Вести с полей. Дневниковое

Марина Павлинкина
От Минска до города Борисов около семидесяти километров, но быстро добраться туда не получается. Везде ограничение скорости 70 км, движение по одной полосе в каждом направлении, светофоры и длинный проезд через город Жодино, водители так и норовят подрезать, проскочить  у другого под носом, перестроившись c обочины.

Моя подруга невозмутимо едет гораздо медленнее скорости потока. Улыбаясь, она констатирует, что нас в очередной раз обогнали, но не делает ровным счётом ничего, дабы противостоять этому.

На волне Русское радио, уже полчаса ездит по ушам жуткой попсой, от которой болит голова и можно потерять остатки разума. Песни-мотыльки, песни-однодневки, которые никто через год не вспомнит, жуткое испытание для моей психики. Но я терплю, потому как это пространство чужой души, не мой дом на колёсах. Моя подруга не любит иностранной музыки, не понимает сложной музыки, любимая песня последнего времени у нее «Фантазёр» в исполнении Ярослава Евдокимова, вот зацепила она чем-то человека. Я молчу про Ирину Голицыну, Михаила Круга в дуэте и соло, эти песни мы слушали через флэшку, и много другого, чего я не знаю и знать точно не хочу.

Пытаюсь отвлечься. Разливаю из термоса кофе, аромат наполняет салон, напиток бодрит и радует уставшего после тяжёлого трудового дня человека, спешащего на матч БАТЭ – Байер Леверкузен. Слава Богу, что начало не в 21:45 по нашему времени, а в 20:00, есть шанс до полуночи вернуться домой.
Толпы фанатов, длинные очереди на входе. Сплошь мужские спины и мат-перемат вперемешку с сигаретным дымом…

Первый гол, забитый нашими уже на 2-й минуте,  вживую мы не увидели, опоздали на секунды, но, услышав, как взревели трибуны, рванули в первую попавшуюся калитку, ведущую к секторам,  и кричали во всё горло. На экране повтор – ура!

Минус два не та температура, чтобы просидеть полтора часа и слегка не окоченеть. Меня выручили барабаны, под ритм которых я проплясала весь второй тайм, благо, за мной никто не сидел.
 
Несколько лет тому назад, с первых посещений футбольных и хоккейных матчей, я убедилась,  что барабан, один из самых древних музыкальных инструментов, завораживающе действует на человека, выдавая ритм, под который можно выплясывать и махать руками, пытаясь согреться. Не, пледы у нас были, у подруги очень большой, она набросила его на плечи и походила на высокого, слегка замерзшего голубого медведя в шерстяных варежках с розовыми ленточками. Весь матч лицо просто светилось от счастья… Видно было, что футбол - её стихия, брат - бывший профессиональный футболист, много знакомых среди фанатов.

Байер отыграл один мяч, лишив Батэ надежды получить три очка вместо одного. Голов у немцев могло быть и больше, «химикаты» нещадно атаковали ворота белорусов, но наш вратарь был на высоте: «Черник всё видел, Черник всё знает» - это был один из лучших его матчей. Не было моего любимого «Стасика», Игоря Стасевича, который из-за травмы пропустил матч, не особо порадовал и вернувшийся после лечения Максим Жавнерчик.

Домой добирались долго, чуть ли не два часа. Устали. Согласитесь, не многие девушки отважатся на такую поездку, а мы вот смогли)))). Респект нам и всяческая уважуха!..

Дома на плите стоял сваренный мной накануне борщ, который прекрасно зашёл в организм под рюмку водки и ломтик чёрного хлеба с салом и чесноком.

Лига Чемпионов покатила дальше, белорусский её сезон закрыт.