Все будет хорошо

Виктор Ялл
Все будет хорошо.
(рассказ)


Все началось больше года назад. А может, раньше. А может, было всегда. Сейчас я уже и не могу сказать, когда и с чего все началось. Но надо же с чего-то начать!
Говорят, «начало»- делу середина. Хорошо, что в русском языке так много слов! Захоти, можно говорить долго, а сути так и не коснуться. Крутись «вокруг, да около».
Я тоже слишком много говорю попусту. Мне трудно начать. Признаюсь –  я боюсь тебя потерять. Боюсь, что эта история как-то оттолкнет тебя. Расстояние между нами станет еще больше. Безнадежней больше. А я этого не хочу!  Но, раз я начал, я расскажу.

Год назад… Год 2012. Високосный год. Тяжелый год. Сложный. Сейчас все вспоминается не так, как переживалось тогда…
У нас с женой сложные отношения. А у кого они не сложные? – кто-то спросит. Это, конечно, так. Но свои отношения воспринимаются всегда особенно. Да и само понятие «сложные» - вызывают у всех свои ассоциации.
Наши «сложные» отношения включили в себя –  семейную жизнь втроем с дочерью в одной комнате в двухкомнатной квартире, где вторую комнату занимают мои родители. И все отсюда вытекающее.
Не буду занимать время и внимание подробностями и историями такой жизни. Все всё знают. Или могут себе представить.

…Был апрель. Однажды, когда я пришел с работы, жена встретила меня с особым настроением. Воспользовавшись удобным  моментом, когда мы оказались одни, она объявила, что сделала тест на беременность… (!)
 – Я беременна. – сказала она.
Глаза ее светились. Она улыбалась. Я был поражен! Я видел свою жену счастливой. Поэтому вопрос: Что будем делать? – уже не был вопросом.
Я искренне ответил ей, что я счастлив! Давай рожать! – Мое мнение было только формальным соглашением в намерении. Мы были счастливы!
Наши подсчеты на предмет пола будущего ребенка вызвали у нас расхождения в отношении времени зачатия. В таких подсчетах, что ни говори, женщины лучше осведомлены. Поэтому вердикт был- девочка. Мои слабые возражения, что должен быть мальчик, гасли сами собой. Но, в любом случае, значения не имели. Мы рады были ребенку вообще. Мы снова стали в душе родителями. А это главное.
Вскоре поход к гинекологу, а также сопутствующие анализы,  УЗИ и прочее добавили ясности. Предполагаемое время родов- первая половина декабря 2012 года.
Кстати! Рассказать нашим родителям, мы не спешили. Держали в тайне. Также не сказали и старшей дочери Ане.
Но недолго мы находились в состоянии счастливого опьянения мыслями о нашем «состоянии».
Наступил май.
…Жена, вдруг, звонит мне с работы и упавшим голосом говорит, что ее срочно по «скорой помощи» везут в больницу – у нее началось кровотечение…
Свои чувства описывать не буду. Сегодня также страшно это вспоминать, как тогда…
В итоге кровотечение удалось остановить. Плод был спасен. Но… началось хождение по врачам.
Когда врачи читали медицинскую карточку жены, они приходили в шок! У жены были две операции, и обе «по женской части»… Предполагалось, что зачатие в теории было возможно, но на практике… Мы и жили последние год-два не предохраняясь… Правда, интимные отношения были редки… Вобщем, мы уже ничего не ждали…
Врачи наговорили много. Мнения их разнились. Мы вынесли одно: беречься, беречься, беречься… Но говорить хорошо…
Жене дали «больничный». На работу она так и не вышла… Да и до работы ли было нам?
На третьем месяце беременности жене перевязали шейку матки. После той давней операции по удалению предполагаемого очага возможной опухоли на шейке, стенки ее не выдержали бы давления плода! И соответственно, нам предстояло «кесарево». Но до всего этого, как оказалось, было еще очень далеко!
Через месяц жена снова попала в больницу. «На сохранение». Плод рос. Ситуация осложнялась. Никто не давал никаких гарантий. И обещаний уже тоже.
Это совпало с очередным «стационаром» дочки, которая тоже легла в больницу на очередную профилактику-лечение. Вообще они с женой ложились друг за другом. То одна, то другая. Сказать было «весело»- ничего не сказать!
Как-то так, незаметно, прошло-пролетело лето. Наступила осень.

После решения рожать, мы задумались: а как жить? Точнее- где?
Оставаться жить в квартире с родителями, всем четверым в одной комнате, было бы абсурдным! Решили, что единственное тут приемлемое для нас решение- снимать квартиру.
Еще летом, находясь в больнице, жена познакомилась с женщиной, которая жила в новом микрорайоне, где многие сдавали свои квартиры. У нее как раз были такие знакомые. И она дала жене их телефон. Мы сразу позвонили, встретились. Кажется, мы понравились друг другу. Но на ту пору ремонт они еще не закончили. Мы сказали о своей ситуации. Сказали, что нам «не горит». Договорились еще раз созвониться осенью.
К тому времени все наши близкие уже узнали «нашу новость». Ну, естественно!.. Как тут скроешь?.. Вот теща и насоветовала нам не ждать эту квартиру, а поискать еще.
Мы добросовестно этим занялись. Посмотрели несколько квартир. Но нам ничего не понравилось.
У жены по съему квартиры было несколько условий. Во-первых, свои кровати. Возможно и мебель. Во-вторых, близость к квартире ее родителей, чтобы ее мама могла приходить помогать. В-третьих, состояние квартиры.
Не найдя ничего подходящего, мы позвонили, как и было договорено, нашим новым знакомым. Те как раз закончили ремонт. Поскольку мы готовы были снимать квартиру без мебели, хозяевам это тоже было на руку- меньше хлопот. Мы договорились. И начали переезд. Точнее, мы начали закупать и перевозить мебель и все сопутствующее и необходимое. Нам надо было обжиться до родов. Оставалось каких-то пару месяцев. В нашем будущем жилье нас все радовало и устраивало. И близость к маме, и свои кровати, и вообще то, что в квартире до нас никто не жил! Жизнь казалась чудесной!
Вот тут нас и подстерегла беда…

Мы забыли напутствие врачей- беречься! Да и как тут не забудешь, когда все так здорово, что хочется петь и танцевать? Когда у нас начинается вторая жизнь. Когда…
Жена проснулась и растолкала меня.
– Витя! У меня, кажется, отошли воды!!!
Какой испуганный и беззащитный был у нее взгляд!

Мир завертелся! Перевернулся! Погас.
Было воскресенье. 7 октября. До срока оставалось 2 месяца… Но воды отошли…

Я не хочу вспоминать тот день!
Не хочу думать и осмысливать: что сделано было правильно, а что нет. Что я должен был сделать, и что сделал…

«Скорая» долго не ехала. Или это нам только показалось? Пошел дождь. Или это только мне сейчас так помнится? Я не помню. Или не хочу помнить?

Потом мы ехали. Я держал жену за руку и пытался смотреть ей в глаза. Я шептал ей: ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! Все время. Она кивала в ответ. На глазах у нее стояли слезы…

Прочитав нашу «историю», дежурная врач-гинеколог сказала, что не может нас принять. Нам надо ехать в другую больницу, в другой роддом, где есть все необходимое. В другой город…
Мы слушали и не слышали. Мы замерли. Мы прислушивались. Мы с женой прислушивались к другому…

Дорога была долгой. Водитель вез нас медленно. Наверное, так было безопасней. Иного объяснения я себе не давал…
Всю дорогу я снова держал жену за руку и шептал… Я очень хотел, чтобы она верила! Так же, как я. А я верил! ВЕРИЛ!

Осень. Утро. Дождь. Листья уже пожелтели и опадали… Они умирали… Нет! НЕ-е-е-е-ет! Не думай об этом! Не думай о смерти! Думай о хорошем! Только о хорошем! И все будет хорошо! Все будет хорошо!
Я оставил жену там. Все прошло быстро. Хотя… Медсестра так долго открывала нам дверь. Ведь утро! И воскресенье! Все хотят спать...
Я уже не помню ее взгляд... Я ехал в машине обратно. Домой. Один.
Я ВЕРИЛ! ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Потом… а что потом? Я не помню. Сейчас я сижу и вспоминаю, что было потом, чтобы написать.
Еще по дороге назад, звонила Аня, спрашивала, как дела. Я сказал, что все расскажу, когда приеду. Дома все ждали в какой-то растерянности. Никто не понимал, что произошло и почему. Мы как- будто перестали жить в этот момент...

Звонок! Жена!
– Алло! Как ты?!
Мир замер! Мир напрягся в моих ушах. Сердце перестало стучать.
– Вить, я не знаю. – голос жены тихий, слабый. –  Мне сделали укол, сказали, что будут готовить меня и ребенка к родам. Сказали, что воды еще есть, не все отошли, ребенок жив…
ГОСПОДИ! СЛАВА ТЕБЕ! СПАСИБО ТЕБЕ, ГОСПОДИ!


–Вить! Мне страшно!..

Прошло четыре дня. Четверг, 11 октября.
Теперь этот день особенный для меня! Я осознаю его, как некий рубеж. Как некий поворот!
Мне столько надо вспомнить! Но воспоминания страшны. Все могло быть иначе.

Сижу, стучу по клавишам: стук, стук…
И вместо букв- мысли, чувства. Я возвращаюсь туда в 11 октября.
А где же я был до этого?..
 
Стук, стук, стук, стук… 7-ое октября…
Стук, стук, стук… 8 октября…
Стук, стук… 9-ое…
Стук…10-ое…
Стук…

Я вспоминаю и не вспоминаю. Я рассмеялся. Сам себе. Может быть, я нарочно не пытаюсь вспомнить?
А может быть, мне просто надо спросить себя: а зачем? Все позади! Уже все хорошо. Хорошо…
Да, сейчас уже все хорошо. Все позади.
Но словно старые рекламные плакаты всплывают в памяти страшные слова: гипоксия... кислородное голодание… упустили…
Господи! Все в руках твоих!..

Будто перескакивая через страницы памяти, я вспоминаю, как все эти дни продолжал ездить на квартиру и готовить ее к переезду…
А как же иначе? Надо жить. Продолжать жить.
…как вешал люстры и собирал привезенную мебель. Аня помогала мне. Мы с ней были в эти дни особенно близки. Мы оба продолжали верить, что все будет хорошо!

Я все узнал. Диагноз врачей был гадким липким… кощунственным.
Разве так можно? Разве это может быть? Как же так? Нет. Н-е-е-т! Все будет хорошо! Время. ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

11 октября…
Звонок! Жена!
–Вить… у нас девочка… Она хорошенькая!

А потом у нас было еще три недели ожидания и страха. Врачи что-то мямлили. А мы просто жили верой. Ждали и верили. ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!..
…Она выкарабкалась. Ей было очень тяжело, наверное… Но она выжила.
Сегодня уже почти не виден шрам на ее лбу от иглы от капельницы. А когда-то это был огромный синяк-дыра! И по мере этого и мне забывается то время, когда она лежала в кювете в реанимационном отделении и дышала под аппаратом, потому что сама дышать не могла… И никто не знал- сможет ли вообще…

Теперь у нас есть маленькая дочка. Мы называем ее Бусинкой. Потому что она Маленькая Прекрасная Бусинка. Наша Анастасийка. Анастасия. Возвращенная к жизни!

Еще раньше. Когда мы узнали, что, скорее всего, должна родиться девочка, мы решили назвать ее Анастасией. А я очень хотел звать ее Асей. Как у Тургенева...

У нее голубые глаза и светленькие с рыжинкой волосы. Она так славно умеет улыбаться! Смотришь на нее, и на сердце разливается такое тепло!
Она не любит лежать. А сидеть еще не умеет. Поэтому своим детским голоском так настойчиво требует ее поднять на ножки и держать ее стоя, что никак нельзя ослушаться! Это так мило и забавно! Но я горд за нее!
А как она радуется по утрам, когда подходишь к ее кроватке и говоришь: Привет, Настенька, ты проснулась! Она так и вертится волчком! «Шишига», одним словом!
А недавно у нее прорезался первый зуб...

Вот так и живем теперь…
…Иногда в голову лезут мысли, что ее могло и не быть… Но я гоню их куда подальше!
Слава тебе, Господи! Аминь.

31.05.13.