Моя первая ёлка

Галина Калинина
    Помню, что Серёжа, мой брат, ещё не родился, а его год рождения – 1950, в августе. Ждали мы Новый год. Значит, было мне в ту пору три года. Но память сохранила отдельные эпизоды того прошлого времени.
    Однажды соседская девочка сказала, что дома у них будут ставить ёлку. Что это такое – я ещё не могла помнить и знать. В селе, где мы жили, ни сосен, ни ёлок в то время не было.
    Возвратившись в барак, я тут же стала расспрашивать свою бабушку об этом. Как могла, она объяснила, что это – праздник и что действительно, иногда ставят ёлку в доме. Хитро улыбнувшись, добавила: «Поставлю тебе ёлку, и украсим».
    После моих дальнейших расспросов, где её берут и чем украшают, баба Анна говорит, что вообще-то ёлки растут в лесу, но сейчас там много снега и дойти до ёлки невозможно. Поэтому, она поднимется на чердак, принесёт оттуда  берёзовый веник, приготовленный летом для бани. И, хотя, он сухой, но зелёный, красивый и большой. В подтверждение своих слов, она поднимается по старой, приставленной к стене лесенке на крышу, оттуда через слуховое окно забирается на чердак и достаёт, крепко держа перед собой, банный веник с широкими тёмно-зелёными листьями. Вот эту «ёлку» мы с ней и украшали. Прежде всего, чтобы её укрепить на полу, она перевернула вверх ножками табурет. Крепко привязала к одной из ножек изнутри верёвочкой веник. Старой юбкой прикрыла табуретку, а на веник наложила чёрные и красные тряпочки, нарезанные для того, чтобы ткать половики. Ещё на «ёлку» укрепили единственную фабричную игрушку, вернее только деталь её,  – пластмассового петушка, найденного где-то на улице летом.
     Этот петушок был частью игрушки, где несколько курочек и петушок клевали зёрнышки. Принцип работы игрушки был очень прост: нитки, привязанные к носикам, через отверстия в круглой дощечке, соединялись с шариком, который, раскачиваясь в руках у ребёнка, заставлял наклонять головки курочек. Зёрна были нарисованы на подставочке и, казалось, что птицы клюют их. Вот часть такой игрушки оказалась на моей «ёлке».
     Этой новостью я поделилась со своей подружкой и её родителями. Они предложили мне сходить на ёлку, которую ставили в совхозной столовой для детсадовских детей. Я согласилась посмотреть на настоящую ёлку. В раздевалке мы оставили верхнюю одежду. Я переживала, что потом не найду своё пальто, но меня успокоили, а ещё мне было стыдно за то, что у меня было грязное платье. Через несколько минут обо всём этом было забыто.
     Когда мы вошли в зал. Я была ошеломлена увиденным! Великолепная красавица ёлка сверху донизу была украшена блестящими игрушками, которые переливались разноцветными искорками, затмевая все мои представления о настоящей ёлке. Обойдя ёлку, и рассмотрев ближние игрушки, мы встали в круг. Восхищению моему не было предела. Дети водили хоровод, пели, хлопали в ладоши, отгадывали загадки.
     Такого праздника я ещё никогда не видела!