Как Марьюшка-царевна захотела стать умницей

Наши Друзья
Наташа Хлопова
 
Марьюшку-царевну часто называли умницей, и как-то она задумалась. Несправедливо, что её называли умницей. Ведь она, Марьюшка, не знала про всё на свете, как Мудрая Сова, или, как бабушка. И Марьюшка решила поумнеть.
- Возьму и прочитаю все-все книги из дедушкиной библиотеки, ведь тот, кто прочтёт все книги на свете, будет всё знать, - сказала она, и пошла в библиотеку. Но там оказалось очень много книг. В руках всё не унести.
Марьюшка-царевна принесла свою самую большую корзинку для грибов и стала класть в неё дедушкины книги. Нагрузила корзинку доверху и пошла на опушку леса, чтобы никто не мешал ей стать умной. Села под дерево, разложила вокруг себя книги и стала читать.
Мимо шёл по своим делам Мишутка Топтыжкин.
- Что ты тут делаешь? - спросил он.
- Я читаю дедушкины книги, чтобы стать умной.
- А разве ты не умная? - удивился Мишутка Топтыжкин.
- Нет, я не всё на свете знаю.
- Ой, я тоже не всё знаю, а можно мне с тобой книги почитать? - попросил Мишутка Топтыжкин.
- Можно, только веди себя тихо, а то будешь мне мешать.
- Хорошо, я буду тихо-тихо сидеть. И не буду тебе мешать.
И вот они сидели и читали книги.
Мимо шёл Зайчонок Сладкоежкин.
- А что вы делаете? - спросил он.
- Книжки умные читаем, чтобы всё на свете знать. - важно ответил Мишутка Топтыжкин.
- Ой, а можно и мне с вами? Я тоже хочу, - спросил Зайчонок Сладкоежкин.
- Можно, только веди себя тихо, чтобы нам не мешать.
- Хорошо, я буду тихо-тихо сидеть. - пообещал Зайчонок.
Мимо бежала Лиса-Хитра. Ей тоже стало любопытно, что это Марьюшка-царевна с Мишуткой и Зайчонком делают на опушке леса одни. У неё был большой интерес к Зайчонку, все в лесу знали, что она его мечтает съесть. Но она боялась есть его при всех, потому, что у Зайчонка было много друзей. Поэтому лиса ждала удобного момента, чтобы увести Зайчонка в лес одного и съесть там.
- Что это вы читаете? - ласковым голоском спросила Лиса и облизнулась, глядя на Зайчонка.
Зайчонок увидел это и насупился.
- А тебе чего? Иди своей дорогой. - сказал он Лисе.
- Как нехорошо так разговаривать со старыми друзьями. Я тоже, может быть, хочу с вами книжки почитать. Я вообще читать люблю, у меня дома целый сундук с книгами есть. Хотите, покажу?
- Не хотим, нам этих книг хватает. - проворчал Мишутка Топтыжкин. Он тоже не любил Лису. В прошлом году та чуть не съела его соседа - Дятла Долгоносого, который потом месяц лежал в больнице.
- Какие вы однако, колючие, как ежи, - лиса сделала вид, что обиделась, а сама, как будто невзначай, подсела к Зайчонку. - Не хотите, как хотите, а можно мне вместе с вами почитать?
- Можно, Лиса, - сказала Марьюшка-царевна. - Только читай тихо и не мешай никому.
- О, я буду тише воды, ниже травы, - пообещала хитрая Лиса.
Но не хотела Лиса читать книжки, она хотела заманить Зайчонка в лесную чащу и съесть.
- Милый Зайчик, - сказала хитрая Лиса. - Я вижу, что ты читаешь про морские путешествия. Я их так люблю. Знаешь, у меня дома есть настоящий морской бинокль. В знак нашей дружбы и моего уважения к тебе и твоей семье, я могу подарить его тебе, просто так. Хочешь?
Ну кто откажется получить просто так настоящий морской бинокль?
- Обманешь ведь, Лиса, - сказал Зайчонок недоверчиво. - Нет у тебя бинокля, а то бы ты его с собой носила.
- Не обманываю, он у меня в шкафу, на верхней полке пылится, от моего прадедушки остался. Мой прадедушка служил на море. Но вот беда, полка так высока, что я не достану. Вот ты сможешь допрыгнуть и забрать его себе, - лиса облизнулась.
- Ну вот, лиса, опять ты нам мешаешь читать, - пожаловалась Марьюшка. - Сколько можно говорить, что надо вести себя тихо.
- О, извините, мы только с зайчонком быстренько сходим ко мне домой за биноклем и сразу вернемся.
И хитрая лиса повела зайчонка одного в лес. Завела в тёмную чащу и приготовилась съесть.
А Марьюшка-царевна задумалась. С чего бы это лиса зайчонка к себе домой повела, уж не съесть ли его хочет? Мама Зайчиха ему точно не разрешила бы с лисой в одиночку разгуливать.
- Как бы беды не случилось, - сказала Марьюшка Мишутке. - Надо зайчонка идти выручать.
- А как же мы станем умными, если бросим книги? - спросил Мишутка Топтыжкин. - Так и останемся недоучками?
- Но мы не можем бросить зайчонка. - сказала Марьюшка.
И они вместе побежали за лисой. И поспели вовремя. Лиса уже хотела укусить Зайчонка, но увидела бегущих друзей, испугалась и убежала.
Когда Марьюшка-царевна, Мишутка и Зайчонок вернулись на опушку, солнышко уже садилось. Всем пора было идти ужинать. Собрали они книги и разошлись по домам. Марьюшка пришла домой грустная-грустная...
Мама и папа уже волновались и встречали её.
- Где ты была весь день? - спросили они.
Марьюшка рассказала всё, как было: как она решила стать умной, как они с Мишуткой и Зайчонком читали на опушке, как Лиса хотела съесть Зайчонка, а они его спасли.
- Чем же ты расстроена? - спросили родители. - Вы с Топтыжкиным выручили друга из беды.
- Да, но я не стала умной, - вздохнула Марьюшка.
Мама улыбнулась и сказала:
- Быть умной - это хорошее желание. Но книжки ты и завтра почитать сможешь. А Зайчонку надо было помочь именно сегодня.
Марьюшка-царевна обрадовалась и перестала расстраиваться. И все пошли ужинать.