Привет от чудовища из-под кровати

Наталья Захарова 4
Была поздняя ночь, но девочка Аня не могла уснуть- она была вне себя от страха. Под ее кроватью кто-то был.Этот "кто-то" каждую ночь норовил схватить ее за пятку, утащить одеяло и испугать внезапными неясными звуками.
-Уходи! – шептала она, накрывшись с головой одеялом,- Уходи! Я тебя не боюсь!
В ответ лишь раздавалось тихое улюлюканье, и Аня знала- если не заметит его, или сделает вид, что не заметила, то оно раздастся громче, затем еще громче – до тех пор, пока не напугает настолько, что сердце будет готово выпрыгнуть их груди от страха.
Каждую ночь она засыпала лишь прислонившись спиной к настенному ковру, там, где было, как ей казалось, безопаснее всего- она не знала, как выглядит существо из-под кровати, но надеялась, что когда оно будет вылезать оттуда в надежде добраться за нее, то непременно разбудит весь дом- для этого она ставила перед кроватью всевозможные гремящие штуки. А мама удивлялась по утрам тому, как кухонная утварь- кастрюли, плошки, чашки, ложки- оказывались в детской…
Днем девочка частенько заглядывала под кровать в надежде найти следы чудовища, но не находила ничего - результатом поисков обычно были лишь старые, забытые игрушки, мяч, да пара кубиков… Но ночью! Ночью темнота под кроватью становилась живой. И вновь- улюлюканье, колючий ковер и одеяло, постоянно сползающее прямо в лапы чудищу…


…-Анна, приберись на книжной полке! – мать подошла к дочери и вытащив из ее уха на пару секунд наушник, отдала приказ.
Отложив в сторону журнал, девушка повиновалась и, встав с дивана, обув ноги в пушистые тапки-зайцы, подошла к книжному шкафу. Давно было пора перебрать книги и вместо сказок и романов, переставших уже давно быть интересными, забить полки взрослыми журналами и учебной литературой.
Ну, начали. Анна, пританцовывая под любимую музыку, играющую довольно громко, взяла с полки пару старых фотоальбомов. Не открывая их, определила в «ненужную» сторону, куда планировала складывать книги, альбомы, фотографии и прочее из своего прошлого, где все это добро, накопленное ею же самой за детство, пролежит лишь до конца уборки, а затем с дежурным вздохом будет убрано в кладовку и с легким сердцем забыто.
Чем ее внимание привлекла книга с названием «Сказки», она и после не могла себе объяснить, только что-то вдруг заставило пролистать ее.Открыв толстую обложку книги, она вдруг увидела странный листок бумаги, непонятно каким образом попавший туда.
Листок был развернут и перед ее глазами предстали кривые буквы.
Чей-то оранжевый карандаш когда-то вывел, обращаясь к ней:
«Пугаемая! Я- твой страх из детства. Все твои детские ночные ужасы- это я. Пишу тебе письмо, чтобы напомнить о себе. Ты перестала замечать меня. И это очень больно, хоть и правильно. Для этого и нужны такие чудовища, как я- наша задача научить людей бороться со страхами.
И я справилось- ты перестала бояться меня, а, значит стала более подготовлена ко взрослым страхам.
Пугаемая, до свидания. Заметь, я не говорю «прощай». Потому что я еще вернусь. Я вернусь не скоро, но мой возврат неизбежен. Будет ли это вечер или утро, но однажды я вернусь, чтобы в последний раз напугать тебя. Чтобы изо всех сил постараться затмить детским страхом тот последний взрослый страх, который однажды испытывает каждый человек в самом конце.
И еще- у каждого взрослого есть книга, подобная этой. С запиской,  подобно этой, но не каждый из них заглядывает в нее.»
Вскоре Анна, прижав книгу к груди, тихо удалилась в свою комнату, чтобы оплакать такое когда-то страшное, но такое трогательное чудовище…
Сквозь закрытую дверь послышалось негодование матери по поводу внезапно брошенной уборки дочери:
-Снова все бросила! Анна!
-Мама. Я позже,- она постаралась собрать всю волю в кулак, чтобы при ответе голос не дрогнул, но у нее это плохо получилось, как всегда.
Мать заглянула в комнату и, увидев на лице дочери улыбку и слезы, покачала головой:
-Подростки! Кто вас разберет,- дверь закрылась.
Еще пару часов Анна то плакала, то смеялась, листая книгу сказок, так неожиданно и так вовремя попавшуюся ей на глаза именно сейчас.