Не убий

Александр Лекаренко
Не убий.
   - Предлагаю выпить за вашу последнюю работу, она просто великолепна, - сказал Ярошевский.
   - Я вас умоляю, - Немиров поднял перед собой раскрытую ладонь. – Ругайте, критикуйте, насмехайтесь. Не надо оваций.
   - Вы сильно отличаетесь от всех авторов, которых я знаю, - удивлённо заметил Ярошевский. – Все любят, когда их хвалят, это их мотивирует.
   - Опасное заблуждение, - усмехнулся Немиров. – Лесть смазывает мёдом внешние контуры психики и демотивирует на глубинном уровне. В этой связи полезно знать кое-что о частице «не». Как нам сообщают психологи и нейролингвисты, она играет акцентирующую и артикулирующую роль. Другими словами, «не убий», подсознание воспринимает как прямой призыв к убийству. Не удивительно, что за последнюю тысячу лет, так называемые «заповеди» не внесли ничего положительного в социум. Напротив, стали больше убивать, больше прелюбодействовать, больше лгать, больше обжираться. Разве нет? Посмотрите вокруг. Реальность не имеет ничего общего со сладкими поповскими соплями.
   - Из сказанного, я уяснил, что похвалам вы предпочитаете ругань в свой адрес, - полувопросительно сказал Ярошевский.
   - Предпочитаю, - кивнул Немиров. – Знаете ли, задолго до Эрикссона и Тимоти Лири, люди поняли пути демотивации.   Поэтому, в старину детей ругали и давали им обидные клички, чтобы предохранить. Отсюда фамилии русской аристократии: Грязновы, Толстые, Лопухины. Бриллиантовых вы среди них не найдёте. «Сглаз», это не плевок в спину. «Сглаз», это умильная улыбка и похвала в лицо. А посему, к таким похвалам относились резко отрицательно, как к попыткам навредить. Кстати, вы можете немало найти об этом в русском фольклоре.
   - М-да, - озадаченно сказал Ярошевский. – Так за что же мы выпьем, в таком случае?
   - Мы выпьем за серого, никчемного и бездарного неудачника, по имени Немиров, - сказал Немиров, поднимая бокал.