От судьбы не уйдешь! Глава 6

Ольга Скоробогатова 2
     (Фото из интернета)


      Глава 6. КАТЯ

    


     Всю обратную дорогу Максим и Вера молчали. Максим  наслаждался свободным от машин шоссе, а Вера никак не могла прийти в себя от  сегодняшнего знакомства и неоднозначных намеков Милочки.  В какой-то момент она даже засомневалась  в том, что подруга  решила устроить судьбу ее сына, а  не ее самой.  Вроде бы Милочка расстроилась, когда Михаил заявил, что у его дочери ангина,  и она не приедет, а вроде бы и нет…   И  эти  ее  таинственные   переглядки с  мужем  ей   тоже не понравились. Выходит, она  заманила  ее, а не Макса? Но  нажала при этом на самое больное место –  беспокойство  подруги   из-за  неустроенности   сына. Какова?!  Ну, ничего, она ей еще  покажет!
Максим заметил  состояние матери и не  хотел приставать к ней с расспросами. Ему тоже показалось странным  их с Михаилом  долгое отсутствие и  чуть ли не пурпурный цвет  ее лица, после их возвращения. Да еще  эти цветы, которые она всю  дорогу  прижимала  к себе! Неужели этот мужичок ее так зацепил?  А, может, между  ними уже что-то произошло?  Нет. Эту мысль он отбросил почти сразу. Его мать не способна  на такие  поступки – впервые увидеть мужчину и… Господи, о чем он думает! Они же уже  старые! В таком возрасте, разве что о цветочках и  рассуждать,  да гулять  под ручку на свежем воздухе.

     Приехав домой, они быстро перекусили, попили чаю с остатками вчерашнего пирога  и разошлись по  своим комнатам. Но Максим все же  спросил у матери:

- А что вы с Михаилом  так долго у него на участке делали?
- Мы? – Вера  замешкалась с ответом,  и Максиму это показалось странным, - мы  рассматривали его хризантемы.
- Так долго? -  с интересом  глядя на мать, спросил он.
- Их так  много, этих как их,  а…   сортов! – не очень  твердо проговорила Вера и покраснела как  гимназистка.
- Ну, ну… - сказал Макс  и вышел из кухни. Потом он  вернулся   и  со смешком   пропел, - Отцвели уж давно, хризантемы в саду…  А любовь, все живет в моем сердце больном…
- На что это ты намекаешь? – закричала Вера.
- Ма, спокойно! Я шучу! –  еще раз, как показалось Вере,  мерзко хихикнул  и  скрылся у себя.
Вера услышала его смешок,   и ей стало обидно.  Что он себе позволяет?  Захочу и закручу роман с этим Михаилом,   подумала она,  тем более, что он очень  даже  интересный мужчина.  И   понравился ей.  Хватит уже сидеть дома и готовить котлетки с  пирожками  для  своего неблагодарного сыночка!   Ложась    спать,   Вера  уже все  для себя  решила. Если Михаил захочет продолжения, она ему не откажет…

     Воскресное утро совершенно не радовало. С неба посыпала мелкая белая крупа, подул  холодный, рвущий фрамуги ветер и Вере пришлось закрыть окно.  Именно поэтому  она и встала из-под теплого одеяла,  хотя ей еще очень хотелось понежиться в постели. Посмотрев на часы,  она  потянулась,   и, накинув   халат, вышла в коридор.  В квартире было тихо и темно.  Умывшись,  она поставила чайник и заглянула в холодильник.  Что же приготовить на завтрак?  -  подумала Вера. Ей хотелось в воскресенье приготовить что-нибудь вкусненькое для Максима.   Она уже на него не злилась.  Его смех   и  расспросы уже не казались ей  такими обидными, и вообще все произошедшее в субботу  уже  отошло в прошлое.   Об их вчерашней поездке и   ее новом знакомом   напоминал лишь букет хризантем, стоявший  у нее в спальне на туалетном столике.  И что она вчера себе напридумывала?
 
     В  холодильнике было почти пусто.  Придется идти в магазин.  Попив чаю и выкурив сигарету, Вера   проветрила кухню, снова закрыла  окно и пошла  одеваться.  В комнате сына было тихо. Ни звука. Странно, обычно он уже смотрит телевизор,  или разговаривает с  друзьями   по скайпу.     Тихонько приоткрыв дверь, она заглянула к нему. Комната была пуста!   В такое время?  Утром в воскресенье!  Странно…

     Максим поднялся  рано.  Это было совершенно ему несвойственно. Он любил в  выходные дни подольше поспать,   потом  лежа в постели посмотреть телевизор или почитать книжку.    В общем,  тихо и  спокойно  отдыхать  от  беготни и суматохи   рабочей недели.  И хотя он хорошо выспался,  все же  его что-то тревожило.   Засыпая,   он все никак не мог забыть   эту дурацкую поездку на дачу к Милочке.   Прогулку матери с соседом,   ужимки и ухмылки  Милочки.  Неужели она   решила выдать  мать замуж?
Он тихо вышел в коридор. Мать, по всей видимости, еще спала. Он умылся, заглянул в холодильник  и решил, что  пора  пополнить запасы продуктов.  Быстро одевшись,  он  вышел на улицу, сел в машину и  поехал на рынок.   Вообще-то он никогда не занимался закупкой продуктов, просто каждую зарплату выдавал матери деньги на питание и никогда не задумывался над тем,  где и как она их покупает.   Но  сегодня с самого утра ему вдруг захотелось помочь ей. Он и   сам   не понимал, что им движет – обыкновенный  шкурный интерес, или  желание сделать матери приятное.   
Проходя по рыночным рядам, выбирая  овощи и фрукты, он остановился у прилавка с  зеленью.  Ей торговала   молоденькая девушка из  ближнего зарубежья совершенно не говорившая по-русски.  Макса  это немного развеселило.  Она жестами  рекламировала ему товар и,   напихав  по его просьбе  полный  пакет разной травы,  с трудом выговорила цену.     Девушка чем-то напомнила ему  Катю. Не внешностью, конечно. Она была такой  же стеснительной и зажатой.  Видимо  недавно приехала, подумал Максим.  Выйдя с территории рынка,  он наткнулся на старуху, торгующую цветами. И  увидел именно такие хризантемы,  как в букете матери.  Ярко красные. Кажется,  Михаил говорил, что они называются Екатерина.  Недолго думая, он купил  и цветы, хотя совершенно не знал,  для чего он это сделал.   

     Возле подъезда  он нос к носу столкнулся с матерью.  Вера удивленно уставилась на  сумки и пакеты в руках сына и  долго не могла вымолвить ни слова.

- Мам, что с тобой?  Ты какая-то странная стала, после вчерашней поездки.
- По-моему, ты тоже стал немного не такой, как обычно!  - ответила ему Вера.
- Ну, просто встал рано, а в холодильнике мышь повесилась! Вот и решил  съездить закупиться.
- Ты молодец. Хвалю. Только вот не пойму, что такое с тобой случилось?
- Да я и сам не знаю! Вот, еще и цветы тебе купил. На! -  и подал матери букет  хризантем.
- Спасибо! – улыбнулась Вера. – Меня уже два дня заваливают этими цветами! Но мне приятно!
- Ну,  что? Домой?
- А ты все купил? – спросила Вера.
- И мясо, и рыбу, и колбаски, и сырку. Даже твои любимые конфеты.
-  Трюфели? -   оживилась Вера.  - А овощи? Овощи купил?
- Все, что ты обычно покупаешь! Только вот не представляю, как ты все это на себе таскаешь? Это же тяжело!
- Так и таскаю! – взяв у него пару пакетов, проговорила Вера. – Только я все сразу не покупаю и хожу несколько раз. Иначе бы я уже превратилась в  тяжеловоза!
Раскладывая продукты   в холодильник,   Вера   улыбнулась.  Она почему-то сразу подумала, что Макс испугался.  Вспомнил, наверное, мою вчерашнюю прогулку с Михаилом и решил, что я могу его в любой момент бросить.  От этой  своей мысли она улыбнулась.

- Максим, - крикнула она, -  что тебе приготовить?
Макс вошел в кухню, как-то странно на нее посмотрел и сказал:
- Пару бутеров с колбасой и чай. Я ухожу.
- Уходишь? Куда же? – поинтересовалась  Вера.
- Все тебе расскажи!  Пойду, пройдусь по  парку.
- Но там же сегодня холодно! – удивленно глядя на сына, пролепетала Вера, она решительно не понимала, что случилось с ее сыном.
- Это ничего! Надо привыкать! –  на ходу дожевывая бутерброд, сказал Макс и хлебнул чаю.  – Все.  Я пошел!
Вера проводила сына взглядом и задумалась. Что-то случилось, а что она не понимала.  Куда он   опять    собрался   в  это неприветливое  промозглое утро?
 
     Снова усевшись в машину,  Максим поехал  к дому Кати.  Он запомнил только  дом и подъезд.  Квартиру же решил вычислить на месте.  Купив по дороге  три  красные  розы,  он  въехал во двор, где жила Катя и,  остановив машину, стал ждать. Он наблюдал за подъездом. Сначала  из него  вышла  какая-то старушка, вслед за ней молодой парень. Но Максим решил, что лучше всего для  его операции подойдет какой-нибудь мальчишка лет одиннадцати  или чуть постарше . Тот  наверняка  должен знать,  в какой квартире живет  Катя, а заданный  им  вопрос не вызовет у него  подозрений.  А эти старухи такие  любопытные,  и слишком уж бдительные. Могут и  полицию вызвать, приняв его за  маньяка. Максим улыбнулся своим мыслям и  снова  стал ждать…
Через полчаса из подъезда выкатился  шустрый краснощекий мальчишка с  мячом,   и вприпрыжку  побежал к спортивной площадке.  Максим  вышел из машины и пошел ему навстречу.

- Мальчик,  подожди! – крикнул он шустрому мальчишке.  Но мальчишка, видимо, хорошо запомнил  беседы с родителями, что  нельзя разговаривать с незнакомыми дядями,  и припустился еще быстрее. 
Максиму пришлось пробежаться…
- Мальчик, да не беги ты от меня, я ничего тебе не сделаю. Я спросить у тебя хочу, в какой квартире живет Катя. Девушка дет двадцати пяти! – кричал он в спину убегающему пацану.

Мальчишка, наконец,  остановился и,  с интересом глядя на незнакомого дядьку, спросил:

- А зачем она тебе?
- Значит, знаешь в какой квартире?
- Знаю. Но не скажу!
- Это еще почему?
- А что мне за то будет? -  задиристо улыбнувшись, спросил  пацан.
- А что ты хочешь?
- Тыщу!
- Сколько? – ошалев от такой алчности желторотого пацана, переспросил Максим.
- Тысячу и ни рубля меньше. А то не скажу!

      Максим  достал  бумажник и, вытащив из него тысячную купюру, спросил:

- Ну! В какой квартире? Только  не ври. Поймаю, уши надеру за вранье и за  алчность.

     Мальчишка не очень понял последнее слово, но  про уши расслышал хорошо  и  решил сказать правду.

- В 61  квартире, на 7 этаже.  Давай деньги! -  и протянул руку.
Максим вложил купюру в маленькую ладошку,    а   пацан,  резво сорвавшись с места,   убежал.
- Грабеж! – проговорил обалдевший Максим, проводив его взглядом. – Ну, и дети пошли!

     Подойдя к машине, он достал букет, посмотрел на окна седьмого этажа и вошел в подъезд. Сердце немного  замирало, то ли от страха, то ли от непривычно быстрого бега.  Поднимаясь в лифте на 7  этаж, он  сделал вывод, что это, все-таки   от волнения, но  твердо  решил  переменить свой  образ жизни.  Ему  надо больше гулять и  записаться  в спортзал…
Немного постояв у двери, он  решительно нажал  на звонок и стал ждать.  Через пару минут дверь отворилась и на пороге стояла   она,   его Катя. 
Ее  глаза немного расширились от удивления, но потом она  сделала вид, что его  внезапное  появление   было  совершенно обычным  и  ожидаемым событием.  Она  кивнула ему, будто  сама назначила  встречу  и отошла в сторону,  тем самым   приглашая его войти…


  Продолжение Вы сможете прочитать купив книгу на сайте Литрес.