Про Пиццу

Сергей Дзюба 2
Про Пиццу
А вы не задумывались над тем, откуда к нам пришло такое блюдо как Ватрушка. Кстати, я люблю ватрушки любые и с творогом и с повидлом, короче  говоря, с любой начинкой. Так вот, если Вы не знаете ответа на этот вопрос, то я Вам так скажу, что вопрос этот не простой и уходит корнями в древние времена, во времена язычества. Хотя об этом как всегда в самом конце, а то я и так тут у Вас заговорился. Сейчас отойду в сторону и начну с того что первый раз Ватрушку, я попробовал когда мне было шесть лет и я ходил в старшую группу у нас в Детском Саду «Космонавт». Ватрушки каждый раз нам подавали по средам. Так и в этот раз проснувшись после сонного часа, я лежал так же как и все, и думал с чем нам там подадут ватрушки . Ватрушки подавали или с горячим сладким чаем или с горячим какао. Одним словом вкуснятина. Так вот, в этот раз ватрушки у нас были с творогом и очень пышные. Лично мне было все ровно, с чем внутри они там будут. С творогом или повидлом. И тут,  первым кто решил высказаться, по этому поводу был Дима Триегубов. Он так и сказал, не скрывая досады в голосе:
-Ну вот, а у меня от творога изжога. Так- то с молочкой у меня все нормально. А вот на творог изжога. Он как встанет поперек горла. Так и стоит целый день. Еще и отрыгивается чем-то кислым.
-Ну и что мне теперь с тобою делать, - тут же сказала Алла Ивановна наша воспитательница,-чем я тебя теперь кормить буду. Вообще-то  я их с творогом специально для  тебя заказала. У тебя на повидло каждый раз была аллергия. Ты в прошлый раз весь исчесался. Вот я и  думала с творогом, как раз всех устроит.
-Ну не знаю,- совсем удручено на это сказал Дима,-А с другой стороны, вы то  все  ешьте, ешьте. А я сяду на стульчик и буду смотреть, как вы едите. Хоть так получу удовольствие.
-Ладно сделаем так,- Алла Ивановна сразу пришла к своему выводу,-Вот что Танюш,-Алла Ивановна тут же обратилась к нашей нянечке(нашу нянечку звали Татьяна Сергеевна)-Ты сейчас сходи в молочный магазин купи ему баночку сметаны, а я сейчас хлеба ему нарежу , сахаром присыплю .Так и накормим .Так что давай по быстрому.
Ну а дальше, когда наша нянечка вернулась из молочного магазина. Кстати  молочный магазин этот находился в двух шагах от нашего детского сада в одной из хрущевок и встроен был прямо на первом этаже. Кстати совсем забыл Вам сказать. Может быть, Вы не помните, а молодежь и не знает, что сметана, продавалось в стеклянных баночках по 0.2л объема, с крышкой сверху сделанной из фольги темно синего цвета. Так вот, когда наша нянечка принесла баночку сметаны, Диме тут же выдали ложку. Алла Ивановна нарезала хлеба, на этот хлеб посыпала сахара, сахар добавили и в сметану. Короче говоря, после завтрака Дима был сытый и довольный. Это было видно по его лицу, которое сияло от удовольствия и по тому, как он сидел на стульчике, развалившись. Ну а дальше, продолжение этого разговора имелось, уже вечером на прогулке, когда наших почти всех разобрали. У нас на площадке оставались  только двое, я и Оксана Долматова. Так вот, не обращая на нас двоих никакого  внимания. Кстати правильно сделала, так как Оксана копалось в песочнице, а стоял рядом с Аллой Ивановной  и думал, только, лишь об одном, почему Родители запаздывают и что случилось. Очень переживал. Наша нянечка, Алле Ивановне так и сказала:
-Ну и  что будем делать Алла Ивановна. Они нам в следующий раз ватрушки опять с повидлом пришлют. У них творога пока не будет. Они мне так и сказали, когда я им сегодня звонила. И с этим, что будем делать. Мы ведь с ним так  в трубу вылетим, если каждый раз будем по баночке сметаны покупать. Она ведь 35 копеек стоит. Три баночки считай рубль. Да и толку от сметаны никакого. Он пол баночки съел и наелся. А через два часа по глазам его вижу. Голодный.
-Ладно.У меня есть одна задумка,-ответила ей Алла Ивановна тут же.
Так вот,в следующий раз как всегда в среду  нам привезли ватрушки с повидлом. И только у одной ватрушки начинка была из мяса. Она чем- то напомнила котлетку, только приплющенную сверху. И это ватрушка была предназначена как раз для Димы Триегубова. Получив свою ватрушку, не зная как поступить правильно, он тут же стал нам ее предлагать. При этом он говорил:
-Да вы берите, берите, попробуйте. Мне не жалко, отщипываете, сколько хотите.
За это его тут же одернула наша нянечка. Она так и сказала:
-Ну и зачем ты им это предлагаешь. Они и так без тебя разберутся. У них и  так по целой ватрушке на брата. А тут у тебя и так есть нечего. Начинку и ту уложили тонким слоем. Вечно экономят. Так что  жуй. И не придуряйся.
Ну а дальше, откусив от ватрушки, начиная  наслаждаться вкусом, Дима нам так и сказал:
-Да так то, это вообще то, не ватрушка. А беляш.
И тут же наша нянечка опять его одернула. Она так и сказала:
-Какой это тебе беляш, голова твоя дурная. Это пицца, запомни ты и пускай все остальные запомнят.
Таким образом, я в первый раз услышал слово пицца. И оно мне очень понравилось. Во-первых, звучало оно солидно. Да и к нашей нянечке мы все относились с большим уважением. Все-таки она училась заочно на втором курсе филологического  факультета Томского Государственного Университета. О чем, она нам постоянно говорила. Поэтому мы были все уверены, что попало, она не скажет. Во-вторых, беляшами,у нас во дворе в беседке закусывали мужики, когда играли в домино и пили портвейн три семерки.
На этом эта история закончилась. В следующий раз, когда Дима опять заработал изжогу, это было,  когда нам привезли вареники с картошкой. Но об этом уже в следующий раз.
Теперь, как и обещал, Вам расскажу откуда и как к нам пришло такое блюдо как Ватрушка. Дело было так. В древней Персии был Бог Ватра,-Бог домашнего очага. И на 23 лунный день, -это был его день, надо было пить побольше молока, есть творог и другие молочные продукты, а так же печь ватрушки в которые  помимо начинки запекали еще и  орехи. Вкусно я думаю, получалось. Таким образом, к нам пришла Ватрушка.
22.03.2012
22.45