2. Каждый хочет любить

Сестры Ивенс
«Каждый хочет любить – и солдат, и моряк.
Каждый хочет иметь», КТО НЕВЕСТУ, КТО ДРУГА.

Приближалось время сериала «Людмила Гурченко». Сестры собирались в гостиной.

- Ой, девочки! – затараторила младшенькая. – Я сегодня несколько сайтов в интернете посмотрела – народ бурлит! Столько откликов на  «Людмилу» и каких неожиданных! Представляете, слово «шлюха» пишут открытым текстом!
- А ты меньше на такие сайты заходи: еще инфекцию какую подхватишь, - буркнула в ответ сестра.

- Подождите, давайте разберемся спокойно, - откликнулась сестра разумная. – Что мы наблюдаем? Фильм у народа вызывает интерес. Значит, фильм живой, зажигает, вызывает резонанс в душах людей, значит - как вид искусства  фильм имеет художественную ценность! Это первое, и главное. Различные мнения людей о фильме говорят о том, что мнения эти подлинные, не ангажированные. И люди высказывают их свободно, не опасаясь и не оглядываясь на кого-то или на что-то, этику, например. Это второе. И третье, мнение со словами «шлюха» и «актрисулька» тоже имеет место быть.

- Ты его разделяешь?!  – оторопела младшенькая.
- Ну, это зависит оттого, как посмотреть.
- Что ты имеешь в виду?

- Милая, - ответила сестра, и в ее голосе явственно слышались примиряющие нотки. – Глаза человека позволяют видеть предметы окружающего мира объемно, то есть с нескольких ракурсов одновременно. А внутреннее зрение человека избирательно. Внутренний взор видит только то, что хочет видеть душа. Есть даже такой психологический тест: на листе бумаги черно-белая картина. «Что здесь  нарисовано?» - спрашивает психолог. Так вот, один испытуемый, душе которого приятно белое, видит профиль молодой прекрасной девушки, а другой испытуемый, душа которого в потемках, видит черный профиль злой старухи.

- Ты о том, что каждый видит в меру накопленного жизненного опыта? – спросила вошедшая в комнату сестра, которую все ожидали.
- … и в меру своей испорченности, - добавила  другая сестра.

- И что? ... Кстати, возможность высказывать даже нелицеприятные мнения заложена авторами в самом фильме. Если там есть эпизод, где Симонов и чиновник от киноискусства обсуждают актера на роль Лопатина в фильме «Двадцать дней без войны», и чиновник говорит: «Никулин? Да он же алкоголик! По морде видно». И что? … Многие, лично знакомые с Никулином, знают, что это так. Но если посмотреть на Никулина, как на артиста, по-белому, увидишь в нем и другого человека. И памятник на Цветном бульваре у Цирка народ поставил не алкоголику, а Артисту. Так что каждый волен видеть то, что хочет, потому что и артист и алкоголик – это ОДИН живой человек.

- Как хорошо, что Высоцкого пьяным не показывали. А то иные деятели так усердствуют, что за внешностью души его не видят!
- Тише, девочки! Фильм начинается.

Продолжение следует