Этажи времени. Глава 11

Василий Колотинский
Начало http://www.proza.ru/2015/11/10/848

Неприятности, как известно, имеют обыкновение скапливаться одновременно и в одной точке пространства. Владимир испытывал на себе это явление уже в течение полутора часов.

Началось все с пустяка – Лёля включила кофеварку, забыв залить в нее воду, минут через пять раздался громкий хлопок и из того, что до этого было кухонным прибором, повалил белый дым и отвратительно запахло горелым пластиком. Ликвидировав последствия минипожара, пришлось успокаивать Лёльку, которая была намерена устроить небольшой скандальчик на тему, что не она виновата в сгоревшей кофеварке, а Владимир, потому что у Лёли из-за него все мысли путаются, ну и что-то в том же духе далее. Владимир опрометчиво ляпнул, что для того, чтобы мыслям путаться, их хотя бы надо иметь. Понятно, что после такого заявления скандал был неизбежен, но как раз в тот момент, когда Лёля набрала побольше воздуха, чтобы начать орать на обидчика, раздался телефонный звонок. В трубке Владимир услышал знакомый голос Михаила Алексеевича,

– Доброе утро, Владимир.

– Доброе утро, Михаил Алексеевич! Рад вас слышать.

– Владимир, пожалуйста, срочно соберите все необходимое для небольшой командировки дней на семь-восемь и через два часа приезжайте ко мне за детальными инструкциями.

– Хорошо, буду у вас через два часа, – ответил Владимир, повесил трубку, взглянул сначала на часы, затем на Лёлю.

Лёльке скандалить явно не хотелось, но и просто так сдаваться в ее планы не входило, поэтому она перевела назревавший скандал в фазу под названием «Я обижена», скинула с себя халат на пол и в голом виде удалилась в ванную комнату явно в расчете на то, что Владимир последует за ней. Но он не только не последовал, но даже и думать про Лёльку не мог, все мысли сосредоточились на странном звонке. Обычно Михаил Алексеевич старался не звонить ему домой, тем более в воскресенье, еще более странной была просьба, а точнее приказ быстро собраться для того, чтобы куда-то ехать. Вероятно, после их встречи вечером в четверг произошло что-то очень важное и это что-то и запустило механизм, деталью которого Владимир стал после согласия работать под руководством Михаила Алексеевича.

Не дождавшись своего бойфренда в ванной комнате, Лёлька, как была нагишом, пришла в гостиную, уселась на диван, с интересом стала наблюдать за Владимиром, собирающим вещи и укладывающим их в небольшой дорожный чемодан на колесиках и с выдвижной ручкой. На сборы ушло около двадцати минут, еще минут пятнадцать понадобилось, чтобы побриться и почистить ботинки. До встречи с начальством оставалось чуть больше часа, и, бросив взгляд на голую Лёльку, Владимир быстро оценил ситуацию: у него оставалось время, чтобы утащить свою подружку в кровать, остававшуюся не застеленной с утра.

Лёлька, перехватив взгляд Владимира, тоже быстро сориентировалась, поднялась с дивана, подошла к Владимиру, взялась рукой за пояс его брюк и потащила в спальню.

Через сорок минут Владимир вышел из квартиры, везя за собой дорожный чемодан. Лёлька же, не вылезая из-под простыни, дотянулась до телефона, стоящего на прикроватной тумбочке, перетащила аппарат поближе к себе и набрала номер.

– Михаил Алексеевич, добрый день. Он только что уехал.

– Спасибо, Ольга Олеговна, в ближайшие дней десять вы не понадобитесь, можете считать, что у вас отпуск. Просьба из Москвы не уезжать и телефон не отключать – мало ли что в нашей жизни может произойти. Всего хорошего! – не дожидаясь ответа, собеседник положил трубку.

Владимир на своем новом BMW выехал на Калужское шоссе, миновал несколько населенных пунктов, свернул с магистрали и через пару сотен метров припарковался у административного корпуса Научного Центра, в котором работал уже второй десяток лет.

Предъявив пропуск сотруднику охраны, он прошел вглубь здания по коридору, ведущему к кабинету директора – Михаила Алексеевича. Постучал в дверь и, услышав «войдите!», шагнул в темноту кабинета.

– Здравствуйте, Михаил Алексеевич!

– Здравствуйте, Владимир. Прошу прощения, что пригласил вас в выходной день, но неожиданно возникли проблемы, которые лучше решить сегодня.
– Хорошо, Михаил Алексеевич, я вас внимательно слушаю, – глаза постепенно привыкали к полумраку кабинета, хозяин которого не переносил яркого света, в связи с чем окна были плотно занавешены шторами, плавно воланами спускающимися вниз.

– Владимир, присаживайтесь, нам предстоит непростой разговор, – Михаил Алексеевич указал рукой на большое кожаное кресло, стоящее перед дубовым письменным столом.

– Вы, конечно, знаете о той работе, которой в настоящее время занимается Екатерина Андреевна.

– Если речь идет о восстановлении так называемых «информационных образов», то знаю.

– Да-да, именно об этом. Честно говоря, я не очень-то верил во всю эту затею, но часть ее экспериментов производит сильное впечатление, если, конечно, это не какой-то трюк.

– Нет, Михаил Алексеевич, на трюк не похоже, да и проверялось все неоднократно. Другое дело, что никому, кроме Екатерины Андреевны, не удавалось добиться таких результатов, – это тоже факт. Она что-то знает, чего не знают или не умеют другие.

Может быть, дело в каких-то ее собственных экстрасенсорных способностях; во всяком случае, ее умение погружать человека в гипноз, мягко говоря, впечатляет. Такое, если верить документам, с которыми я ознакомился, умел делать только Вольф Мессинг.

– Я понял вас, Владимир. Все имеющиеся у нас материалы, связанные с Мессингом, вам будут предоставлены для ознакомления. Только учтите, что многое в этих документах может оказаться просто запротоколированными мифами, люди всегда склонны видеть чудеса там, где они хотят их видеть, и не более того.

Теперь о предстоящей командировке. Прямо скажу, командировка несколько необычная, я бы даже сказал, авантюрная. Но, если всё получится, то вам удастся встретиться с самой настоящей ясновидящей, о которой ходит множество слухов.  В качестве туриста вы отправитесь в Израиль, где наши товарищи из посольства постараются с помощью израильской стороны организовать для вас и двух ваших друзей встречу с одной старой дамой, которая слывет ясновидящей, прорицательницей или что-то в этом духе. Ее плотно опекает «Моссад», никого к ней не подпуская.

Конечно, вряд ли простой турист удостоится внимания со стороны спецслужб, но можно представить вас как специалиста в области, например, электронной криптографии, а ваши друзья окажутся известными людьми, профессионально работающими с гипнозом.

Трудно что-либо предсказывать, но не исключено, что израильская сторона может сделать исключение и разрешит встречу с прорицательницей, само собой рассчитывая на вашу дружбу в дальнейшем. Ну, а если откажут – тоже ничего страшного, отдохнете на Мертвом море и поедете домой.

– Хорошо, но дело в том, что я ничего не понимаю в криптографии.

– Не скромничайте, Владимир. В том объеме, в котором потребуется, вы можете рассказать и про открытый ключ, и про закрытый ключ, и про хеш-функцию. Даром вас, что ли, пять лет учили математике в университете? Но никто и не будет из вас выпытывать государственные и военные секреты, самому говорить о них и вовсе не нужно, а то в вашу легенду не поверит даже последний палестинский бродяга, не говоря уже о специально подготовленных агентах.

–  Мне потребуется какая-нибудь дополнительная информация, чтобы не выглядеть лохом в глазах евреев.

Михаил Алексеевич недобро посмотрел на Владимира.

– Никогда не используйте в своей речи без необходимости атрибуты, указывающие на национальную принадлежность людей. Поверьте мне, производит крайне негативное впечатление. Кроме того, всей необходимой информацией вас, конечно, снабдят.

– Вероятно, меня спросят о том, откуда я узнал об этой старой гадалке.

– Гарантирую вам, что не спросят. Они совсем не дураки, и если вы что-то знаете, значит, где-то прокол в их работе. Вот источником утечки они и займутся, к нам это отношения не имеет.

– Хорошо, а что за друзья будут меня сопровождать?

– А это и есть самое интересное. В Тель-Авиве к Вам присоединятся Екатерина Андреевна и один ее подопечный.

Наслаждаясь произведенным впечатлением, Михаил Алексеевич откинулся на спинку кресла.

– Не ожидали?

– Нет, этого я никак не ожидал. Я так понимаю, что эта предсказательница может оказаться каким-то образом связанной с нашими работами по информационным образам?

– Да, есть основания так думать. Вот пусть Екатерина Андреевна и посмотрит живьем на эту израильскую Вангу.

– А что за подопечный у Кати, я его знаю?

– Он примерно вашего возраста. Кстати, как и вы, он математик, только, в отличие от вас, действующий – преподает в университете. Екатерина Андреевна выбрала его по каким-то своим критериям, работала с ним сначала в больнице, а в настоящее время у себя дома. Правда, он пока даже не догадывается, что мы хотим его свозить в гости к Софье Марковне, так зовут нашу предсказательницу. Она большую часть жизни прожила на юге России, в Таганроге, на берегу Азова. Потом ее потянуло на историческую родину. Вскоре после приезда в Израиль она попала под мотоцикл, которым управлял какой-то наркоман, как ни странно, не только выжила, но и полностью восстановилась после аварии. После всего этого у нее и прорезался дар ясновидения.

– Как зовут моего нового знакомого?

– Станислав Васильевич Ставский.

От Михаила Алексеевича не ускользнула почти незаметная реакция Владимира на произнесенное имя – губы на долю секунды плотно сжались. Через мгновение лицо Владимира вновь стало привычно деловым и внимательным.

– Вам знаком Станислав Ставский?

– Нет, просто мне кажется, что где-то я слышал это имя.

– Хорошо, если вспомните что-либо о нем, то, пожалуйста, расскажите мне. А теперь идите, у вас еще много дел перед отъездом.

После ухода Владимира Михаил Алексеевич некоторое время сидел в задумчивости, затем взял трубку телефона и нажал одну из кнопок.

– Екатерина Андреевна, добрый день. Прошу прощения, что беспокою вас в выходной день, но у меня к вам только один маленький вопрос. Скажите, пожалуйста, каким образом Ставский попал к вам в клинику?

Услышав ответ, Михаил Алексеевич помолчал несколько секунд, затем произнес:

– Ну хорошо, будем считать, что он действительно был случайно подобран на улице скорой помощью, – положил трубку и тихо произнес куда-то в пространство: – Но любую случайность надо проверять на наличие признаков закономерности.


Переход к Главе 12. http://www.proza.ru/2015/11/27/701