Грязь

В.Рыков
"Не выноси сор из избы"
(Народная мудрость)

Все началось с того, что она полюбила фотографировать. Или не так. Все началось с того, как я открыл ее папку. Не так. Все началось с того, как наш ребенок заболел. Сначала обычная простуда. Потом обструктивный бронхит. Затем... Одним словом с тех пор я не помню ни одного дня, когда бы он не болел. Жизнь превратилась в... нежизнь. Сон стал мечтой. Т.е. когда-то я мечтал о Fender Custom Shop Jeff Beck Stratocaster... Или о загородном участке, можно без дома. Или... Все эти мечты были в прошлом. ПОСПАТЬ! Вот та, ежесекундно вожделенная доминанта, которая задавила всех своих конкурентов.
Потому что мечта на выздоровление ребенка была просто невыполнимой. Его бесконечный кашель стал белым шумом, к которому привыкаешь, как к постоянно работающему телевизору. Его смех превратился в воспоминание, как первая школьная любовь. Лишь изредка, когда от безысходности ты начинал дурачится в напрасной попытке скормить ему "паааследнюю ложечку" очередной полезной преснятины, в ответ на твои косые глаза и высунутый язык его мордашка вы-дав-ливала некое подобие улыбки. Взрослая ирония на детском лице. Вялая радость. Через боль.
И вот как-то приняв и отдав традиционную смену по укачиванию, я ненадолго присел за комп. Один литературный клуб и миллионы сайтов по детскому здоровью - вот вся небогатая палитра моего интернет-пристрастия. Но на экране была открыта папка фотоархива...
С экрана на меня светила улыбка нашего здорового ребенка. Как лето среди зимы, как озеро среди пустыни. Как же давно и совсем недавно это было. Снимки были бесконечно живыми. Помнится, тогда я подарил ей ее первую зеркалку и она опрокинулась, ушла в фотографирование со всей страстью, на какую была способна. Искала, пробовала, экспериментировала...
Не знаю сколько прошло времени, когда я вынырнул из череды счастливых воспоминаний, но уже собираясь выключить компьютер мое внимание привлекла одна папка. "Грязь". В нее она выкидывала неудачные снимки. Нерезкие. Неполучившиеся. Лишние. Среди прочих, чаще остальных повторялся один сюжет. Упавшие ягоды барбариса в остром зеркале осенней лужи. И детская рука. Достающая ягоды из воды. Даже через экран пробирала дрожь от холода студеной воды. Я посмотрел на дату. Цифры сложились в число. С этого все началось. Его болезнь и наше бессонное подобие жизни. Кровь хлынула в мозг и закипело варево. Из всего того, что было пережито, не высказано, не сделано...
Грязь. Нескончаемым, плотным потоком она била из недр самолюбия точно попадая по только двоим известным болевым мишеням. И ее первый, свежий, горячий залп сбил страховочный клапан с другой стороны, освобождая ответный горячий поток. И ровно в центре, в этой бесконечной грязи лежала чистая душа, издавая беззвучный плач. Или кашель…
Это последнее, что ты помнишь, когда яростно хлопаешь дверью, впервые сознательно забыв ключ внутри…
Грязь и цветок. Все окружающие всегда воспринимали нас так. Она была цветком. Я грязью. Все всегда восхищались естественностью ее чистого смеха и редких слез, непостижимой грацией движений и суждений, бескорыстностью участия - словом и делом.
Меня воспринимали, как грязь в горшке. В нагрузку к Ней. Все мои идеи, мысли и действия были слишком претенциозны, слишком надуманы, слишком фальшивы. Грязны.
Но она любила меня. Она была благодарна мне, как может быть благодарен цветок грязи, питающей ее. Мое мнение для нее всегда было важнее других. От моих похвал она расцветала ярче, чем от чужих. И от моих обид, страдала сильнее, чем от посторонних. И какой бы грязью я не был - я делал ее такой, какая она есть. И в этом я чист. Мы одно целое. А остальное не имеет значения...
Все это, со скоростью очищающегося желудка проносилась сейчас в моей голове, пока я нарочито медленно осматривал недра новой сдаваемой квартиры. Двухкомнатная, со вкусом отделанная и прилично меблированная, недалеко от работы и весьма привлекательная цена. Просто сказка! Хозяйка, терпеливо сносившая мое красноречивое молчание сопровождала меня и комнаты пояснительными
комментариями.
- Ну что, устраивает? - Наконец спросила она.
- Нет. - Ответил я.
- А что не устраивает?!
- Грязища тут у вас! – Улыбаюсь я и с чистым сердцем ухожу. Что бы вернуться.