Фрагмент из рассказа - Пирожки

Наши Друзья
Светлана Джус
 
Среди всей этой праздничной и шумной суеты, их видно сразу. Они идут, самые маленькие, самые нарядные, самые торжественные. Глаза огромные, восхищённые и немного испуганные. Я-то знаю, сколько страха у них внутри, ведь они попадут сейчас в совершенно незнакомый им Мир. Они мечтали об этом Мире и тысячу раз представляли, как войдут в него смело и решительно. В Мир, который поведет их  в неизведанные дали и откроет много чудес и тайн, ответит на кучу вопросов, а главное – сделает их взрослыми и самостоятельными, но пока… пока – просто страшно и, они до последней минуты пытаются удержать мамину руку. Заканчивается торжественная часть, и маленькие ученики, выстраиваясь по парам, чинно идут в тёмный проём открытой двери, которая притягивает и пугает своей неизвестностью. Милые, милые первоклашки! Как я понимаю вас, как сочувствую вам, и мысленно стараюсь внушить каждому: «Эй, не бойтесь, всё будет чудесно, главное - перешагнуть ступеньку этого первого дня!»
Первый день в школе… первый день новой жизни… Я помню его, причём помню так отчетливо, как будто это было вчера, хотя с того дня прошло уже почти полвека.
Боже мой! Как я волновалась накануне первого сентября! Сотни раз вытаскивала школьные принадлежности из портфеля и, вволю налюбовавшись, медленно складывала их назад. От начала и до самого конца я - непоседа – стояла возле бабушки, пока та гладила мою форму, выравнивая каждую складочку на маленьком коричневом платьице. А белый фартучек! Это было настоящее произведение искусств с огромным количеством рюшечек, завязочек и двумя очаровательными кармашками. Я аж пританцовывала от радости, представляя, как все эти волшебные вещи смогу завтра надеть. А лакированные туфельки, которые, сверкая, стояли в уголочке! До чего же они были красивы!
В конце концов, я так надоела всем, что меня отправили спать пораньше, и я впервые с радостью согласилась, ведь, чем быстрее пройдет ночь, тем скорее сбудется моя мечта. Пытаясь уснуть, я крепко зажмуривала глаза, но сон не шёл, и глубоко в груди чувствовалось странное беспокойство - ну, конечно же! Будильник! А, вдруг он не прозвенит, вдруг бабушка забыла его включить или он сломался?.. Тогда я решила вообще не спать и, вслушиваясь в размеренное тиканье часов, конечно же, уснула.
Меня разбудил бабушкин голос:
- Цветочек, вставай! В школу пора!
Я вскочила как ошпаренная и, слетев с кровати, заметалась по комнате, не зная, за что хвататься. Бабуля поймала меня за руку и, глядя в моё растерянное лицо, улыбаясь, сказала:
- Успокойся, времени достаточно, мы всё успеем и потом, не забывай, пожалуйста, что ты уже взрослая.
Эти слова охладили мой пыл, и я прекратила никчемную суматоху. После завтрака, который был проглочен как можно быстрее, мне торжественно надевали форму и стоячий накрахмаленный фартук. На голову был водружён огромных размеров белый бант, а в довершение всего, на ногах, вместе с белыми носочками красовались блестящие лакированные туфельки. Бабушка оценивающе осмотрела меня и подвела к большому зеркалу. Передо мной стояла совершенно другая девочка! Чтобы не помять всё это нарядное великолепие, она смешно оттопырила в стороны руки и была похожа на большую, выставленную в витрине фарфоровую куклу, только лицо у этой куклы было слишком сосредоточенное. Бабушка присела возле меня и повернула к себе:
- Ну, Цветочек, ты чего застыла? Не бойся, ничего не помнется - всё останется так же, и выглядишь ты просто замечательно! – сказала она, и я, с облегчением выдохнула и расслабилась.
- Держи свой портфель. Там, в боковой кармашек  я положила тебе пакетик с жареными пирожками - проголодаешься - обязательно поешь.
Наконец, мы вышли на улицу и во дворе, на скамеечке, где мы всегда сидели с ребятами, я увидела своего друга Женьку. Он вскочил и онемело уставился на нас, позабыв даже поздороваться, а я, высоко подняв голову, проплыла мимо, делая вид, что вообще не вижу его – он был на целый год младше.
По направлению к школе двигался цветочно-нарядный поток мальчишек и девчонок:  кто - с родителями, кто – без, и я с ощущением огромного счастья влилась в него - я была одна из них! Среди этого потока мне попадались знакомые мальчишки и девчонки, с которыми мы играли в старом Гайдамаковском садике, только теперь, их лица были не смеющиеся и озорные, а серьезно-озабоченные. Возле самой школы стояла целая толпа ярко-разноцветных взрослых и детей, и, немного оробев, я крепче сжала бабушкину руку.
- Смелее, здесь все – твои друзья - все тоже пришли учиться! Видишь, как много друзей у тебя будет? Сегодня – Ваш праздник! – ласково сказала мне она. Сердечко заколотилось, и я почувствовала огромный прилив радости.
Дальше всё происходило как в сказочном сне… Помню, что нас поздравляли, что мы дарили цветы нашей учительнице и, она с улыбкой принимала букеты. Ах, какая же она была красивая! Молодая, стройная, в синем бархатном платье, с белым кружевным воротничком. Аккуратно уложенные волосы обрамляли нежное лицо, на котором голубые глаза сияли огоньками добра и света, а на ярких губах играла ласковая улыбка. Она была похожа на добрую фею из сказки, а я смотрела на неё влюбленными глазами и понимала, что всё, чтоб ы она ни попросила, что бы ни сказала – я буду делать безоговорочно, причём буду стараться делать это лучше всех!
Потом маленькая девочка пробежала по двору школы, тряся небольшим колокольчиком, который хрустальным звоном оповещал, что пора идти в класс. Мне было немного завидно, потому что эта девочка держала серебряный колокольчик, а не я, хотя фартучек у меня был намного красивее, да и бант был больше. Но от этих мыслей меня отвлекла моя обожаемая учительница-фея, которая построила нас парами и повела к таинственно темнеющему входу школы. Поднимаясь по лестнице, я оглянулась, пытаясь найти глазами бабушку – последнюю ниточку, которая связывала меня с дошкольным миром, но так и не смогла разглядеть её среди всей этой шумной, машущей нам в след, родительской толпы.
Мы шагали с моей парой, крепко вцепившись, друг в друга то ли от волнения, то ли от того, что после яркого уличного света внутри, казалось слишком темно, и было немного страшновато. Как цыплята за наседкой, мы шли за учительницей по сумрачному коридору, постоянно заворачивая куда-то пока, наконец, перед нами не распахнулись двери в большой и светлый, празднично украшенный класс. Я была в восторге, потому что здесь мне нравилось всё! На стенах висело столько красивых картинок, что глаза просто разбегались, пытаясь охватить это великолепие - многие из них были совершенно непонятные и поэтому казались ещё более интересными и загадочными. Так вот, какая она – школа! Теперь - моя школа и мой класс! Не зря я мечтала сюда попасть!