Еврейский календарь праздников на 2015 и 2016 год

Олег Сафронов
В этом описании праздников по еврейскому календарю в 2015 – 2016 (5775–5776) году приведены самые значимые этапы по их внутреннему влиянию, пробуждаемому праздничным подъемом.
Песах - 15 нисана (4 апреля 2015г.)
Шавуот - 6 сивана (24 мая)
Тиша бе-Ав - 9 ава (25 июля)
Рош а-Шана - 1 тишрея  5776г. (14 сентября)
Йом Кипур - 10 тишрея (23 сентября)
Суккот - 15 тишрея (28 сентября)
Ханука - 25 кислева (7 декабря)
Пурим - 14 адара бет (24 марта 2016г.)
Ниже рассмотрим некоторые детали праздничных дней (состояний) по соответствию изменениям в духовном пути.

Песах – выход из власти эгоизма
Все начинается отсюда, с Песаха – с перехода. К нам приходит связь до той поры не свойственная. И это новое изменяет картину мира. Оказывается, например, что можно не бояться быть несдержанным, а поскользнуться может быть не стыдно, а весело. Известный властолюбец вдруг выглядит человеком заботливым, а при вашей поддержке и добро несущим. Происходит это потому, что к тому что и раньше могу относиться теперь иначе. Произошел такой скачёк. Он больше пока как в потенциале - "зерно упало в почву". Прорастет ли оно?

Шавуот – дарование методики исправления
«Мир свой увидишь при жизни». Человек приходит к пониманию возможности привлекать добрые силы в отношениях. И может больше и усовершенствуется благодаря подарку, раскрывающемуся в его чувствах. Чтобы это произошло должен заручиться некоторой уверенностью в заботе о достижении новых хороших качеств. Успех приходит к нему, когда находит поддержку в этом со стороны окружения.

Тиша бе-Ав – некоторый возврат к эгоистическому намерению
В братской войне победителей не бывает. С еврейским народом в период времени, олицетворяемый этой датой, происходили трагические события. Причиной является проявление эгоизма на качественно новом его уровне. В последующем такая ситуация станет принимаема нами как великая возможность. И мы сможем реализовывать ее соответственным устремлением к исправлению.

Рош а-Шана – начало нового года (ступени) исправления
В это время производится сочетание нескольких условий:
1. Мы желаем, чтобы присутствовала в нас сила добра, чтобы наши действия были сопровождаемы ею.
2. Есть у нас подготовка воспринимать изменения своего отношения к желаемым свойствам.
3. Мы поднимаем в своих глазах важность работы над изменением отношения благодаря, например, соучастию.
Вслед за этим следуют дни (состояния), называемые слихот – раскрытия ситуаций, нуждающихся в изменении нашего отношения.

Йом Кипур – исправление проявившейся новой неисправности (соответственно новым возможностям).
По прошествии десяти дней слихот наступает День Искупления (Судный день). Это время для душевного расчета о том, какими мы должны быть в своём отношении (к другим, к жизни). Каждый старается стать в этот день немного лучше, спокойнее, мягче. Такое настоящее изменение может происходить из большей нашей связи с доброй силой природы, единения. Если мы делаем достаточный самоотчет, то понимаем, что нечего нам исправлять в других, а улучшить положение по-настоящему возможно только изменением своего отношения.

Суккот – проявление новых средств воздействия на неисправленное желание
После того как проверили себя и обнаружили недостатки в своем отношении, мы начинаем подготовку к празднику Суккот.  Для этого строят суку – временное жилище, оно служит для переходного периода приобщения к новым на себя воздействиям. Они, в каждый из семи дней праздника, с каждым новым характерным свойством, очищают чувства, перераспределяют мысленаправленность на более внутренние качества. Это называется, что человек принимает гостей в суке – под искусственным покрытием из малозначимых для него пока еще устремлений, которые он желает на себя принять. На восьмой день приходим к исправленному состоянию – празднику Торы – наполнению исправленного сосуда души.

Ханука – освобождение от эгоизма под воздействием света, Единение, праздник света! Выявление особой силы противодействующей «идеалам» - идолам эгоизма. Мы можем противодействовать разобщительным, разрушительным влияниям, хоть и тянемся еще к злу, но осознаем что это пагубно. Каждый раз, когда мы собираемся – проявляется эта сила и она выше всех остальных препятствий и условий и в этом мы видим чудо. Чудо хануки – это сверхъестественное явление, но мы его в состоянии вызвать сами тогда, когда пожелаем. Горят в желании сблизиться желания людей. Собрание их между собой, вопреки эгоизму, образует фитиль. Возникающее новое чувство поднимает нас на следующий качественный уровень.

Пурим – преобразование всего эгоизма в состояние отдачи и любви
«Все праздники утратят силу – лишь Пурим не отменится никогда». Всё, не включённое во всеобщее не будет видимо как существующее, как значимое, таким образом мы поднимаемся выше времени, пространства – выше этой земной жизни. Совершенная взаимосвязь всей действительности, восприятие ее производит в человеке изменение несопоставимое с бывшим прежде. Бааль аСулам пишет, что философы могут не согласиться, что человек, ничтожный, по их мнению, является центром всего великого творения. И так они подобны червяку, что появился в редьке, считает, что мир Творца горек, лишен света, мал как эта редька. Но в миг как пробивает кожуру и видит мир снаружи, он поражается и восклицает: "Я-то считал, что всё подобно редьке, в которой я родился, но вижу теперь перед собой огромный, светящийся, прекрасный мир!

Нет лучше; а далее круговорот праздников вернется, чтобы радовать возобновлённых нас новым желанием.

2016 (5776–5777)
В 2016 году нас ожидают праздничные дни и даты:
Пурим - 21 адара бет (31 марта 2016г.)
Песах - 15 нисана (23 апреля 2016г.)
Шавуот - 6 сивана (12 июня)
Тиша бе-Ав - 10 ава (перенесен с шаббата) (14 августа)
Рош а-Шана - 1 тишрея  5777г. (3 октября)
Йом Кипур - 10 тишрея (12 октября)
Суккот - 15 тишрея (17 октября)
Симхат Тора – 22 тишрея (24 октября)
Ханука - 25 кислева (25 декабря)
Пурим - 14 адара (12 марта 2017г.)