Анти-сказочка про грушу

Вера Степанова
Жил был дед. Посадил дед… Нет не репку. Грушу.
 
Когда саженец укоренился, он пытался  привить ему окультуренное сознание для правильного развития и приношения добрых плодов. Крупных и приятных на вкус. Но то ли дед был чересчур умный, то ли груша такая бестолковая, прививка не удалась и осталась молодое деревце обычным дичком. Вскоре дед скоропостижно скончался, а его наследники были слишком заняты, чтобы груши околачивать. Не до глупостей им было.

И выросла груша дикая, но симпотишная. И большаааая- пребольшая. Раскинулась так, что загородила весь участок. Даже на соседние залезла. И почти каждое лето сыпала мелкими дичками, не переставая. Сыпала и сыпала,  сыпала и сыпала. Прямо спасу нет. Хозяева уже и не знали куда ступить. Как ни выйдешь в сад – обязательно в груши наступишь, поскользнешься  и свалишься. Вот такой сногсшибательный урожай был. Думали- думали куда девать все это богатство и стали ведрами соседям раздавать – на корм скотине или на варенье. Но люди дички эти брали неохотно: невкусные, да и пресноватые. А не успеешь пустить в дело – вся эта благодать тут же раскиснет и сгниет. Одно мучение - собирай, знай, да на помойку выноси.

Но груша этих мук хозяйских не осознавала. Наоборот, очень собой гордилась. Спесиво с другими деревьями общалась. Себялюбие сделало ее толстой и корявой, а толщина располагала к еще большему эгоизму. В итоге весь этот дутый и-ГРУШЕ-чный авторитет абсолютно затенил сознание всего участка. 

 - Что это за сливы-яблоки такие?  А смородина вообще не дерево. А так – куст позорный.  Мешает моему развитию.  А это что там под ногами у меня торчит? Ну ка -ну ка! Что за дерзкие красные ягоды такие? Клубничкой, стало быть, хотим побаловаться? У меня не забалуешь!  Ишь, листик на голову повязала, а сама ягоды на солнце выставила. И что ты хотела этим сказать?  Лицемерка.
 
То ли дело мои чудесные фрукты! - рассуждала она, -  люди их ведрами собирают! Надо будет в будущем году разметать их подальше вширь, забросать не только соседние участки, но и соседние города, страны и континенты. Америку, к примеру, Азию, Индию. Какую-нибудь нищую Корею. Там точно такого чуда не видели!

Статус и величина – это вам не хухры-мухры! Здесь ЯЯЯ поддерживаю порядок.  Слежу за приличиями. Руковожу другими растениями. А кто не согласен – тот вносит раскол, не проявляя должного уважения и соответствующего дружелюбия к моей персоне.  А как же иначе? Я  главнее всех. Меня аж сам дед насадил!

Лозунги, обличения и призывы сыпались вместе с мелкими плодами как из рога изобилия, которые ковром устилали землю. Лопались, гнили, скользили под ногами, короче, не давали проходу. Груша раскинулась-распростерлась, а у самых корней - сплошная гниль. Некоторые растения успели погибнуть, некоторые с помощью корней и усов переползли в более безопасные места.

В очередном припадке фантазии, груша решила, что земля, на которой она произрастает является ее непосредственной собственностью. И чтобы закрепить права на эту собственность  выпустила множество бесплодных мелких побегов, считая это признаком особого духовного роста.
 
И долго бы продолжался весь этот грушинский фестиваль. Но тут хозяин принес из сарая бензопилу с символическим названием «Дружба» и как-то весьма недружелюбно начал подрезать эти самые побеги под корень и опиливать нижние ветви. Груша такого поворота  явно не ожидала. Расценив это как неуважение, она начала с обличения пилы:
 - Да что ж, ты за «Дружба» такая? Злая и бесчувственная! Подозреваю, что это твои проблемы личного характера! Придется тебя проучить!

Ярость груши и недоумение пилы выразилось в истошном скрежете. От неожиданности пила заглохла.

- Ну что за наказание! Сломалась!  - опечалился хозяин. « Ан, нет, – вроде мотор цел. Придется разобрать, починить, смазать и купить новые запчасти».

- Надо же, какая я молодец, справилась с этой зубастой дурындой, - радовалась зазнайка, не понимая, что это всего лишь отсрочка.

Тем временем хозяин ходил, присматривался и стучал по стволу дерева палкой:
- Точно подгнила изнутри, - сокрушался он. - Теперь только в печь.
 
А пила стояла в сарае и ждала своего часа. Этот час пришел, когда хозяин починил пилу и спилил грушу под корень.Остался лишь толстый респектабельный пенек, который теперь дружелюбно  выглядывает из-за куста малины, предлагая отдохнуть после тяжелой прополки. А иногда и шашлычков рядышком пожарить.  Хозяин пока до конца не решил, что с ним делать: то ли оставить, то ли выкорчевать. Но пока этот пень на дизайн сада не покушается  и служит удобным седалищем для мягкого места, то пускай стоит и место это время от времени заставляет отдохнуть.