Точка, точка, запятая

Вадим Кольцов
Точка, точка запятая, вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик, получился человечек…
Такими словами начиналась веселая песенка и одноименный мультик в семидесятых-восьмидесятых годах. Мне нравился этот мультик. Да и многое другое, что было в конце прошлого века.
Жизнь не стоит на месте и в каждом времени есть свои приятные часы, минуты, дни. В конце восьмидесятых я учился в высшем военном инженерном училище. ВУЗ был «техническим» и учеба давалась очень тяжело. Правда, к середине обучения я втянулся, и смог достойно его  закончить.
Еще в школе, в начальных классах, обратил внимание, что у каждого человека есть свой подчерк. Тогда мы писали перьевыми чернильными ручками. Пацаны постоянно ходили с кляксами на рубашке, а девчонки – с кляксами на лице. Ну, это так, шутка. Конечно, девочки были примером и мало походили на мальчиков.
И как только, появились шариковые ручки, мой подчерк изменился до неузнаваемости. Он был похож на аптекарский рецепт. Я его сам не мог сразу прочитать. Особенно, когда учился в ВУЗе. Преподаватели быстро читали лекции и не все из курсантов успевали записывать. Приходилось просто сокращать слова.
За годы учебы в школе и потом в ВУЗе, я ненароком изучал подчерк других учеником и курсантов. Изучал в плане сопоставления психологического портрета и подчерка конкретного человека. Получалась замечательная вещь – подчерк человека, как папиллярные узоры на пальцах рук человека. Конечно, для непосвященного, можно было увидеть и одинаковый подчерк. На самом деле они разные, до мельчайших подробностей.
А так как я вначале учился неважно и не все успевал, то приходилось часто списывать у других, переписывать лекции, исправлять ошибки. Некоторые преподаватели заставляли вообще переписывать всю лекционную тетрадь. На лекциях, я часто просто читал книжки, так зачитывался, что лекцию пропускал.
Сослуживцам и друзьям, видимо было со мной интересно и они могли общаться со мной часами на любые темы. А также, друзья и просто товарищи, часто доверяли мне свои секреты. Я не был болтуном, и все секреты держал в себе.
Так, однажды, ко мне подошел Сашка, мой командир взвода и лучший друг. Он обратился с таким вопросом,
 - Вадим, мне пришло письмо, посоветуй как поступить?
Я немного удивился и спросил его,
 - А что за письмо, от кого?
Друг почесал затылок и продолжил,
 - мне написала письмо девушка.
В то время, было модно искать адреса в газетах, журналах и переписываться с незнакомыми людьми. Я сам, долгое время переписывался с девчонками из социалистических республик или просто из любого города Советского Союза. Рука была набита, я одновременно убивал двух зайцев, - набивал руку на подчерке, учил русский язык и приятно проводил время. Это сродни смс или чату в социальных сетях.
Я заинтересовался и стал выжимать из друга информацию,
 - так что за девушка?
Саша подсел ко мне ближе и тихо сказал,
 - слушай, неудобно как-то. Друг, замолчал, оглянулся, еще ближе придвинулся ко мне и начал шептать на ухо,
 - я нашел ее адрес  в журнале «Курсантский вестник» и сразу написал.
- И, что ты хочешь узнать от меня, - прищурившись, хитро улыбнувшись, спросил я.
Я прекрасно понял, что хочет узнать друг, но набивал себе цену. Понимал, что обладаю кое-какими знаниями и их надо правильно преподнести. Поэтому, предложил ему показать мне это письмо.
Сашка, куда-то сбегал и приволок конверт.
- Вот, - протянул мне немного измятый почтовый конверт.
 Я взял его в руки и сказал,
 - давай я тихо сяду, прочитаю текст несколько раз и попробую ответить на твои вопросы?
Парень улыбнулся и согласился подождать немного. Я уселся удобнее на своей кровати, повертел конверт, понюхал, достал листок и принялся читать.  Ни на что, не обращая внимания, углубился в изучение письма и рассуждал про себя,
- Обыкновенный тетрадный листок, написан красивым женским подчерком. Это я определил в два счета. Обыкновенная интуиция.
 Далее, пошел текст, - Здравствуйте Саша!
-  Всегда приятно это слышать от девушки, - подумал я.
Девушка из письма представилась Ириной, рассказала кратко о себе и перечисляла, чем она занимается по жизни. Оказалось, что она учится в медицинском институте, в свободное время читает книжки и любит спорт. Все как обычно. В завершении письма, девушка рассказывала, что живет в общежитии и ей очень понравился Саша на фото, которое он ей выслал. В конце текста написан обратный адрес для связи и оттиск ее губ.
Когда ты находишься в казарме пять лет и не выходишь несколько недель в город, то каждая весточка со свободы придавала подъем настроения. А тут целое письмо от девушки. И я его прочитал, изучил и готов рассказать об авторе текста.
Я подозвал Сашу. Он опять подсел ко мне, и я рассказал ему все, что знал. Сколько прошло времени не помню. Друг внимательно слушал каждое мое слово. В основном я рассказал о ее характере, наклонностях, немного о внешности. Все, что наработал за эти годы. Кроме этого, я пытался изучать гороскопы, прочитал книги Джуны Давиташвили. Изучал акупунктуру, Ушу и вообще увлекался всем, что было интересно.
Характеристика девушки была убедительной, так как через пару недель прибежал ко мне Сашка и так радостно заявил,
- Вадим, ты был во всем прав. Она именно такая, как ты рассказал.
Друг похлопал меня по плечу и убежал. А через месяц, ко мне подошел еще один курсант. Ему надо было узнать, кто написал записку, кляузного содержания. Ему я тоже смог помочь.
А дальше, ко мне начали обращаться все, кто узнал о моих способностях. Но я ими не обладал, так я считал. Просто наработанный опыт, немного знание психологии и наблюдательность. Но мне нравилась такая популяронсть.