Ласка

Татьяна Пороскова
Днём я пошла за дровами. Охапок шесть надо принести. Хотя у меня небольшие охапки.
Три крутых ступеньки с крыльца в коридор. Наклонилась, набрала дров, иду обратно.

И вдруг мне показалось, что на снегу в моём саду проскользнуло что-то невидимое и неуловимое. Заглянула через открытые двери в сад. И, повернув ко мне маленькую головку с чёрными бусинками глаз, на меня смотрело крошечное беленькое пушистое животное сантиметров пятнадцати.

Я улыбнулась. Мне показалось, что если у меня поселилось это существо, то это к добру.
 А потом я вспомнила, что в одну из зим мой внук говорил мне о нём, искал его норку под снегом.
- Ласка, - подумала я.
 А что я  о ней знаю?
Кажется, она ловит мышей.
Надо узнать, действительно ли это ласка?

И вот, что я узнала.
Ласка – самое маленькое хищное животное.
У неё много врагов: филин, сова, лисы, собаки, коршуны, волки.
Но она очень отважна и может дать   отпор любому из них.
В Древнем Риме ласку держали в домах. Она прекрасно ловила мышей. Правда, потом её заменил хорёк.

 У разных народов с лаской связаны свои мифы, легенды и приметы. Например, во Франции считают, что ласка приносит в дом счастье.
В Сербии считают, что если охотник выстрелит в ласку, то пуля развернётся и поразит его самого.

У многих славян и других народов ласку почитают как хранительницу дома.
К тому же это животное -  символ интуиции, она помогает легко различать ложь и правду.Ласка относится к исчезающим животным.

Такой маленький зверёк, а сколько новой информации я узнала о нём.

  Пусть живёт в моём саду, ловит под моим домом и на чердаке полевых мышей, которые уже начали грызть морковку.


фото из интернета