Роман Ассириец Глава пятая

Сергей Изуграфов
Глава 5.
          Откуда мы?

    Ночь прошла без сна. Я ворочался с боку на бок и не мог заснуть, в голове роились мысли, одна абсурднее другой. Отчаявшись, я встал, прошел на кухню и зажег свет. Нет, я ни минуты не раздумывал, принять или не принять предложение этого удивительного человека. Я пытался себе представить, как оно все будет выглядеть, меня лихорадило, как перед экзаменом или выходом на ринг. Я с нетерпением ждал утра  и новой встречи с Профессором. Я был готов, меня «зацепила» его уверенность в своей правоте. Да и закис я без авантюр. А тут явственно маячило приключение. Нет, похоже, сна сегодня не будет. «Постарайся выспаться!»  Я невесело усмехнулся – так всегда говорил мне мой тренер по боксу. И я всегда маялся бессонницей перед соревнованиями.

    Интересно, он сказал, что они с Фудзиварой бывали в разных передрягах. Неужели они вместе путешествовали в прошлое? Да нет, мастер все эти месяцы был практически всегда с нами. Ну, может за исключением  тех нескольких дней в месяц, когда он отсутствует, и занятия ведет его помощник. Но это не больше недели, я всегда считал, что он или отдыхает, или летает в Японию. Я шлепнул себя по лбу – ну, конечно, наверняка в эти дни он был занят с Профессором!

    Интересно, какое оно – это прошлое… Тысячи лет назад. Какие люди тогда жили, о чем они мечтали, что радовало их,  что огорчало? Какие песни пели они, какое небо видели над головой? Если действительно я попаду туда, что я скажу им? Какими будут мои первые слова? Поймут ли они меня, примут ли? Основная масса считает, что наш разум, знания, культура принадлежат исключительно современному миру. Что даже лет двести-триста назад люди были примитивнее, грубее, неграмотнее… Ведь по музеям ходим – удивляемся, надо же, картине пятьсот лет, тогда уже так умели писать?!.. Что уж тут говорить о тысячелетиях – пещерные люди!  Отчего такие выводы – ну как же! Жили в пещерах. Вон сколько скелетов находят археологи в пещерах во время раскопок.  Это все равно, как если бы археологи будущего, раскопав засыпанное со времен второй мировой войны бомбоубежище, по останкам людей сделали вывод, что в середине двадцатого века люди жили исключительно в них. Да, во многом прав Профессор. Сам помню, как тошнило меня от всех учебников истории, где любое слово было пронизано «социалистическим реализмом», а достижения римской цивилизации предварялись решением очередного партсъезда. Смешно. Римская империя, просуществовавшая тысячи лет - и  партия, не дотянувшая  до ста!  И кто кого должен комментировать?
 
    Человечество, которому миллионы лет, поразило мое воображение. Я пытался себе представить это, но тщетно. Где же тогда достижения этих миллионов лет? В чем они? В атомной бомбе или в клонировании? В космических полетах на Луну и Марс? Как оценить то, чего мы достигли, по какой шкале? Где эта точка отсчета, система координат.…А нищета миллиардов людей, голод, разруха, болезни, загаженная планета, целые острова мусора в океане, размером с Европу, бездуховность целых наций, которые процветают и вырождаются, продавая и покупая все и вся? Жирея на гамбургерах с хот-догами, попкорне и диетической коле.…Как там говорил Профессор? Протоплазма? Точное слово. Со всеми атрибутами «цивилизованных стран» - продажными политиками, коррумпированными чиновниками, оголтелыми милитаристами, зарвавшимися олигархами…Это тоже достижения? По мне – так смахивает на тупик. Кто-то сказал: «Не судите о Боге по нашей планете – это самая его большая неудача!». Смешно. Получается, мы опять облажались. Нет, постой, погоди. Профессор сказал, что «люди то вымирали целыми цивилизациями, то снова заселяли планету». Если так было с другими цивилизациями, то почему бы нашей не повторить сценарий? Хорошо: кто оценивает и принимает решение, опять, по каким критериям? Бог? Снова нашлет Потоп? Или ядерный вихрь, который сметет всю ту грязь, что мы тут наплодили? Или метеорит прилетит, по имени Армагеддон? Ой, фильмов я насмотрелся…

    Положа руку на сердце, я бы на месте Всевышнего с нами особенно не церемонился.  Но ведь пройдут тысячелетия, прежде чем жизнь снова сможет возродиться…Хотя, когда счет идет на  миллионы лет, что такое лишняя тысяча? Так, песчинка в бархане. Значит, мы все вымрем, как мамонты…Потом придут другие - и снова все начнется, по кругу. Любопытно, все-таки, кому все это нужно. Кто запустил этот механизм, раскрутил эту рулетку…И каковы ставки? Сколько было до нас? И сколько будет после нас? И какого рожна им надо, этим экспериментаторам? Неужели Профессор всерьез считает возможным контакт с ними? Черт, голова идет кругом. Я взглянул на часы – половина четвертого утра. Покачав головой, я решил все-таки отправиться в постель, надеясь получить ответы на мои вопросы у Профессора.

- Откуда мы? Ты радуешь меня, мой мальчик, - Профессор от души хлопнул меня по спине своей огромной ладонью, я едва удержался на ногах. – Отличный вопрос, замечательный! Ну, садись, поговорим.

    Когда он выпрямлялся во весь рост, видно было, какой он гигант – я едва доставал ему до плеча. Правой рукой он грузно опирался на толстую трость из темного дерева очень красивой текстуры с прочным металлическим наконечником. Странноватый вид трости придавали узловатые сочленения, гладко заполированные по всей длине. Дубинка – дубинкой, подумал я. Внимательно вглядевшись в его лицо, я заметил, что мой новый знакомый, видимо, и сам спал не очень хорошо, запавшие глаза - красные, под глазами – синяки. Волновался, что ли, приду я или нет?
 
    Профессора я застал полчаса назад в пустом зале клуба, беседовавшего о чем-то с помощником Сэнсэя. Увидев меня, помощник с поклоном удалился, а мой вчерашний собеседник, одобрительно рыкнув что-то неразборчивое, с таким хрустом стиснул мне руку, что я охнул. Мы молча прошли по коридору клуба, опустились в лифте на два этажа. Профессор шел тяжело, я старался не спешить и идти с ним в ногу. Еще один лестничный пролет, поворот и, распахнув дверь, ученый жестом пригласил меня внутрь.

    Я осторожно ступил на пол, покрытый темной шершавой плиткой, и огляделся. Это был зал, около ста квадратных метров площадью, разделенный перегородками и какими-то полупрозрачными конструкциями на несколько отсеков. В зале царила приятная прохлада, видимо, кондиционеры и вентиляция работали четко. В левом углу, за стеклянной стенкой,  я заметил компьютеры, кабели различных цветов и диаметров, маршрутизаторы,  подмигивавшие мне зелеными и оранжевыми огоньками – мол, не робей! Очевидно, там находилась серверная.  Профессор, откинув крышку настенного пульта управления, ловко скрытого за фальш-панелью, резко щелкнул переключателями, и весь зал залил холодный свет. В центре зала стоял огромный овальный стол, заваленный какими-то бумагами, картами, папирусами, кусками тканей и странными инструментами.

    Вдоль стен, до самого потолка, шли металлические стеллажи, полностью заполненные странными продолговатыми темно-коричневыми предметами, которые я сперва принял за книги.  Вокруг стола стояли несколько глубоких кресел, на вид мягких и удобных. Но вскоре я во все глаза смотрел на дальний правый угол зала, где на небольшом постаменте, матово поблескивая, стояла капсула.

   Я вопросительно взглянул на Профессора. Поняв без слов мой вопрос, он кивнул.

- Да, это она. Установка. Капсула. Симулятор. Называй, как хочешь. Но посмотришь потом. Вот, это моя лаборатория. Нравится?

Я пожал плечами.
 
- Да ничего. Только как-то пустовато.
 
    Профессор хмыкнул и, тяжело опираясь на свою дубинку, прохромал к самому массивному креслу, опустился в него и облегченно вздохнул.

- Это сейчас, просто к приходу гостя я навел порядок. Кое-что выбросил, кое-что разложил на полки.
 
- Это книги? – кивнул я на стеллажи у стен.

- Да, это книги. Только не бумажные. Это глиняные таблички, клинопись, в основном. Шумерское, аккадское, арамейское письмо. Причем, оригиналы, - заметь! Мне потребовалось десять лет, чтобы собрать эти бесценные тексты здесь. Это и есть знания. Конечно, после расшифровки.

-  Они все расшифрованы?
 
- Нет, часть из них ждет своего часа. И ключа. И этот ключ должен добыть ты! К сожалению, - он легонько стукнул палкой по протезу правой ноги, - я уже не боец.

    Стол на ощупь оказался теплым и шероховатым. Собравшись с мыслями, я решился.

- Хорошо, я согласен. Но у меня масса вопросов.
 
- Задавай, мой мальчик.

    Тут я и задал свой вопрос, так обрадовавший ученого. Следующие несколько часов превратились в самую захватывающую и увлекательную лекцию, которую я когда-либо слушал.

- Можно с достаточной долей уверенности утверждать, что Земля сформировалась около четырех с половиной миллиардов лет назад. Еще целый миллиард лет потребовался на то, чтобы в воде морей и океанов зародилась жизнь, появились бактерии и простейшие водоросли. Еще почти три миллиарда лет все живое находилось в спячке, практически никакого развития не происходило.

    Представь себе,  в течение такого огромного срока зародившаяся жизнь практически не видоизменилась - и вдруг, около пятисот тридцати миллионов лет назад, в начале кембрийской эпохи, на Земле произошло нечто, чему ученые не в состоянии дать объяснение до сих пор. Мы называем это «кембрийским взрывом». На практически пустой планете вдруг, быстро и неожиданно, как-то разом появились десятки видов известных ныне  сложных животных и растений, без всяких предшествующих и промежуточных форм! С зубами, крыльями, плавниками и чешуей! И никаких следов развития! Никакого переходного мостика от простейших форм! Словно в неведомом и огромном зоопарке повалилась сгнившая ограда, и все животные гурьбой пустились наутек.

   Вся теория Дарвина о происхождении видов полетела кувырком. Более того, именно в тот период на Земле и появились все биологические формы жизни, которые и стали предшественниками современных организмов, а некоторые из них существуют и по сей день.

- Откуда же они взялись? – недоуменно поинтересовался я.

- Официальная наука не дает внятных объяснений… Есть, конечно, различные версии, такие как изменение химического состава атмосферы, радиация, сдвиги земной коры, но...,- он пошевелил пальцами в воздухе, - мне лично больше всего нравится такая…

    Кряхтя, он приподнялся, отодвинул в сторону несколько листов с чертежами и какими-то зарисовками, выхватил небольшой томик в черной кожаной обложке, раскрыл на  странице, помеченной закладкой, и медленно прочел мне вслух:

- И сказал Бог: да произведет вода живые существа; и крылатые да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог большие существа морские и всяких животных ползающих, которые живут в воде, по роду их, и всякую живность крылатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
 
- Библия? – поразился я. – Вы, ученый, верите в Бога?

    Окончив читать, Профессор вернул закладку на место, закрыл томик и бережно положил на стол. Какое-то время помолчал.

- Верю ли я в Бога? Сложный вопрос. Безусловно, я верю в Творца, который стоял за всем этим. Я всем сердцем верю в Создателя – великого экспериментатора, мучающегося, ищущего, сомневающегося…А не отнюдь не вездесущего и всезнающего! Ересь? Ну что ж, послушай дальше. В сороковых годах прошлого века, в Австралии, рядом с Эдиакарскими холмами палеонтологами впервые были обнаружены свидетельства существования в докембрийскую эпоху фауны мягкотелых морских животных. Некоторые из них достигали поистине гигантских размеров для того времени, особенно, в сравнении с простейшими водорослями – до полуметра! Вот, взгляни, здесь они в натуральную величину!
 
    Профессор протянул мне несколько больших листов плотной бумаги с рисунками, мастерски сделанными карандашом. Пока я внимательно рассматривал загадочных животных, он продолжал.

- Странность заключается в том, что позднейшие формы жизни не имели ничего общего с представителями эдиакарской фауны. Очевидно, все-таки прародителями жизни на земле стали именно кембрийские животные. Дальше – больше! Просуществовав незначительное количество времени, эдиакарская фауна вдруг разом и бесследно исчезает. Еще одна загадка. Эти первые животные внезапно возникли, быстро и в больших количествах распространились по всей планете, а затем внезапно исчезли. Многие назвали это «кратковременным экспериментом». Есть и другое название – «черновики Господа Бога».

    Пойдем дальше.  Около двухсот двадцати миллионов лет назад, в поздний триасовый период, на Земле появились ранние динозавры. В то время Земля переживала период восстановления после массовой гибели девяноста процентов всех существовавших на ней растений и животных. Словно кто-то стер губкой с доски неверное решение задачи и ввел новые данные… Очень скоро динозавры стали править планетой. Их царствование продолжалось, ни много, ни мало – сто двадцать пять миллионов лет! Триасовый, юрский, меловой периоды… Именно в юрский период на Земле появились гиганты. Самые крупные существа из всех, когда-либо существовавших на планете. Динозавры населили сушу и небо, океаны и моря, им не было равных! И вдруг, шестьдесят пять миллионов лет назад и они вымирают. Все, быстро и сразу. По всей планете.

- От чего?

- Никто не знает. Возможно, они просто перестали быть кому-то интересны? Или не оправдали надежд? – Профессор пожал плечами.
 
- Но у Вас же есть своя гипотеза?

- Безусловно. Но я изложу ее позже. Сначала давай разберемся с официально принятой точкой зрения. Итак, шестьдесят пять миллионов лет назад динозавры вымерли, словно умышленно освободив площадку для игр другим видам. Это дало шанс ранним млекопитающим широко распространиться по Земле, заняв пустующие экологические ниши. Вот тут исключительно важным для нас является развитие одной ветви млекопитающих. Это приматы. Ведь, если мы произошли от приматов, как нас пытаются уверить,  то именно они стали нашими прародителями. Через шестьдесят один миллион лет появляются следы того, кого принято считать первым человеком.
 
    Получается, что четыре миллиона лет назад человекообразные обезьяны вдруг зачем-то спустились с деревьев и отправились шастать по саванне, стоя уже вертикально на двух ногах. Около трех миллионов лет назад – согласно официальной археологической науке – появляются первые следы использования простейших орудий из камня. И с тех пор, эволюция, по Дарвину, привела к возникновению человека современного. Наша культура еще более юная. Она зародилась всего каких-то десяти тысяч лет назад на  высокогорье современной Турции. Именно там, на анатолийском плоскогорье, как считается, возникли первые оседлые сельскохозяйственные общины. С тех пор развитие шло уникально быстрыми темпами. Через какие-то пять тысяч лет люди научились добывать и обрабатывать металлы. А теперь человек способен переносить эти металлы и на другие планеты Солнечной системы.
 
    Профессор, пожав плечами, сделал небольшую паузу, и я немедленно ею воспользовался.

- А что Вы думаете по этому поводу?

- Бред! Вот, что я думаю. Впрочем, в науке существует и иные точки зрения. Но инакомыслящим всегда было тяжело бороться с официальной наукой, которую рьяно защищают маститые академики и светила, давно сделавшие карьеры, защитившие диссертации, написавшие сотни научных трудов. Представь, сколько средств потрачено, сколько десятилетий нам долдонят эту чушь, закрывая при этом глаза на уникальные находки. Сотни свидетельств того, что человечество имеет гораздо более долгую историю. Эти артефакты никому не нужны. Они или пылятся в бездонных запасниках музеев или просто тихо выбрасываются, когда ученый, обнаруживший их, умирает. Да, мой друг. Это грустно, но так обстоят дела. Я давно бросил затею что-то кому-то доказать, объяснить. Мне не нужны звания и регалии, - у меня их достаточно за былые заслуги, которыми я горжусь. Я очень много сделал для страны. Все, что я делаю сейчас, я делаю исключительно для себя. И поэтому – я свободен. От предрассудков, от давления «авторитетов» от науки, псевдонаучных доктрин и аксиом. Для меня нет иных авторитетов кроме собственного интеллекта и совести ученого.
 
    Я убежден, что человек возник тогда же, когда и произошел «кембрийский взрыв». Он тоже был частью эксперимента. Насколько он был похож на нас теперешних? Не знаю, сложно сказать. До нас на земле было несколько десятков цивилизаций. Некоторые разрушали и уничтожали себя сами, ведя опустошительные войны, некоторые были уничтожены как неудачный результат эксперимента.
 
- Да, я тоже, кажется, читал что-то похожее, у Блаватской. Про расы, про лемурийцев и атлантов, про то, что они еще существуют где-то, в каких-то пещерах…

- Ты знаком с трудами Елены Блаватской? – живо спросил Профессор.

- Знаком – это слишком сильно сказано. Я был когда-то тесно знаком с девушкой, которая увлекалась эзотерикой и теософией, и поневоле нахватался. Но я мало что помню… Что-то про генофонд человечества.

    Профессор одобрительно тряхнул лохматой гривой черных с проседью волос.

- Да, есть и такая версия, она имеет и сторонников, и противников... Представители древнейших человеческих рас якобы до сих пор присутствуют на Земле, на Памире, в Тибете, Египте и так далее…В скрытых от постороннего глаза пещерах, куда есть доступ единицам избранных. Сотни тысяч лет они пребывают в состоянии сомадхи – что-то вроде глубокого анабиоза, когда жизнедеятельность их организма настолько замедлена, что они не чувствуют ни холода, ни голода, ни боли.  И когда очередная цивилизация на Земле терпит фиаско и уничтожается, они выходят из своих укрытий и возрождают все живое. Отсюда и название – генофонд человечества.
 
- Вы не верите в это? – спросил я.

- Ну, почему же…Это неплохо укладывается в мое представление о происходящем. Я допускаю, что такой генофонд существует. Только я отказываю ему в самостоятельности!
 
- То есть? Поясните, Профессор.

- Как тебе объяснить, мой мальчик? Вот ты представитель поколения, которое обожает компьютерные игры. Грешен, сам тоже поигрываю. Ну, вот там есть такая функция: «сохранить игру», понимаешь?

До меня дошло.
 
- Другими словами, - подхватил я, - это сделано для экономии времени! Сохранены удачные результаты эксперимента, чтобы не начинать все сначала,  с первого уровня?

- Правильно, - ученый хищно улыбнулся, продемонстрировав крупные белые зубы. – Именно, чтобы сэкономить время. Похоже, что даже для Него время не бесконечно. И Он нетерпелив. И хочет скорее добиться результата. И ошибается, много и часто. А ведь это именно человеку свойственно ошибаться…И что же из этого следует, юноша?

    В ответ  я взял со стола уже знакомый черный томик, полистав, раскрыл его на нужной странице и прочел Профессору:

    - И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И был вечер, и было утро: день шестой.

- Браво, мой мальчик! А теперь время пить чай.