Приспособленный человек

Саша Совин
Как ужасно это было. Как хочется пить. Но не воды, не воды. В воде много железа, много примесей. Вода убивает. Мне нужна молочная сыворотка. Да, да, да. Молочная сыворотка «Милки-Дримс» с её неповторимым ананасовым вкусом. Всегда меня спасала при жутких отходниках. Быстро одеваемся, надеваем кеды, какие же ватные ноги. Очень лёгкие и очень ватные, возможно я смогу пройти сквозь щель в двери. Чёрт, не вышло. Закрываем дверь. Всё-всё? Нет не всё! Фото двери. Фото замка. Видео поворота ключа. Отлично. Теперь я точно знаю, что закрыл дверь. Вперёд!
Какие тяжелые ноги, какие ужасно тяжелые ноги. Невозможно сдвинуть, не выходит. Лишь бы никто не пошёл и не увидел, лишь бы никто не пошёл и не увидел. Сотни раз же говорил, что не нужно мешать эту дрянь с алкоголем. От него лишь сплошной, пустынный сушняк. Так бы сидел дома и ходил по потолку, раз у тебя такие железные ноги. И не нужен бы был этот грёбаный Милки Дримс. Чёрт! Соседка сверху. Она поднимается. Поза каракатицы! Поза каракатицы! Ты в ней, до неё допрёт, что ты под чем-то. А главное допрёт, что я знаю о позе каракатицы.
- Вам помочь? – Её вопрос вылетел психоделическими буквами из слишком красного рта. Слишком красная помада. Неужели женщины не знают, что такой цвет признак опасности, признак ядовитости. Но эти фиолетовые волосы ещё больше придают ей сходство с цветком-хищником.
- Нет, нет, всё в порядке, просто разнашиваю новые ботинки. И заодно штаны.
- Хорошо, но если что у меня есть таблетки. Всегда ношу с собой.
- Нет-нет. Поверьте. Все необходимые таблетки я уже принял.
***
Отлично! Ноги снова ватные: беги, беги, беги отсюда. Вывеска: «Продукты». Отлично. То, что нужно. Быстро-быстро к кассе, пока кто-либо ещё не занял моё место в очереди.
- Милки-дримс, пожалуйста. Два. – Попросил я у молодой продавщицы и изобразил на лице бесконечную нужду в отношении этого напитка. «Надо» - именно это передавал мой озабоченный, просящий взгляд.
- Кончился, - роковой обречённостью отозвался во мне холодные ответ из столь, казалось бы, безобидно раскрашенных губ. – Возьмите снежок.
- Что простите?
- «Снежок».
- Нет, это возмутительно, у них нет моего самого любимого напитка, и они предлагают мне какой-то «снежок». - Ладно. Давайте попробуем, - с опаской прозвучал мой ответ и на блюдце для денег оказался столбик из рублёвых монет, разложенных в хронологическом порядке по году выпуска.
***
В моей руке оказалась белая упаковка только что купленного снежка, а внутри, соответственно, сам снежок. По моей ротовой полости, с текучестью сонат Эдварда Грига разлилось кило-сладкое содержание этого чудодейственного напитка. Я словно почувствовал себя просвещённым, когда белоснежные потоки устремились вглубь моего организма. Картинка на коробке, на которой был изображён синий щенок с кружкой в руке, навела меня на мысль. Что пьёт этот зверь? Снежок. Чёрт. Наверное, какой-то гений подобно мне придумывал изображение для этого напитка, что так быстро привёл меня в норму. Интересно, как он это придумал? Решил что на упаковке должен быть какой-либо организм с удовольствием поглощающий сей продукт. И этот гений-художник взял и нарисовал обычного… Минутку, минутку… СОБАКУ ТОЖЕ ЗОВУТ СНЕЖОК! Это же: СНЕЖОК ПЬЮЩИЙ СНЕЖОК НА УПАКОВКЕ СНЕЖКА! Чёрт меня подери! Это же это, как её: змея, пожирающая свой собственный хвост. Это, поглощающий самого себя - УРОБОРОС! А сверху на всю эту идиллию воплощающую вечность падает СНЕГ! А вокруг летают СНЕГИРИ! Я должен с этим разобраться.
***
Деньги кончаются. Нужно срочно искать работу. Нужно срочно искать вакансии. Впрочем, это бесполезное дело. За последнее время, в круг моих собеседников входили продавщицы в магазинах и странные личности из «Клуба грибников». Кстати, о грибах. Мне нужно отвлечься.
Отличное состояние. Продолжим.
Я знаю, кто прервёт моё затворничество – достойный собеседник. Создатель этого снежка. Уверен, что мы как гении сможем найти общий язык. Более того, он сможет найти такому гению как я достойную работу. А, возможно, ещё лучше. Так, телефон производителя.
- Алло. Здравствуйте. Могу ли я поговорить с создателем снежка, пьющего снежок. Что? Нет, я серьёзно. Кто ваш художник или дизайнер или кем он у вас работает? Нет. Не нужно. Подождите, не вешайте трубку. Чёрт.
О! Входящий вызов
- Ну, здравствуй, - в трубке раздался приятный низкий голос.
- Доброе время суток.
- Как я могу понять, ты разгадал наш шифр. Да-да, я про снежок. Мы давно за тобой наблюдаем… - Я в страхе оглянулся, но кроме обоев, ставшими посредством определённых веществ анимированными, вокруг не было никого. - Наша организация следит за такими гениями как ты. Можешь называть нас как угодно: секта, ложа, конфессия, не важно. Теперь запоминай быстро, потому что времени у нас очень мало. Нашей общей целью, а теперь и твоей является разрушение всеобщей эсхатологической устремлённости человечества. Эсхатологической устремлённости, ясно? Ладно, слышу, что ты ничего не понял. Необходимо разрушить убеждение о ложном будущем, что в этом году пойдёт снег. Ибо снег не пойдёт, понимаешь? Снега не будет! Мы наконец-то выйдем из этого круга. Эта осень будет последней и будет длиться вечно. Смекаешь? Как писал один небезызвестный человек, главной задачей разума является разоблачение обманчивости любой системы. Это будет самый грандиозный бунт человека против вечности. Но суть этого бунта, ты поймёшь в конце. Пожалуй, с тебя пока хватит. Ищи синоптиков.
***
Моему ликованию не было предела. Наконец-то я пообщался с равным мне интеллектом. Осталось только понять, насколько он мне равен. Настолько что мне действительно необходимо искать синоптиков? Или настолько, что это был какой-то хитрый и замысловатый шифр. Скорее второе. Да, точно. Что нужно сделать, что нужно сделать? Прогноз погоды! Дожди, дожди, дожди. Осень. Естественно же! Далее. Далее
Где я могу найти синоптиков? И кто такие эти синоптики в нужном мне смысле. Секта? Организация? Любители молочных продуктов? Думай голова, думай.
В дверь постучали. За мной? Синоптики? Так быстро к глазку. Нет. Фуражки. К чему такие острые фуражки и столь хмурые лица в столько прекрасный день? Может это синоптики? Нет, такие синоптики могут предсказать лишь одно – осенний призыв. Таких синоптиков нам не надо. Ещё раз посмотреть в глазок – ушли. Пора идти следом за ними по стопам, в поисках жертв осеннего сезона. Пора? На часах было 15:49. Не пора. Как сложно уследить за собственным потоком мыслей. Нужно записывать. На чём? Блокнот. Нужно купить блокнот и вернуться. Чтобы записывать мысли как найти синоптиков. Нет, не нужно возвращаться. Нужно просто купить блокнот и искать.
Закрыть дверь. Фото двери. Фото замка. Видео поворота ключа. Отлично.
***
Маршрутка. Одно место. Пусть. Рядом сидит какое-то шерстяное кругловатое тело, в народе именуемое бабкой. Лишь бы она со мной не заговорила, лишь бы не заговорила. Нужно как можно меньше привлекать внимание. Поза ежа. Чёрт.
- Молодой человек, что это вы прямо так скукожились, въелись в кресло?
Ответь что-то остроумное и простое, остроумное и простое:
- Чем более человек уходит во внутрь, тем более он расширяется. – Чёрт.
- Что?
- Я говорю погода на улице шикарная.
- Да, да, конечно. Правда, грязи много, снежка бы.
Тут меня словно ударило током. Снежка. Снежка ей подавай. Она точно из этих. Зуб даю. Нужно как-то лаконично намекнуть, что я знаю о них.
- А я вот слышал, что снега в этом году не будет, - обронил я как бы невзначай и посмотрел в другую сторону.
- Как? В январе что ли только? Ай-йа-йай. А вот тут передавали, что на этой неделе сугробы будут. Опять везде обманут…
- Что-что? Где передавали? Можно поподробнее?
- По радио…
- Ни слова больше.
Достаю запутавшиеся наушники. Старый телефон. Так. Диктофон, калькулятор, вот, радио. Какая станция, какая? Неважно. В наушниках я услышал голос:
- Слушай сюда. Хватит заниматься ерундой. Хватит говорить со всеми подряд. Хватит слушать чушь и наконец хватит пользоваться общественным транспортом. Он для всех. Хватит быть как все. Ты же знаешь, что ты гений. Лучший. Такой же, как я. Отгородись от всех. Гений, замыкающийся в себе, ищет нужное для всех, всеобщее благо, в то время как человек, живущий в суете и живущий «как все» оказывается ничтожным существом. Запомни. Будь гением. Не следуй моде. Мода это рынок. Быть модным, значит пользоваться спросом и знать, что тоже придется выйти на рынок личностей. Ты хочешь этого? Ты не сможешь. Возьми снежок, что у тебя в кармане. Возьми и посмотри его срок годности. Произведён пятого, сегодня – двадцать третье. Он просрочен. Знаешь, кто ещё просрочен? Ты. Ты навеки просрочен для этого вечного рынка личностей. Для этого адского круговорота. Только через себя ты можешь победить вечность, а точнее осознать конфликт с ней. Победить всю систему. Плач и радуйся, что это так, реви и смейся, когда будешь думать об этом. И ищи синоптиков.
- Стойте, а как же… - ответом мне был лишь шум помех.
***
Куда я направлялся? Ах, точно. Блокнот. Книжный магазин. Подходим к кассе. Не волнуйся. Как будто ты делал это уже сотни раз. Нет, тысячи. Нет, лучше сотни. Сделай так, как будто это уже в сотый раз.
- Здравствуйте, я у вас в сотый раз хочу купить блокнот. – Чёрт.
- Что простите? Вам так часто не удаётся купить блокнот? – ответила продавщица и подняла брови.
- Нет, часто. Чёрт, нет. В общем, они у меня быстро заканчиваются, – соврал я.
- Тридцать рублей.
- Минуточку, - ответил я и начал выстраивать столбик монет по году выпуска.
- Тоже люблю пользоваться блокнотами для всяких мелочей, чтобы лучше в чём-то разобраться, чтобы легче было думать о своих планах, - ещё одна из говорливых. Ещё одна из ищущих себе подобных, чтобы провести остатки своих дней в бесполезной болтовне. Так. Нужно поставить её на место. Что-то колкое. Что-то такое умное, что ты недавно вычитал:
- Мыслить не значит объяснять явление, мыслить значит научиться по новому смотреть на вещи, - с гордостью пролепетал я.
- Ясно. С вас по-прежнему тридцать рублей
***
У меня есть блокнот. С чего начнём? Нужно что-то записать. Что я знаю о синоптиках. Они предсказывают погоду. То есть снегопад это погода. Соответственно они предсказывают снегопад. Но кому нужен синоптик, который ничего не предсказывает. Который просто есть. Который говорит что снега не будет никогда. Или мне нужен другой синоптик?
- Молодой человек, извините, что отвлекаю от ваших заметок в блокноте. Странно, конечно, что вы это делаете посреди магазина, но впрочем… - от моих размышлений меня отвлекли две женщины лет сорока, голова каждой была покрыта платком, - у вас не найдётся минутки поговорить о религии?
- Минутки? Да без проблем. С чего начнём? Пожалуй, с того факта, что религия это просто обсессивно-компульсивное расстройство. Проще говоря, синдром навязчивых состояний. А если ещё раз перефразировать в усложнённый вариант, то это совокупность способов избежать самих себя, заглушить любое проявление неудовлетворённости. И все бы ничего, ибо похожую функцию выполняют наркотики. А я их фанат, насколько можно быть фанатом наркотических препаратов, но если бы не одна проблема. Это проблема религии, как организации. Как только религия становится массовой организацией происходит, как выразился один известный психолог нарушение и извращение всех принципов свободы. И это всё происходит с детства. Каждому ребёнку с юных лет… Оп! Минутка прошла. Прошу меня извинить.
- Знаете, обычно люди с таким мышлением, заканчивают свою жизнь или как Иван Карамазов или самоубийством, - с деловым видом обронила старшая.
- Я – никогда, ибо самоубийство – согласие с собственными пределами.
***
Кто они такие? Где их найти? Как? Нужно вернуться домой. Я так больше не могу. Нужно ехать домой. Маршрутка. Пустая, отлично. Что значит синоптик. Так, ты же знаешь греческий. Ты же учил. Синоптикос или синоптикус. Означает «обозревающий себя». Обозревающий себя. О чем-то таком и говорил голос по радио. Что это я. Всё это я. Телефон завибрировал.
- Да. Почему ты забросил свою мечту. Ты ещё помнишь её?
- Да. По-моему её звали…
- Нет, забудь. Её никак не звали. Забудь её, главное, что у тебя была мечта. Свой роман. Такая огромная книга, в которой будешь весь ты. Почему ты её ещё не написал? Почему ты такой тупой? Ответ был в самом начале. Снежок. Уроборос. Что значит уроборос? Он символизирует темноту и саморазрушение одновременно с плодородностью и творческой потенцией. Единственное что ты хорошо делаешь, так это с успехом губишь себя. Сделай что-нибудь. Попытайся из убитых кусков сознания создать что-то. Просто постарайся. Собери меня и себя. Собери сознательное и бессознательное. Стань гением. Сделай это.
***
Я разговаривал с голосом в телефоне ещё долго. Ещё выйдя из маршрутки и подойдя к подъёзду по чёрному мокрому асфальту. Голос всё больше и больше казался знакомым. Я шёл и шёл к этой чёрной куртке. Мне казалось, что я иду до неё так долго, как не заметил темноту, спустившуюся на город. Дальше ходить вокруг да около, придавая горечи столь слащавому моменту нет смысла. Это была она. Она заговорила первой:
- Я прождала тебя весь день. Почему ты не брал телефон? Ты ужасно выглядишь. – грозно обрушился на меня женский голос.
- Привет. Что ты здесь делаешь? – я предпринял неудачную попытку обнять её, но она легко уклонилась от моих непослушных рук.
- Забираю оставшиеся вещи. Пытаюсь. Давай ключи, и я всё сделаю быстро. Ты всё такой же? Да, вижу по твоим безумно-красным глазам, что всё такой же. Ты ни капли не изменился. У тебя наверняка до сих пор нет работы. Наверняка не восстановился и не пытаешься восстановиться в университете. Нет цели. Бредишь своей надуманной гениальностью. Как я могла быть с такой пустышкой? Ты никогда не смотрел на вещи реально.
- Прости, - я молчал и просто пялился в отражение фонаря на мокром асфальте. – Как у тебя дела?
- Удивительно, что ты смог собрать последние мозги, чтобы спросить об этом. Уезжаю из этого города навсегда. Меня здесь больше ничего не держит.
- А как же твой Университет Гидрометеорологии?
- Я закончила его.
- Ты мой маленький синоптик, - я потянулся к ней, чтобы в тысячный раз прильнуть к её щеке. Назвал её в тысячный раз тем ласковым именем, что когда-то называл. Жаль, что этот тысячный раз был так давно. Она отстранилась.
- Пожалуйста, - уже с некоторой нежностью сказала она и дотронулась ладонью до моей щеки, - подумай о себе. Что ты с собой делаешь? Хоть раз взгляни на вещи реально. Хватит витать в выдуманном мире. Хватит стараться не быть как все. Прошу.
Я не стал слушать дальше, правда, хотел продлить прикосновение с забытой теплотой её тела до бесконечности и передал ей ключи. Она ушла, а я пошёл к лавке, стоящей во дворе.
Это случилось внезапно. Я увидел одинокое маленькое белое, спускающееся мне на колени. Потом ещё одно. Я запрокинул голову и увидел, что пошёл снег. Тысячи белых точек пытались закрыть бесконечное чёрное небо. Земля быстро покрылась слоем снега. Всё окрасилось в белый цвет. Снег падал и падал. И всё-таки он пошёл.
***
Следующее утро. Маршрутка. Тысячи неизвестных мне товарищей по планете расселись, прильнув к своим белым и белым окнам. Некоторые пялились на меня. Пялились на мой «снежок». Что я могу сделать, если он мне помогает? Он буквально восстанавливает здоровье, которое я регулярно себе порчу смешивая то и это ночами. Но да. Я его начал. Я начал свой роман о городе, в котором снег никогда не заканчивался. И начинаться он будет так:
«Люди, если вы когда-нибудь увидите рано утром человека с испуганным лицом, бегающими глазами и пьющего только что открытый «Снежок». Если вам покажется что это не его место. Если он вам покажется бесконечно чужим. Подайте ему спасательный круг. Киньте ему трос помощи. Протяните руку. Выручите его, но ни в коем случае не переманивайте на свою сторону. На сторону «всех». Просто посмотрите ему прямо в глаза, улыбнитесь и кивните, дав понять, что вам известно о позе каракатицы».