Отличие казуса от оказии

Вирджиния Домарк
      26 ноября 2015

                "открылся передо мною мир, в который я стремился,
                и вот такая оказия, что он мне показался
                сразу же нестерпимым. М. А. Булгаков,"Театральный роман",1937 г.

   Никогда никого ни с кем не сравнивайте,особенно в постели.А если сравнили-не рассказывайте предмету текущего вожделения.
   -Но нет! Ничему не учит мудрость Богов.
  Перво-наперво на ум приходит сравнение погоды в городе на Темзе Лондоне 26 ноября 2011 года и 26 ноября 2015 текущего года.Просто небо и земля! Второй на ум приходит мысль о людях из окружения-все новые лица!
   А уж третьим эшелоном идет информация о здоровье физического тела.И вот тут-то возникает неувязочка.Похоже,что как раз здоровье-то было в тот момент  не подорвано,а только начинало подрываться.Похоже так же на то,что кому-то было крайне важно помешать Авторессе выбраться из -под обломков обрушившегося мира ,и окончательно ее добить.Убрать,как свидетеля.Для этого ее надо было разлучить с Кешей?Заставить вернуться в РСМ?
   26 ноября 2011 года была суббота,сегодня же -четверг.Тогда стояли небывалые холода и снег,сегодня же солнце и +9 градусов.

                1.
  -Оказия- непредвиденный, редкий, из ряда вон выходящий случай; неожиданность,-вычитал Мышонок в словаре.И продолжил чтение.
  -"Казус белли (лат. casus belli — "случай (для) войны", "военный инцидент") — юридический термин времён римского права: формальный повод для объявления войны. Широко используется в современной исторической науке, в противопоставление casus foederis, предполагающему вступление в войну, исходя из условий договора о стратегическом союзе с одной из воюющих сторон.
  -Не понял,-сказал автор.
  -Например, убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево 28 июня 1914 года сербским студентом Гаврилой Принципом, который являлся членом тайной организации "Млада Босна",было использовано Австро-Венгрией в качестве казуса белли для объявления ультиматума Сербии. Австро-Венгрия, неудовлетворённая ответом на ультиматум, объявила Сербии войну.-пояснила Авторесса.
   -И сколько народу ухлопали ни за что?!-изумался автор.
   -Так чем же является вчера сбитый бомбордировщик над Сирией:казусом или оказией?-спросил Мышонок.-И как понимать такого рода информацию:" И в этой ситуации сбивать российский самолет можно только преднамеренно.Турция, я почти что уверен, откажется от "Турецкого потока" на этом фоне. Господин Эрдоган, как и господин Кэмерон, - это послушные мальчики "Вашингтонского обкома". Поступил сигнал, и они пошли на эту провокацию", - заявил Ивашов."
   -Но ведь это то,о чем говорила ранее Авторесса?!Откуда она могла знать?!
   -Про Камерона?!
   -Вот что сегодня пишет "Таймс":"Если заключить альянс с Путиным, то Британия лишится права на мнение о будущем Сирии."С таким же успехом можно попросить графа Дракулу посидеть с вашей дочуркой, - пишет Бойс. - Мы уже как-то объединялись со Сталиным против большего зла в виде Гитлера".
   -Значит ,всё-же казус белли?-спросил Мышонок.-Повод для войны чужими руками?

  "Нам не будет нужна Россия в борьбе с ИГИЛ, если мы будем вести другую, более эффективную войну. Мы можем сосуществовать с Россией в Сирии, но только не становиться ее младшим союзником", - утверждает Роджер Бойс. По мнению военных экспертов, 15 тысяч американских солдат будет достаточно, для того чтобы перехитрить и достигнуть огневого превосходства над ИГ. По крайней мере, это сработало в Ираке, но не без помощи иракской армии."
  -Не надо забывать,Мышонок,что сегодня неистовый Дэвид представит Парламенту свое видение ситуации на Ближнем Востоке,и попросит голосовать за картину мира,какой он ее видит из окна на Даунинг Стрит.
   -И после этого ты веришь,что такие люди не могли срежиссировать провокацию в "Домусе",загодя предполагая смерть Авторессы? Они привыкли загребать жар чужими руками, и играть судьбами людей,как будто бы это просто "веселая забава".-посетовал автор.
    -Дракула не должен был стать Президентом,и только поэтому Авторесса должна была умереть?-уточнил Мышонок.
   -Крыса должна сдохнуть!Сдохни Крыса!-закричала не своим голосом Авторесса.
   -Но тогда убийцы точно что-изумились на её Воскрешение.-прошептал Мышонок.

                2.
   Страницы из дневника Авторессы за ноябрь 2011.
    21 10 2011
  Встреча с мисс Сандлер.Она сказала,что все это очень серьезно и что мне нужен адвокат.Мы обсуждали с Тряпкой симптомы."Пей больше воды,"-он сказал.
 Меня мучают боли,как при гриппе.Вчера в метро было состояние-я упаду ,пропаду в неизвестности.Я стояла и держалась за поручень и была в шаге от того,чтобы попросить людей уступить мне место или сесть на пол в вагоне.Я боялась что не доеду до центра.Я везла Сантику обед.Она ничего не поняла.По условиям следствия я не имела права входить в Чандос.Я села на ступеньки и сидела,ждала пока она принесет мне бутылку воды,потому что ехать назад без воды я не решалась.На крыльцо вышел Игорь,русский парень официант.Он из-за двери разговаривал со мной,прикрывшись от камеры.Он сказал:"Я понимаю,что не должен подводить Сантика".
 Я спросила Тряпку по телефону:"Что это за симптомы:менопауза,потеря кальция,гипотериоз,ПМС?"."Мне пить больше воды?"."Пей"-сказал он.
   Я попила воды,посидела и успокоилась.Я реально боялась пропасть в никуда.Уйти,куда я хотела уйти?"Пропадаю,"-вот реальный термин этого состояния.Я как-то все забываю,я дезориентирована.
    30 10 2011
  Элка,Дион и Аэлитка прислали месседжи и спрашивали где я? Элка спросила:"Ты еще работаешь в РСМ?" Каринус дал освобождение на 2 недели еще.
 Надо спросить у Тряпки про уши!(вот первое упоминание про экзему в ушах!)
Резко постарела.Провалы в памяти.Ничего практически не чувствую.Тупизна.Как в тумане.
   8 11 2011
 Когда я думаю о продуктах:каша,батат-внутренне наваливается усталость.Как бы :"О,это же еще надо жевать,а мне лень!"
  13 11 2011
 Банда.Сволочи и подонки.
  15 11 2011
  Позвонила в профсоюз,на который указал Франсис-супервайзер.Он состоит в этом,как позже оказалось,совершенно бессмысленном профсоюзе.Советник сказал:"Перезвоню",-но ни ответа,ни привета.Не хочу возвращаться в РСМ,но и дочь нельзя оставить им на съедение.Сантик видела в РСМ ,когда приходила на обед Балмора ,Коллета,Мартина.Они замолчали при виде ее и сказали:"Привет",но не спросили как я.
   16.11.2011
 Психотерапевт Жаклин Харрисон:"Я так и думала,что они тебя вначале посылали к психиатру."
  21.11.2011
  Меня отстранили от работы,потому что расследуют мое письмо про кальций.
 23.11.2011 Сантик сказала,что нечаянно увидела у Николаса в компе:"Легионелла -тренинг",который будет проводиться 13 декабря.Ясное дело,что в тот день меня еще не должно быть в РСМ.
  26.11.2011
  Едем на выставку картин русских художников с Алексом.После он повез меня зачем-то на Килборн в ресторан.
  Кеша.Это был его день рождения.Он покрыл мою ладонь своей и сказал неожиданно:"Если ты приедешь снова,может быть я тебя полюблю!"
  В шее не давит,а как бы внутрь все вжалось.Когда ложусь,облакотившись на подушку торцом,а раньше всю шею давило,распирало.
  29.11.2011
 Франсис из айчар прислала письмо,митинг по поводу моей жалобы.Будет рассматривать директор Библиотеки 2 декабря 2011,тот самый,которому я жаловалась на Стронга,что он мне угрожал и он сказал:"Я буду на совете директоров говорить правду по поводу 30 августа"(когда он не знал про карантин и мылся в душе).У меня опухла шея.Не видно на лице морщин.Еду к Кеше,посмотреть:что он имел в виду,когда положил ладонь на мою?У него хорошая рука.
  1.12.2011
  Плачу после докторши и Каринуса.Сволочь еще та."Они ХОТЯТ,чтобы ты еще 3 недели оставалась дома.""Может они думают,что ты устала.""А меня они спросили,что думаю Я?!
  5.12.2011
 Письмо от Франсис.Пойду на работу в понедельник,а не в субботу ,будем заполнять с ней бланк невыхода на работу за долгий период.Щитовидка не давит, и экзема уменьшается.
  12.12.2011
 Еду на работу после долгого перерыва.В районе сердца холодок,идет в руку,в кишки.Щитовидка давит.Один небольшой толчок и у меня начнется неконтролируемый фейерверк  психических расстройств.
  13.12.2011
 На меня напал Санди сантехник ,орал(!)что я обязана за ним подтереть в комнате 14.
 14.12.2011 Ласанта тщательно проверял комнату 20,потому что там останавливалась Салли Гордон-Бойд.Она сказала мне,что приедет еще 9 января.(Ах,вот почему было  на 8 января назначено собрание с Каролайн,директором мероприятий РСМ!).Я воспитала с утра Аврору.Она почти плакала.Она согласилась,что раз комната сдана ей на ресепшен,значит она в продаже и с этого момента,все что там происходит-не мое дело.И что в следующий раз Санди пускай не орет.А ведь 13-го у менеджеров был "тренинг" по легионелле?!Но не у нас?
 15.12.2011
  Дерек Браун,директор здания, поздоровался со мной ,как держал камень за пазухой .Дерек Перри,супервайзер, был расстроен и его утешал Джон из библиотеки.Мы все сидели-ели в кантине.Мне стало внезапно плохо.
 16.12.2011
 Психотерапевт Жаклин на последней встрече из 6-ти предлагала еще 6 сессий,что она попросит у них,и что они оплатят.Я отказалась.Что-то давит на мозги.Может начнется менстра.
 19.12.2011
 Провокация в субботу.В ней участвовали Элка,Ласанта и Николас(Я позже узнала,что именно на этот день назначен был митинг у них по поводу моей контр- жалобы).
 20.12.2011
  Проснулась у Кеши. Спала и просыпалась весь день. Не пошла на работу.Читала толстенную книгу на английском,он отрыл про наши с ним гороскопы:мы созданы друг для друга.Он пришёл и перед уходом хотел меня поцеловать.Неожиданно произошла катастрофа.Стыд делает человека одиноким:он умчался.Я спустилась в ресторан.Выпила кофе и ушла.Мне было плохо.
 28.12.2011
 Приливы жара достают конкретно."3-й уровень "качели" лежит в основе психотехнических приемов аутостимуляции.Сила в точке сборки-точке зрения,восприятие мира.Ты сможешь добиться фантастических результатов."-гласит гороскоп Нечаева.Корица в 20 раз ускоряет обмен веществ.Надо корицу...
 30 .12. 2011
  Сон :я шла в РСМ , стала задыхаться,наверное, задыхалась во сне.Чувство гадости.
 Газ родон,накапливается особенно в ванной и в непроветриваемых помещениях,он выделяется из строй материалов.Опасность может быть с самой неожиданной стороны.Несколько человек умерло,а оказывается,что это излучала бетонная стена!

 Но пропустила я день 7.12.2011,когда внезапно решила поехать раньше на 2 часа в центр,чтобы увидеть Найджела Лилли,по кличке Ник.Это решение приняла спонтанно,и не было никакой гарантии,что он пройдёт мимо кафе "Нирро" в "Дабенаме",что было напротив РСМ.Я пропустила этот эпизод  потому,что об этой исторической встрече надо говорить отдельно.
  Он всё-таки шёл."Как твоя щитовидка? У меня так много друзей умерло от рака,"-сказал Ник 7 декабря или все -таки он сказал это в январе?!

 В любом случае,как видно из дневника,после этого разговора история покатила совершенно по иным рельсам.