У стоматолога

Братья Бирт
               К стоматологу  никогда не хочется идти, но надо. Ведь у взрослого  человека  тридцать два зуба! Этот специфический настойчивый  звук сверла  назойливо  напоминает о предстоящей экзекуции!  В такие моменты  перед кабинетом приходят  мысли:  а не слишком ли много  у нас зубов? Ну, зачем  столько много?    Или, например, у акулы  каждые восемь дней происходит замена зубов естественным образом.
               Однажды пошёл  к врачу и думал: «Вот сейчас запломбирую  зуб,  и пойду на работу». Но после осмотра врач сказал: «Этот зуб надо удалять  потому, что   снизу нет другого зуба. Тем более  что это был зуб мудрости.  Врач меня убедила и я согласился.  Вскоре я уже шёл по  тротуару и думал: «Как быстро это всё получилось!  Ещё на один зуб я стал менее мудрым!»
               Как-то  я сидел перед кабинетом  в ожидании своей очереди и смотрел по телевизору сюжет о животных. Показывали тропический лес с обезьянами. Они прыгали по веткам деревьев, раскачивались на лианах. Всё было, в общем-то, тихо и спокойно и вдруг мне показалось, что  какая – то  из   мартышек пронзительно заорала.  Странно, что её могло так напугать?  Общая зелёная  картинка оставалась спокойной, но крик продолжался.  Может там,  в кустах,  появился хищник? И вдруг  я понял, что крик доносится  за дверью кабинета, который рядом с экраном телевизора, а не в кадре.  Вскоре оттуда мама вывела своего  толстенького  мальчика лет  восьми. Это он кричал, когда ему  удаляли зуб.  Мальчик   прижимал ладошкой свою щеку.   По щекам текли  выстраданные  слёзы.
                В коридоре  перед кабинетом к стоматологу я подумал: «Как хорошо, что у людей нет хвоста и крыльев!  А  то ведь пришлось бы ходить ещё  и к хвостОлогу, и  к  крылопЕду.  Наверное, с крыльями суета была бы не меньше, чем с зубами.  Да и вообще, почему не происходит вторичной  смены всех зубов, допустим,   лет  в пятьдесят?  Сколько бы экономии в деньгах было! »
                Сегодня стоматолог посмотрел  рентгеновский снимок моего зуба и сказал, что это десна воспалилась, ничего делать не будем,  надо полоскать  и смазывать  гелем «Метрогил  Дента».  Я  посмотрел на снимок,  и мне показалось, что  эти штифты и сам зуб стоят прочно и даже лучше, чем на прежнем снимке, сделанном два года назад. И стало как-то приятно и весело от всего  этого.  Потом врач добавил: «Если  здесь что-то пойдёт не так, то имплантата уже не избежать! Как хорошо, что эта процедура отодвигается на неопределённое время! И снова  у меня возникло ощущение тихой радости. Ещё врач сказал: "Я не всегда узнаю  своего пациента на улице, но если загляну к нему в рот, то сразу пойму, что это мой клиент".
                Вспомнил, как  на работе каменщики смеялись над своим товарищем: «Он ведь только кашку кушает, у него своих зубов нет!» Помню, как этот беззубый работяга спросил меня:  «А у вас вставные зубы?» Я ответил:  «Нет, это все мои». Оказывается,  мы были с ним ровесники! 
                Однажды с десятилетней дочкой обратился  в детскую бесплатную  стоматологическую клинику.   Удалили ей молочный зуб.  Дочка рассказала мне, что попросила у врача ватку, потому как во рту скопилась кровь. Врач недовольно ответила: «Проглоти кровь, ватка не нужна».  Воистину «Дёшево и сердито». Тут невольно вспомнилось, что от врача до палача один шаг.  Может врачу надоело вырывать зубы, но всё-таки  он должен быть  человечным  на своём месте,  тем более с детьми.  Больше в бесплатную клинику мы не ходим.
                Я знаю одного счастливчика, который  не поставил ни одной пломбы за свою долгую жизнь. Только пришлось удалить пару зубов  мудрости.   Да, наверное,  не только зубы, а вообще здоровье, да и  вся жизнь – это и есть лотерея от начала и до конца.
 
Ноябрь 2015г.