебристая ёлочка всё равно красивее!
В этот момент открылась дверь в витрину из магазина и зелёную ёлочку забрали.
- Видишь, покупатели выбрали тоже зелёную ёлочку. Не грусти, кто-нибудь купит и эту. Побежали на горку! – девочка в розовой шапке вздохнула, погладила стекло витрины напротив серебристой ёлочки и вместе с подружкой убежала прочь.
Ветер  спустился на нижние ветви берёзы и заглянул в витрину магазина, там, среди новогодних украшений, Дедов Морозов и Снегурочек стояла необычная ёлочка – все её иголки были серебряными и блестели, отражая солнечные лучи. Можно было подумать, что ёлочка плакала – её иголочки то и дело падали на пол.
- Кррррасссота, - прошелестел Ветер и, найдя малюсенькую дырочку в раме витрины, пролез внутрь. Он покачал блестящие ветки и прошептал:
- Ты красивая! Все зелёные ёлки в лесу бывают такими как ты, но только редко.
- Ой, кто тут? – испугалась Серебринка.
- Я Ветер,  услышал тут разговор девчонок, решил с тобой познакомиться, - Ветер старался ничего не уронить и не сломать в витрине.
- Но они правы! Все зелёные ёлочки купили, а я одна тут осталась, - вздохнула Ёлочка, - такая как я, никому не нужна. Я даже не знаю, что такое лес, и почему зелёная ёлка теплая.
Ветер осторожно погладил серебристые веточки:
- Поверь, когда дядька Иней разукрасит зелёные ветки, они становятся такими как ты. И радуются такой красоте. Но тебе повезло больше.
- Почему, - поинтересовалась грустная Ёлочка.
- Да потому что у лесных ёлок украшения Инея скоро растают, а ты так и останешься серебряной, - Ветер еле сдержался, чтобы не подуть сильнее, - а будешь стоять тут грустная с опустившимися ветками, тебя и правда никто не купит.
Серебринка ещё ниже опустила свои веточки:
- Что же я могу поделать?
- Погоди немного, я сейчас вернусь, - торопливо проговорил Ветер и вылез через знакомую дырку на улицу, пролетел по аллее, взметнул с крыш снег и вернулся в витрину:
- Прости, я не могу долго сдерживаться. А сделать, думаю, вот что надо. Я отнесу тебя в лес, познакомлю с самой старой Елью, она мудрая, поможет тебе. Я скоро вернусь, не грусти.
Ветер вернулся на улицу и, взметая снежные вихри, умчался.
Серебряная Ёлочка ещё больше загрустила, веточки её опустились, иголочки изредка падали на пол.
- Наверное, Ветер обманул меня, - думала она, - даже ему я не понравилась.
Но в этот миг перед витриной закружился снежный вихрь, а внутри повеяло морозной свежестью.
- Ты вернулся, Ветер? – осторожно промолвила Серебринка.
- Я же обещал, - Ветер мягко обнял серебряные веточки, - но я прилетел не один, со мной подружка моя, Метелица, ведь она волшебница, колдовать умеет.
Серебринка ощутила прикосновение настоящего снега к своим иголочкам и задрожала.
- Не бойся, - шепнул ей Ветер, - сейчас мы полетим в зимний лес.
Стекло витрины вдруг растаяло, снежный вихрь подхватил Ёлочку и, подняв над городом, устремился с нею к лесу.
Серебринка очнулась на большой поляне, окруженной высокими статными елями. Прямо перед ней возвышалась самая высокая и пушистая.
- Здравствуйте, - маленькая Ёлочка знала, что вежливость помогает начать общение.
- Какая красивая гостья на нашей поляне, - чуть наклонила вершину Большая Ель, - от души постарался дядька Иней.
Где-то в глубине густых веток раздалось кряхтение:
- Над чем это я старался.
На крайней ветке показался маленький старичок в серебристых одеждах, главным его украшением была большущая, опускающаяся ниже его ног, пушистая серебряная борода.
- А разве это не твоих рук дело? Смотри, дядька Иней, эта ёлочка вся серебристая, - Большая Ель подтолкнула старичка к гостье.
Старичок обошел вокруг Серебринки, осторожно потрогал её веточки и вернулся на Большую Ель.
- Я её не красил, она сама такая, – вынес он вердикт.
- Меня сделали люди из серебряных нитей. Всех моих подружек зелёных ёлочек купили для праздника, а я осталась одна, - грустно проговорила маленькая гостья, - я никому не понравилась.
Ветер прошелестел по веткам Большой ели:
- Помоги ей, Хозяйка леса. Она всё грустит, её иголочки опадают.
-Дядька Иней, - позвала Большая Ель старичка, - покажи-ка малышке своё мастерство.
Что-то ворча, недовольный Иней вылез на поляну, достал из-под полы еловую ветку и начал ею водить по бороде, с которой слетали красивые снежинки и ложились на каждую иголку зелёных ветвей Большой Ели. Через несколько минут Хозяйка леса стояла серебряной до самой верхушки.
- Ух, ты! – восторженно воскликнула малышка, - как вы на меня похожи!!!!!!
Большая Ель встряхнула ветви, и вся красота осыпалась на поляну:
- Видишь, Ёлочка, моя красота на несколько минут, а ты такой серебристой будешь всегда. Возвращайся в город, найдётся человек, которому ты понравишься. А чтобы ты помнила своё приключение дарю тебе несколько моих шишек.
И тотчас шишки аккуратно прилепились к верхним веткам Ёлочки. Она едва успела поблагодарить Большую Ель, как Ветер с Метелицей вернули её на место – за стекло витрины.
Утром перед магазином остановилась семья. Мальчик восхищенно глядя на серебряную ёлочку, сказал:
- Мама, папа, смотрите, какая красивая ёлочка, словно вся в снегу. Даже шишки на ней есть!
Родители улыбнулись и все вместе вошли в магазин.
А поздно вечером, когда малыш уснул, Ёлочка рассказала шарам, которыми украсили её ветви, о своём приключении. Шишки подтвердили рассказ, и на серебряных ветках началось веселье – шары раскачивались на длинных нитках, Серебринка качала веточками, а шишки пели весёлую песенку про волшебный праздник Новый Год.