Роман Ассириец Глава девятая

Сергей Изуграфов
Глава 9.
Последний инструктаж

Три недели пролетели как один день. Я просыпался каждое утро в шесть утра, повторял изученный материал накануне, работал с мечом, тщательно оттачивая движения  в бесчисленных упражнениях. Обливаясь потом и стиснув зубы, я твердил про себя слова великого Мусаши – «тренируйся тщательнее!». В семь утра я поднимался в зал для тренировок, где Сэнсэй наблюдал за мной, поправляя или одобрительно кивая. К концу третьей недели, почти не расставаясь с мечом, я почувствовал, что клинок словно становится продолжением меня. После занятий с мастером я проводил несколько тренировочных боев с его помощником, который оказался блестящим фехтовальщиком. Помощник не жалел меня: видимо, Сэнсэй дал ему такое указание. Во время одного из боев это и произошло.

    В один прекрасный момент, проиграв очередную схватку, я вдруг почувствовал тишину, словно куда-то ушли все звуки. Само восприятие реальности будто изменилось, как если бы весь окружающий меня мир исчез, остался только мой противник и синай в моей руке. Я слегка прикрыл глаза и заглянул внутрь себя, к удивлению своему обнаружив там полное спокойствие, концентрацию внимания и воли.

    Время словно замедлило свой бег, движения противника тоже стали медленными и неповоротливыми. Он еще только собирался нанести удар, а я уже знал, как он это сделает, словно во мне открылся дар заранее предугадать все его движения. Легко парируя его удары, все ускоряя свой натиск,  я провел стремительную контратаку и завершил ее мощным ударом, сбив противника с ног. Я не видел, как вскочил на ноги Сэнсэй,  как застыл в дверях зала Профессор. Я не видел ничего вокруг, меня до краев переполняла звенящая радость. Противник был повержен. Ошеломленный, слегка растерянно улыбаясь, он сидел на полу, и я помог ему встать.
 
    К нам быстро подошел Сэнсэй, но не успел он произнести и слова, как раздался хриплый рык Профессора:

- Ты видел, Фудзивара, ты видел, как он двигался! Из мальчика выйдет толк!
Японец улыбнулся, повернулся ко мне и произнес:

- Это был безупречный бой. Поздравляю Вас…Мастер!

    Помощник сэнсэя склонился в глубоком  поклоне и, пошатываясь, направился к выходу из зала.
 
- М-да, - довольно пробасил Профессор ему вслед, - похоже ты его слегка помял. И поделом. Мне было больно смотреть, как он тебя мутузит. Ну что ж. Для начала – неплохо!  Уметь толково драться – это еще полдела. Знаешь, что гораздо важнее?
 
- Что?

- Понять, что меч рождается для обеспечения мира и сохранения жизни, а не для того, чтобы сеять смерть. Меч - это всего лишь средство совершенствования собственного духа и поддержания нравственных основ путем длительных тренировок. Вот так, милый мой! Добиваясь безупречности техники, ты совершенствуешь свою личность. Техника – это не самоцель, мой мальчик. Гораздо важнее осознать, что истинная задача Кендо состоит в разрешении жизненных проблем, не обнажая меча.
 
- Я что-то не очень понимаю…

- Ничего, у тебя еще будет возможность подумать над этим, – тяжелая рука опустилась мне на плечо. - А сейчас приводи себя в порядок и спускайся в лабораторию. Настало время провести инструктаж: через три дня ты уходишь. И сегодня же вечером ты уедешь за город. У тебя будет три выходных дня, счастливчик. Будешь отсыпаться и дышать свежим воздухом на заливе. У меня там дом, под Зеленогорском, тебя никто не потревожит. Не спорь, так надо. В твое отсутствие мы все подготовим.  И поторопись! - Та же рука легонько подтолкнула меня к выходу.

    Когда я вошел в лабораторию, на столе меня уже ждали вещи, которые я должен был взять с собой. Солидной стопкой лежала одежда: нательная  рубашка из хлопка, кожаные штаны и сапоги грубоватого вида, легкие сандалии, длинный плащ с капюшоном, очевидно, из  верблюжьей шерсти.

    Отдельно в стороне я разглядел широкий кожаный ремень и  странного вида тонкий свитер из незнакомого мне эластичного материала. На специально расстеленном листе черной бумаги лежали различной формы и размера серебряные слитки: от небольших - размером с российский рубль, - до более крупных – со спичечный коробок, на каждом стояло небольшое клеймо. Профессор проследил за моим взглядом и скупо пояснил:

- Это деньги. Универсальная валюта. Имела хождение по всей Месопотамии. Состав сплава идентичен древним образцам.
 
- Так я теперь богат? – шутливо воскликнул я.

- Как Крез, – проворчал Профессор, - Впрочем, Крезу было далеко до нашего Ашшурбанапала. Обширность и богатства ассирийских городов, блеск двора и великолепие построек превосходили все когда-либо виденное в странах древнего Востока.

    Когда, предположительно, он умер, государственная казна Империи была в полном порядке. Он и сейчас считается богатейшим человеком за всю историю человечества. В сокровищницах Ниневии после его смерти остались пять миллионов аттических талантов золотом, что в пересчете на современные деньги составило бы более двух тысяч миллиардов долларов! Но наши запросы скромнее, на месяц - полтора тебе хватит. Ну и на непредвиденные расходы, разумеется.  Не очень-то шикуй. Очень надеюсь, что в этот срок ты уложишься.

     Вот, обрати внимание на этот свитер. Он с секретом. Наружная поверхность его сцепляется с внутренней на манер «липучки». Стоит их разъединить и…-  Раздался легкий треск. – Видишь? Внутри есть потайные карманы, в них мы уложим для тебя специальный набор медикаментов, антибиотики, порошки, используемые для заживления ран и ожогов, при отравлениях, обезболивающее и так далее. Лекарств тут будет с запасом, но надеюсь, тебе не доведется воспользоваться нашей аптечкой. Чтобы соединить две половинки, их надо просто надеть на себя по очереди, пригладить руками – и сцепка произойдет. Серебро положишь в ремень, там есть специальные потайные отделения.

- А это что за медальон? – указал я пальцем на бронзовое украшение на черном витом шнурке, лежащее рядом с серебряными «деньгами».

- Это знак твоей принадлежности к касте жрецов, выполненный из бронзы в виде лика бога солнца Шамаша. Носится на шее. Но если ты приглядишься повнимательнее, то заметишь, что он состоит из двух половинок. Повернув любую по часовой стрелке, ты активируешь аварийный маячок, сигнал поступит сюда на пульт, после чего компьютер автоматически запустит программу обратного перехода.  Коридор во времени будет открываться в месте выброски каждые последние пять минут каждого часа в течение десяти часов.
 
- А как я узнаю, который час?

- Вот браслеты. Это уже не бронза, но почти идентичная имитация. Это специальный пластик. Если как следует потереть нижнюю пластину – проступят электронные часы. Они вечные, не подведут. Здесь же вмонтирован и электронный компас, он поможет тебе сориентироваться на местности и отыскать точку заброса.

   Вот это звено браслета – универсальный тестер, реагирует на все известные отравляющие вещества. Просто капни водой или вином на пластинку, если она останется зеленоватой – все в порядке, если покраснеет – там яд. Чем ярче красный цвет, тем сильнее отрава. Функционально браслеты идентичны и дублируют друг друга, на всякий случай.

    А вот и таблички, которые ты возьмешь с собой. Я отобрал кое-что из своей библиотеки, не бог весть что, но это не принципиально. На них тексты гаданий и предсказаний. Теперь давай взглянем на карту.

    Профессор расстелил рулон ватмана,  расставив образцы минералов на загибающиеся края. Я хмыкнул про себя.  Чем не командно-штабные учения в Приволжском военном округе. Вот и «рабочая карта командира мотострелкового батальона». Только, вместо минералов мы ее крепили по углам стаканами с водкой, да и на этот раз весь батальон – я один…Голос Профессора вывел меня из задумчивости.

- Итак, смотри. (Рис. Карта Ассирии при Ашшурбанапале - http://enciklopedija.narod.ru/galereja/karti/10_M.gif) Вот Вавилон, вот Ниневия. Между ними Ашшур – древняя столица Ассирии. Твой храм находился здесь, на северо-востоке. – Профессор ткнул карандашом в карту. – В местечке, под названием Муцацир. Это приграничная территория.

    Скифские племена, живущие вдоль побережья Каспия, участили свои набеги на имперские приграничные районы, разрушая поселения, сжигая храмы. Так что твоя версия более чем правдоподобна. Да и Урарту недалеко, арамены тоже использовали любую возможность поквитаться с Империей. Так что никто тебя не заподозрит, и самое главное, не сможет опровергнуть. По всей Империи проложены отличные дороги, настоящие каменные шоссе. Строились они, в основном, для быстрой переброски войск. Судоходство ведется также активно.

    Смотри сюда: вот это приток Тигра. Будем считать, что ты спустился здесь по реке,  до уровня Дур-Шаррукина, бывшей резиденции ассирийских царей, отсюда добрался до дороги на столицу. На самом деле, точка заброса – здесь. В десяти километрах от дороги. Это самое разумное расстояние. Переход будет под утро, и вспышка может привлечь внимание. Дождешься рассвета  и отправишься. Часа через два с половиной ты уже выйдешь на дорогу и растворишься в толпе. В ближайшей корчме потребуй лошадь или мула. Сошлись на распоряжение царя и веди себя поуверенней. Заплатишь серебром – отдай среднего размера слиток. По моим расчетам, тебе останется проехать чуть больше ста километров. Думаю, что к утру второго дня ты уже войдешь в столицу вместе с торговыми караванами. Там действуй по обстановке.
   
    Запомни! Обратный переход по плану я активирую ровно через первые тридцать дней, и потом еще трижды. Больше не смогу, сто двадцать дней – пока предел для установки, мощность маловата. Потом собьются настройки - и шанс будет один на миллион. Как только будешь готов – уходи в район возвращения, ну и…В общем, будем тебя ждать, – голос ученого вдруг дрогнул, и я понял, какое бремя он снова взваливает на себя.

- Не волнуйтесь, Профессор. Все будет в порядке, - неестественно бодро высказался я и сам поморщился, услышав собственный голос.

- По-другому и быть не может! – отрезал он, и через минуту уже тоном ниже добавил, отвернувшись в сторону. – Не подведи меня, мой мальчик. Ты должен вернуться. Что бы ни случилось. Ну, а сейчас – вот тебе ключи и адрес. Езжай. Выспись, погуляй, проветрись. Жду тебя здесь во вторник, в двенадцать. Перед выходом у тебя будет важное свидание, так что не опаздывай.

- С кем? – недоуменно спросил я.

- С парикмахером, разумеется. Где ты видел ассирийских жрецов без бороды и с прической «а-ля Джеймс Бонд»? Вот это все мы и поправим.

- Ну шевелюру-то я, положим, сбрею, а вот бороду-то откуда взять? От моей толку никакого, всегда росла какими-то клочьями. Не приклеивать же…

- Именно, - весело блеснул глазами мой собеседник. – Такого орла из тебя сделаем -  ниневийские красотки все локти обкусают.

- Кстати, о красотках… - начал было я.

- Но, но! – рыкнул Профессор, - пошутили и будет. Дело – прежде всего. И вообще, почему ты все еще здесь?

Я пожал плечами и, захватив с собой меч и пару книг, отправился к машине, что ждала меня на парковке у входа.