Дорога в одессу

Андрей Лоза
               
– Ты сумку синюю взяла, Аня?
Я, приоткрыв веки, увидел старую бабку в зелёном платке, очень похожую на опытную "базарницу", торгующую пирожками на перроне. За ней по проходу засеменила вторая, явно фронтовая подруга, приговаривая:
– Сумки, главное – сумки!
Через какое-то время проводница крикнула в вагон:
–  Провожающие, на выход, мы отправляемся!
И вот поезд тронулся. Бабка в зелёном платке метнулась к выходу:
– Освободите меня!
Женщина-проводница в недоумении:
– Как?! Вы что?!  Почему вы здесь?!
В зелёном платке не унималась, угрожая Богом и стоп-краном, склоняла к жалости весь вагон:
– Автобус уйдет... Марийка не кормлена (корова)...  С бомжиками спать...
Сосед по купе говорит:
– Может, прийдется и денег ей собирать на обратный путь?  Остановка следующая – во Львовской области.
У меня мелькнула мысль: возможно, это одна группа, работающая по поездам, отыгрывая "постановы". Мужчина-сосед, явно угадав мою мысль, тихо, но уверенно сказал:
– Я здесь ни при чем.
Жаль бабку, конечно, но все люди в "ха-ха", "базарница" подняла настроение всему вагону. Все-таки Одесса – город юмора, но и театральной преступности... Вот мой испорченный ум 90-х и выдает. Сегодня ирония граничит с сарказмом, так заведено у нас в стране – смеяться сквозь слезы.
Но если все-таки кто-то пойдет с шапкой собирать по вагону деньги, скажу точно – бабка из Одессы…
……………………………………………………………………………………
История закончилась по-другому. Наш поезд каким-то чудесным образом остановился на станции, на которой он никогда по маршруту не останавливался. Возможно, это волшебница-проводница, испугавшись проклятий "зелёного платка", явно повлияла на ситуацию.
И вот бабка, Катерина Степановна, как я выяснил позже, порхая, как молодая артистка, направилась к выходу, улыбаясь всем нам. Мне и соседу достались от нее добрые и озорные прикосновения рук к волосам. Она вышла из вагона настоящей звездой. И пусть её звёздный час был очень коротким, но мы ещё долго вспоминали её, придумывая разные версии, как могла бы развиваться эта ситуация.
Сосед Саша и его супруга Ольга напомнили мне, что её первой коронной фразой было предложение: "Давайте, я скочу из поезда!"
Да, уж...
Дай Бог ей здоровья и лёгкой дороги домой. Хорошо, что проводница не поверила в её "каскадёрские" способности – нам было бы не до смеха.
Вот такая она – дорога в Одессу!