Хвостатое приключение

Таня Астрит
Дом ремесленника расположился наверху одноименного холма, к нему вели 103 ступени из белого известняка, изящная скульптура танцовщицы с поднятыми над головой руками украшала лестницу в начале, на самом верху стоял одинокий гость с зажатой в руке рапирой, символично направив ее в сторону  неизвестного противника. Перед лестницей построили детскую площадку с качелями, песочницей и канатными лестницами для самых активных и бесстрашных малышей. Металлический ободок вокруг идеально круглой и невероятно большой песочницы убирать не стали. Как объяснил им учитель танцев, это место когда-то было чем-то  большим, чем просто горсть распаханной земли.  Строить внутри круга не получалось, что-то разрушало постройки изнутри, детские куличики и то стояли 5-7 минут, а потом осыпались плавными песочными струйками. Сейсмологи долго изучали подобный круг, но никаких особо опасных волн не обнаружили. И дали свое согласие на постройку дома ремесленника в радиусе 2-х км от круга.  Подрядчик не стал экономить в средствах и приобрел загадочную землю внизу холма. Так появилась площадка для игр.
Дом ремесленника формой напоминал перевернутый конус, на самом верху располагался центр  управления всеми кружками. Преподаватели не слишком любили каждый день  подниматься до него и предпочитали общаться посредством сообщений или посыльных.
Мой рост достигал уровня 1метр 23см. И я была взрослой, мне шел 9-ый год. Я ходила в среднюю школу,  прилежно учила уроки, успела влюбиться в одноклассника и даже призналась ему в этом, однако неудачно, на следующий день он телепортировался по средством нашей учительницы за другую парту, зато ко мне пересадили новенького.
Занятия в балетной школе пропускать было нежелательно, да и  не стоило, чтобы не потерять форму и растяжку. Пять дней в неделю после уроков я танцевала. Когда  в течение 4-х лет подряд  приходишь куда-то  к определенному времени, и возвращаешься домой к часу, когда стемнело за окном, то настолько свыкаешься с подобным расписанием, что не замечаешь его. И если тебя спросят: « А есть ли у тебя свободное время?» Ты, не задумываясь, ответишь: « Да, конечно, после 7 вечера оставалось еще целых 3 часа, для того чтобы сделать уроки, поужинать, почитать книгу и лечь спать, и почти каждую неделю половина субботы и даже целое воскресенье!»
 Мы готовились к отчетному концерту, и занятия были каждый день, в том числе и по выходным. Пыльные балетки, черный эластичный купальник с рукавами и накрахмаленная заботливой мамой юбка -  постоянный танцевальный реквизит в моем школьном рюкзаке. И обязательно косички по всей окружности головы, которые ранним полусонным утром старательно заплетала мама, добавляя в прическу пару металлических заколок, чтобы маленькие кудряшки возле ушек не лезли в глаза во время фуэте.
Последние два урока физкультуры отменили из-за проливного дождя и ремонта спортзала, и у меня появилось время, чтобы добраться до дома, пообедать и переодеться.
Вымокшая, я наконец-то добежала до подъезда, дернула за ручку, дверь распахнулась, и оттуда повеяло теплым и немного душным воздухом.
-Ух, наконец-то. Выдохнула я и принюхалась. Аромат жареных пирожков с луком и яйцом.
- Жаль, не у нас пекут.
Я вбежала через 2 ступеньки вверх на свой родной 3-ий этаж и повернула ключ. Дома  гулял свободный ветер. Мама еще была на работе, а папа, как обычно где-то у себя. Приходил он в принципе редко и на праздники, сейчас помню лишь обрывки наших встреч, почти не помню, была ли у него борода или нет, какого он роста, играл ли он в шахматы, вроде не курил при мне, но мной почти не интересовался. Только фраза: « Когда ты вырастишь, ты все поймешь». Лишь это я и запомнила. Да, и мама ничего о нем не говорила, редко, только когда злилась на меня и обвиняла в похожести на своего отца.
-Но я его даже не помню! Разве я виновата, что делаю что-то, что и он, или что мой нос курнос и в веснушках?!
 Поначалу, когда они расстались, я интересовалась: «Где мой папа, и когда он придет?»  Но слова оставались словами, а дни превращались в месяцы, наверное, он не хотел меня видеть и за что-то злился. Я не знала за что. Больше всех подарков мне хотелось увидеть его на новый год, на мой день рождения, на линейку в первом классе.
Он бывал у нас очень редко, и мама так сильно переживала потом, что мне приходилось ее успокаивать и прятать свою игристую радость от нашей с ним встречи куда-то внутрь живота. Так я училась быть печальной и одинокой.
В холодильнике обнаружился мой любимый сыр с грецкими орехами и шоколад, есть который, мне запрещалось  в целях сохранности моей фигуры. Я достала кусок батона, сыра и масла. Сделала себе два бутерброда, соединила их вместе и налила горячего чая с малиной. От шоколада отломила одну плиточку и с обещанием того, что сегодня с усердием позанимаюсь, не торопясь, посмаковала лакомство на языке.
Серость за окном меняло мое настроение, и я впервые в жизни подумала о том, а что если не пойти? Всего секунду я сомневалась, размечталась, как лягу на диване, и буду смотреть мультики вплоть до вечера. А когда придет мама, скажу, что была на танцах, и вся промокла. Благо, и обувь мокрая и куртка грязная. Доказательств выше крыши.
Но внезапно мысль моя упорхнула в форточку, и я почувствовала привкус горечи и обиды за свою нелепую наглую ложь.
-Решено, выхожу через 15 минут. Вслух сказала Рима.
Капюшон поверх косичек, резиновые сапоги и рюкзак для танцев. Рима вышла точно по расписанию. Хмурые тучи собрались над горизонтом,  дождик на время притих. Возможно, повезет, и она успеет добраться до танцев, пока не прорвется завеса из серых облаков и не хлынет дождь со всей мощью, на которую он только способен. Рима пнула дверь ногой, та распахнулась и застыла. Внизу по мокрому асфальту бежал черно-белый мраморный кот.
-Кис,кис, позвала его девочка.
-Иди домой, сейчас, как дождь ливанет, оглянутся, не успеешь.
И Рима  придержала ногой входную дверь, оставив для кота приличную щелку, чтобы он пролез. Кот поспешил ей навстречу, обогнул лестницу и поднял на нее свои зеленые глаза. Девочка терпеливо стояла и ждала, пока он поднимется, но только он не торопился. Кот дошел до покатой асфальтовой дорожки для колясок, обогнул ее и скрылся под припаркованной машиной синего цвета.
-Кис, кис, - еще раз попробовала позвать его девочка. Но кот не подавал сигнала. Тогда Рима отодвинула правую ногу, и дверь мелодично закрылась.
Девочка спустилась по колясочной тропинке, чтобы увидеть куда все-таки делся соседский кот.  На асфальте остался лишь один хвост, сам кот поместился под стареньким BMV.
-Ну и ладно. Неблагодарный. Я тебя ждала-ждала.
Рима с досады махнула на него рукой и вдруг остановилась.
Возле самого трапа стояла черно-зеленая машина, и пока она ругалась на сбежавшего кота, в машине явно что-то происходило. Краем глаза она заметила какое-то движение и повернулась. При такой погоде было немного сумрачно, несмотря на дневное время. Однако она смогла разглядеть белый кусочек шерсти и горящие карие глаза.
-Ого, кот! Кот в машине.
Девочка с любопытством уставилась в стекло автомобиля. А кот залез на спинку переднего сиденья и беззвучно мяукал.
-Выпустите меня, спасите! Послышалось девочке.
-Какой хорошенький,- подумала она и автоматически дернула за ручку машины. И хорошо, что не сильно.
Рима испугалась, что сейчас выбежит злой хозяин и будет на нее кричать. Она отпрыгнула от машины на некоторое расстояние и уже была готова придумать, как она прогуливалась мимо и совершенно не причем, как вдруг белый кот приблизился к окну и снова замяукал. Несправедливость Рима не могла терпеть еще больше, чем боязнь быть наказанной. И она вернулась. Кот, видя ее рядом, вроде бы поуспокоился и стал молча наблюдать за девочкой 
-Как же тебе помочь?
Девочка огляделась по сторонам в поисках какого-нибудь взрослого дяди или тети. Но в такую погоду никто не выходил даже с пакетом мусора.  Еще раз заглянула в окно, где прятался кот. Карие глаза терпеливо всматривались в лицо девочки и ждали.
-Миленький, сейчас я тебя спасу.
И очень послушная девочка Рима со всего размаху ударила бежевым сапогом по черной узорчатой шине.
-Ай, яй- девочка схватилась за носок правого сапога  и скрутилась пополам. Боль была страшная, и сразу вспомнилась бабушка. Гипс на ноге, как она поскользнулась в прошлую зиму и как передвигалась с помощью страшных деревянных палок, именуемых костылями. Нет, ничего страшнее, чем представить себя в школе с подобными палками в смеющемся озлобленном классе. А как же балет? Ни балетки надеть, ни тем более пуанты. Значит, я пропущу отчетный концерт.
От этих мыслей у Римы побежали по щекам слезы. Казалось, все кончено, ничто не может ее одушевить, кроме, наверное, несчастного кота. Кот подошел к окну поближе и стал облизывать розовым шершавым языком тонкую поверхность закрытого стекла машины. И все же Рима  поднялась, вытерла слезы тыльной стороной руки, но на ногу старалась не опираться, боль все равно чувствовалась, и ей не хотелось рисковать лишними усилиями. Доползти до лифта она сможет даже со сломанной лодыжкой, а там и дверь не далеко.
-Бедненький!
 Девочка приложила к стеклу правую ладошку, и кот потерся об нее. Но стекло не дало до конца прочувствовать всю теплоту его чувств.
- И кто ставит такие пикалки, что машина даже на пинок не реагирует?
 Можно было попробовать еще, но Риме вдруг стало жалко свои пальчики, которые остались целехими после первого удара, и она не рискнула.
Возле желтой детской площадки было достаточно маленьких и не очень серых  камней. Но если она разобьет стекло, то вряд ли получит благодарность от хозяина машины.
-Хм, загвоздка. Думай, думай…
Девочка присела на мокрые ступеньки и глубоко задумалась. Кот мирно ждал ее решения и не сводил с нее взгляда. Как назло никто из жильцов не выходил из дома. И мысль, которая изначально показалась ей самой простой: «А почему бы не спросить, какому номеру квартиры принадлежит эта машина», - осталась только в голове.
- Как должно быть грустно ему там, ни еды, ни воды, даже туалета нет. Он, наверное, ощущает себя безумно одиноким и брошенным.
Девочка еще раз сделала круг возле припаркованной машины.
-Ни одной зацепки. Что же предпринять?
Неожиданно, в голову прилетела светлая мысль, девочка улыбнулась сама себе и крикнула коту:
-Придумала! Ты подожди немного. Я скоро.
И она скрылась в подъезде. Снова поднялась на свой 3-ий этаж, зашла в квартиру.
Вскоре на полу  расположился беспорядок: коробка с цветными фломастерами, новый альбом для рисования, разобранный по листочкам, ножницы с черными ручками и большой канцелярский скотч.
Рима улеглась на живот и старательно стала выводить буквы на картоне: «Спасите кота! Он закрыт в черной машине возле нашего дома  № а 868 ву». Номер необходимо было написать, так как из-за огромного числа припаркованных машин, ту самую с котом люди могли просто не увидеть.
 Девочка написала это объявление на 11-ти бумажках. Потом склеила вместе два листка из альбома, что существенно увеличивало площадь для сообщения, и написала  следующее:
«Я кот,  и я заперт здесь. Мне очень грустно! Помогите!»
Она долго думала, что еще добавить для усиления грусти и  после предложения написала 3 раза «Мяу». Кот был бы ей благодарен за столь сочувственный плакат. Девочка вынула из балетного рюкзака юбку, черный купальник и балетки. Вместо них в рюкзак отправились все плакаты, ножницы и скотч.
Лифт запищал, двери открылись, и Рима с твердой решительностью зашла в него. Но смелости ей хватило лишь на то, чтобы нажать на кнопку 10-ого этажа.
-Я не боюсь, я ничего не  боюсь. Шептала она про себя.
-Если лифт рухнет, никто не спасет кота. Я не боюсь, я сильная, я взрослая. Я не боюсь!
Лифт остановился, двери снова запищали, и девочка стрелой выскочила через проем, как только он оказался достаточным, чтобы пролезть. Сердце отчаянно колотилось. Она посмотрела в уличное зеленое окно и немного приободрилась.
Начиналась работа, которую может сделать только она. Только она может спасти кота! И осознание своей исключительной важности сделало свое дело. Мы можем бояться только за себя, когда нам приходиться переживать за кого-то еще, мы становимся смелыми.
Итак, Рима  положила скотч на пол, достала первый плакат с призывом о помощи и наклеила его  на входную дверь 10-ого этажа. Не очень высоко, а насколько достали ее руки, но на достаточном расстоянии, чтобы увидеть и прочитать.
Девочка отошла к окну и немного полюбовалась своим плакатом.
-Точно. Мимо не пройдут.
С такими словами, она надела рюкзак и взяла с полу скотч. Легкими прыжками по лестнице она спустилась на 9-ой этаж. И уже через минуту подобный плакат появился и на этой двери. Затем на  8-ой. Лифтом она не пользовалась,  естественно,  для того чтобы ускорить процесс, а не из-за страха, мешающего  ей говорить. Про себя Рима рассуждала так, что сначала необходимо время подождать лифт, потом доехать, потом снова подождать, пока он откроет двери, а потом ловить его на другом этаже. Все это отнимает уйму времени. Пешком быстрее.
Вскоре все этажи заполнились альбомными листами. И перед девочкой снова возник лифт. 11-ый плакат нужно было повесить внутри  для масштаба. Страх стиснул ей коленки, когда она нажала на кнопку, и лифт загудел, откуда-то спускаясь. Рима придумала одну маленькую хитрость. По всем уголкам плаката она наклеила готовые полоски скотча и взяла его в руки. Ровно за 10 секунд, которые лифт проводил с открытыми дверями на этаже, девочка должна была успеть наклеить плакат и не попасться лифту на обед.
Молниеносно, реактивно, и считая секунды, Рима вбежала в лифт, как только он открыл двери.
-Раз, два, три, четыре, - вслух считала девочка.
Она аккуратно прижала плакат всеми пальчиками к правой стенке лифта, там где была панель с кнопками и пулей выбежала из дверей лифта.
-Девять, десять, ровно.
Лифт закрыл двери и замолчал. Рима выдохнула.
-Ух. Успела.
На  капот машины Рима приклеила  плакат специально для кота  с жалобным «Мяу» и, немного поразмыслив, дорисовала стрелочку вверх.
Кот подошел к ней поближе, пока она занималась с плакатом, и снова беззвучно замяукал.
-Ну, держись, Пушок! Сказала девочка.
 Она сделала все, что могла для него. А танцы уже начались. Рима сбегала обратно в квартиру, набила рюкзак привычным содержанием и побежала на занятия, махнув рукой коту на прощание.
Возвращалась она вечером, на улице уже смеркалось. Почти дойдя до дома, Рима увидела сверкающие в темноте глаза и тихо позвала:
-Кис, кис…
Из темноты вышла маленькая пушистая персиковая кошечка. В глазах ее застыл комочек страха. По виду она была домашней. Кошечка потерлась возле сапог девочки, цитируя что-то на своем кошачьем языке.  Рима погладила ее за ушками и по спинке и огляделась в поисках хозяйки. Никто не искал кошечку, никто не звал ее по имени. Уходить не хотелось. Оставлять персиковую кошечку в одиночестве было выше ее сил.
-Иди сюда. Позвала ее девочка.
Девочка наклонилась к ней и взяла ее на ручки. Рима не заметила, как почерневшие от грязи лапки случайно коснулись куртки и испачкали ее.
Когда девочка с кошкой на руках подошла к дому, то увидела черную машину, которая стояла на прежнем месте, а на  ее плакате появилась новая надпись: «Спасибо! Меня спасли. И подпись: Кот Василий. Мяу».
Римма, так обрадовалась, что на крыльях вбежала по лестнице вплоть до своей квартиры, не остановившись нигде. Кошку она спрятала в куртку, оставив свободной лишь голову, чтобы та могла дышать.
Мама встретила ее прохладной улыбкой и сказала, что дома ее ждет гость.
Девочка  разулась, вынула персиковую кошечку из куртки и отпустила  ее в коридоре.
-Это что еще за чудо?! Проговорила мама.
-Она не надолго. Ее скоро заберут, - ответила девочка.
Рима прошла в свою комнату и осмотрелась. На оранжевом стекле письменного стола возлежал белый с рыжими полосками кот Василий. На шее у него была привязана открытка, а рядом стояла маленькая коробочка.
Девочка так обрадовалась коту, что обняла его крепко-крепко, а кот даже не стал убегать, как ни странно. Наверное,  проявил ответную благодарность за ее старания.
Рима, первым делом, открыла красную коробочку.  Медный колокольчик с выгравированным на нем драконом  мелодично издал первые нотки.
Девочка аккуратно сняла с шеи кота открытку и прочла:  «Спасибо! Мы его обыскались!»
Как раз в это самое время дверь в комнату распахнулась, и вошла мама:
- Кот Василий с нами на сегодняшнюю ночь, раз уж ты его спасительница. Но завтра мы вернем его хозяевам из 25-ой квартиры. Кота просто-напросто забыли. Соседи утром вернулись с дачи и пока разгружались, кот сидел внутри. А когда все сумки и ведра донесли до дома, вспомнили про то, что кот в машине. Вернулись за ним и увидели незакрытое окно, в которое он запросто мог пролезть. Они поискали его в машине, покричали возле дома, но кот так и не откликнулся. Соседи решили, что он наверное сбежал и очень сильно расстроились. Ты большая молодец!
И мама поцеловала девочку в макушку.
-Но вот что мы будем делать с этой красавицей, я не знаю. За ней точно кто-то придет? Или она теперь живет с нами?
Рима заулыбалась широко-широко. Но сказала маме то, что она от нее ожидала:
-Завтра я напишу объявление о том, что нашла кошку персикового цвета возле своего дома. Если кто-то придет за ней, я  верну ее хозяйке и плакать не буду.
Но только интуиция подсказывала Риме, что кошечка, в тайне от мамы, получившая имя, останется с ней.

                24.11.2015г.
                Автор: Таня Астрит