Мамины связи

Акакий Тихомиров
- Как вас с такой дикцией взяли на радио?
  У вас что, блат ?
- Почему блат ? Сестла !

     После окончания школы стал передо мной вопрос, куда податься? В семье рос шалопаем, да и что может со мной сделать любимая мама, отец от нас давно ушел. Почти месяц отдыхал. Двух одноклассников забрали в армию, многие подали заявления в институты, семь человек оформились на работу. Как-то вечером в мою комнату заходит мама, улыбается и говорит: «Все, ты принят в Сельскохозяйственный институт, я с кем нужно договорилась и уже внесла «спонсорский взнос». Мне все равно где учиться, главное институт через дорогу. Из класса только два человека поступили в институт, отличник и я, троечник, остальные не набрали баллов.
Специальность , по которой учился называлась так-
Интенсивные технологии в сельском хозяйстве. Сколько лет учился, так и не понял в чем интенсивность, получается, как в анекдоте — утром сажаем, вечером выкапываем- очень кушать хочется!
Время обучения в институте пролетело быстро, пора трудоустраиваться. Недели через две, взял газету и стал искать куда пойти работать. Моя специальность требовалась только в Астрахани, заработанная плата копеечная- двадцать тысяч рублей.
 Недели через две, в комнату заходит мама и улыбаясь говорит: «Я договорилась и тебя завтра берут на работу-Главным энергетиком, с окладом шестьдесят тысяч рублей, плюс премии». На новой работе меня встретила заместитель директора, Людмила Анатольевна. Долго мы с ней разговаривали, спросила о маме, как она себя чувствует, оказывается они подружки-одноклассницы.  Про меня даже ничего не спрашивала, а только объяснила, что я должен делать. В мои обязанности входили-отвезти бумаги в энергосбыт, тепловые сети и водоканал, остальное время сидел в компьютере. Работа мне очень понравилась, правда премии не большие. Месяца через три, к нам нагрянула комиссия РОСТЕХНАДЗОРА с проведением проверки  по охране труда при эксплуатации электроустановок. Выяснилось, электрики  не аттестованы, огнетушители просрочены, нет диэлектрических перчаток, резиновых ковриков, аптечек... Оформили штраф, выписали предписание на пяти листах и отстранили меня от работы. С работы был уволен и мамины связи не помогли.
Опять, недели через две, стал искать работу. Требовался инженер, опять в Астрахань, но с заработанной платой двадцать пять тысяч рублей. Вечером в комнату заходит мама, улыбается и говорит:
“Завтра идешь устраиваться на работу, я договорилась!». На работе меня уже ждал заместитель директора, Василий Иванович. Минут сорок мы с ним разговаривали, он все больше расспрашивал о маме, оказывается они сидели в классе за одной партой и она ему всегда нравилась.  Про будущую работу рассказал следующее: « Неделю назад уволился начальник смены и он берет меня вместо него». Так я стал работать на районной тепловой станции, правда заработанная плата небольшая, всего пятьдесят тысяч рублей. В мои обязанности входило, во время смены заполнять журналы и следить за тепловыми системами. Хожу по станции, все в диковинку, тут шумит газ, тут крутятся моторы, светятся много лампочек- назначение их не знаю, как-будто на экскурсии. Работа стала нравиться. Через два месяца, часов в двенадцать вечера, в мою смену, остановилась подача газа на котел. Я не знаю, что делать, а операторы вызвали газовую службу. Пока они приехали, пока разобрались- температура в жилых домах упала до семи градусов, а на улице зима. Появились жалобы жильцов.  На следующий день был подписан приказ о моем увольнении.
        Отдохнул недельку, пора искать работу. Опять требовался инженер в Астрахань и с заработанной платой уже тридцать тысяч рублей. Вечером в комнату заходит мама и улыбаясь говорит: « Завтра идешь устраиваться на работу, будешь сопровождать группы туристов по всей России, да и сам везде побываешь».
 В туристическом бюро меня встретили с распростертыми руками, оказывается две девушки ушли в декрет и некому возить группы. С начальником отдела, Викторией Андреевной, моложавой женщиной приятной внешности, мы разговаривали минут двадцать. Она меня спросила про маму, про ее здоровье, оказывается  раньше мы были соседями по подъезду. Два дня меня обучали премудростям работы, все больше я записывал в свой блокнот. Сказали, что самое главное в работе, не потерять отдыхающих, а так было. Потихоньку стал сопровождать группы. Работа мне понравилась, правда заработанная плата всего сорок тысяч рублей. Однажды  появилась срочная работа, нужно было отправить группу отдыхающих в Турцию в Мармарис. Всех, тридцать человек, встретил в аэропорту, оформил проход на самолет и посадил в автобус. Где-то потерял записку из блокнота, а дальнейшие действия не помню. Пока искал записку, пока до конца оформлял документы, еле успел на самолет. Захожу в самолет и упал от усталости в кресло. Минут через двадцать, когда взлетели, пошел искать свою группу, а ее в самолете нет? Потом узнал, что я ее посадил в самолет улетающий не в Мармарис, а в Махачкалу. Долго в аэропорту надо мной смеялись.
         Понятно, что меня уволили. Целый месяц отдыхал дома, никуда не выходил, боялся получить по голове от кого-нибудь из группы.
       Решил искать работу, опять требовался инженер в Астрахань и заработанная плата уже тридцать пять тысяч рублей.  Вечером в комнату заходит мама, улыбаясь говорит: « Завтра пойдешь оформляться на работу в -МОРГ- санитаром, я договорилась. Делать там особенно нечего, взял из скорой помощи труп, положил его на стол, раздел и все, сидишь и отдыхаешь». Я покойников до жути боюсь.
        Утром собрал вещи, а на столе для мамы оставил записку,- Уехал в Астрахань устраиваться на работу. Целую. Остальное сообщу позже!