Рыцари и вши

Андрей Портных
   С незапамятных времен известно: настоящий мужчина, прежде чем нанести удар, предъявит претензию, объяснит мотивы, и если только соперник не внял, вызовет его на поединок, предварительно оговорив условия. Считалось, если все будет по честному, тогда и истина восторжествует. Он никогда не путает причину с поводом и предварительно выясняет соответствие между глубиной причины и степенью перехода за грань. Много благородных и честнейших мужей бились насмерть с открытым забралом, в открытой стойке или как в Первую Мировую  казак Крючков со товарищи (трое против целого обоза). И ничего, побеждали, ибо важнейшим фактором победы является духовный стержень, основанный на вере. Православные наши предки стяжали множество побед именно благодаря следованию могучей Божьей правде. Согласно канонам православия душа человека ангельски-чиста до 7- летнего возраста. А уж далее ее отягощенность  грехом (кроме первородного) зависит от образа жизни, регулярности духовного подвига, перипетий судьбы и уровня самоконтроля личности. И все это отражается на результатах военных ристалищ, которые на личность ли , или на государство (чаще на то и другое, ибо нет сильного государства, возглавляемого слабой личностью) выпадают. Поэтому блистательные победы на полях сражений являются правдивым зеркалом состояния души народа. В который раз Россия по рыцарски и претензию предъявила, и предупредила заранее, и даже передала данные о маршрутах  наших самолетов...
   Но низкие, подлые и трусы наносят удар в спину, из под тишка, нападают неожиданно, используя какое-то минутное преимущество, основанное на обмане. Низкие так поступают в силу врожденного отсутствия моральных принципов (по Платону – наличия низкой, вожделеющей души), подлые так поступают по той же причине, но она имеет уже не врожденный, а приобретенный из-за ложных ценностных установок духовный изъян, а трусы попросту боятся открытого противостояния и жалят или кусают лишь втихаря. Но все три типа заранее придумывают фантастическую историю, которая могла бы их обелить в глазах окружающих. Еще Конфуций отделил цзюнь-цзы от сяо жэнь, охарактеризовав их устойчивые характерные типы. Непреодолима грань между низким ублюдком и рыцарем без страха и упрека. Причем кто есть кто определяется не материальным благосостоянием, а определенным состоянием души. И не вздумайте перевоспитывать – бесполезно. Пакостных тихушников нужно просто ставить на место, а уж если не поможет, тогда проучить.
   Благородные мужи всегда предупреждали противника : «иду на Вы» - обязательно посылал весточку Святослав, перчатку под ноги – знать  вызывала достойного на дуэль, «к бою готов?»- спрашивает рефери на ринге и того и другого соперника и т.п.
   Лишь дело вшей куснуть и затаиться. Благо у рыцарей всегда есть средства от педикулеза.