Счастье, хотя бы и искусственное, радует

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 108. Счастье, хотя бы и искусственное, радует Душу так, что смыслом жизни становится.

1. Качества Иоанна выходят наружу в Мише А.

Миша А.: Далеко ходить не надо, чтобы доказать себе истинную величину Злобы в данной Душе (в моей – и холодеет всё внутри при этих словах: взрывы против родственников диковатые – ничему не научили; теперь яснее становится, как ОДИ (старые наработки собственной моей Души ведь) реагирует на задевание Эго со стороны Учителя. Вот слышу его слова: «Мне понравилась эта фраза…» (не человек, а исчадие проклятое). Повторил он сказанное мной, а мне потом несколько раз болезненно вспоминается с определением: злораден, мол… Или советует подарить мою поэтическую книжку проводнику лже-Бога. А я слышу иронию в этом совете, которая затем определяется ехидством, и чувствую во всем этом ехидстве ленинские черточки (на Ленина В. Яковлев порой сверхпохож).
1996. Посоветовал я Мише А. подарить его книжку Володе Б (лже-Богу), который согласился поремонтировать пишущую машинку ему, чтобы хоть как-то компенсировать Володе плату за его работу. Один раз я припаял букву на Мишиной машинке, но вот сломалась еще одна буква. На своей машинке я буквы припаивал сам, а потом пришла мне мысль, что Володя Б. сделает это лучше, поскольку он мастер всяких дел. Глядя, как он паяет, я учился у него. У него и руки лучше, и компоненты все есть, какие надо. Однако Мише он припаял букву так, что потом Миша всё огрызался в его сторону: криво буква поставилась.
Несколько удивило меня, что Миша не только не благодарил Володю за его работу, но еще и выражал свое недовольство. У меня никакого недовольства не было, наоборот – я испытывал неудобство, что не могу заплатить ему за работу. Жил я вообще без какого-либо дохода. У Миши доход тоже был невелик (инвалидная пенсия), он тоже ничего не платил, тем более что это я послал его к Володе, как бы по знакомству.
Этакое царское величие в Мише наблюдается, когда все вокруг него крутятся с одним намерением – как-то угодить царю. А царь кривит губы то в одну сторону, то в другую и брюзжит. Казалось бы, проходили мы это с Мишей, когда он искал и находил в себе качества Души Иоанна. Почти полтора года прошло с того времени. Что изменилось?   Ничего, кроме того, что тогда эти качества  были глубоко в его Душе, он искал их, вытаскивал наружу и замаливал грехи, которые были совершены Иоанном вследствие присутствия этих качеств, а сейчас не надо ничего вытаскивать наружу: все качества Души Иоанна здесь, на самой поверхности, в таком виде, что леденеет не только вся Душа  Миши, но и сердце, и всё тело.

2. Чем лучше греховные качества развиты, тем крепче они сжимают сердце своими переплетениями.

Видение Тани С.: Миша сидит толстый в одежде в красно-зеленую клетку и за пазуху напихивает что-то.
Миша комментирует это так: «Сердечный центр ненормально расперт, находится в клетке, и я продолжаю туда закладывать что-то.
Таисса Либерт на Прозе.ру в 2015 изобразила себя в клетке по пояс. Так она себя чувствует. Так чувствовал себя Миша А. в 1996, когда чувства выходили наружу. Тогда только у Миши они выходили наружу. Сейчас, как видим, не только у него, а у всех, у кого они раньше прятались. Ощущение  не из приятных, когда распирает что-то внутри, а вырваться не может. Сердце распирается почти натурально.
Что делать? Надо каяться в своих грехах так искренно, чтобы распирающее клетку качество нейтрализовалось. У Миши, как мы видели выше, покаяния не получается. Миша, если образно, похож на толстяка, который продолжает есть, хотя всем видно, что он уже достаточно толстый.

3. Не спастись Лермонтову, потому что Мартынов метко стреляет, не спастись и Мартынову от своих грехов, потому что Карма всё записывает.

Запись Миши А.: Разбирал рис на кухне – и доразбирался! Либо воистину пришел мой «час пик и момент истории», либо через ОД ввели в меня такую энергетику, от которой я окончательно  мертвею, или прозрел, что омертвел настолько, что Павел Г., по сравнению с этим, – агнец Божий. И, собственно, не ему, а мне (вспоминая чин майора Мартынова)  следовало бы теперь поступить как офицеру чести. Да где там – кишка тонка! У Павла за Душой хоть монолитная Вера, пусть ложная, но ВЕРА в Господа, а я сейчас с ужасом, но мгновенно отхлынувшим, пришел к страшному итогу: во мне и того нет: я хуже во сколько угодно раз, чем Павел Г. Он ушел, сказав об этом открыто, я же не хочу уходить, но Предательство во мне сокрыто.
1996. Вот до чего мы доучились, что завидуем ложной Вере, что значит – налицо стремление приспособиться к жизни с той Душой, какая есть. Нет в человеке жажды по-настоящему жить, какая была в Маресьеве, не хочет человек, сжав зубы и губы, ползти по лесу своих грехов к тому истоку, в коем истина ждет его.

4. Живущие ради плоти выше крыши довольны, когда плоть насыщается.

Миша А.: …Истина в том, что стало пробиваться достаточно сильное желание плоти, тоска по возврату к «нормальной» жизненке с сериальными благостями, смотринами-разговорами, времяпрепровождением, едопитием (особенно). Эти наплывы пластами ощущений как бы всплывают в памяти, желая тащить к тихо-сыто-забытости-теплоте, какие испытывал в отдельные моменты в прошлом. И ведь помню, что длилось это недолго, однако приходило.
1996. Плоть она и есть плоть – со своей истиной, которая заключается в том, чтобы накушаться. Этой истины плоти не знают нормальные люди, которые едят потому, что надо есть. Так надо заправить автомобиль на заправке бензином, чтобы он ехал. Сверхчувствительные люди едят ради удовольствия.  Смысл жизни у них в том, чтобы вкусно покушать (какую-нибудь фуагру). Съел – и плоть его счастлива. Человек плоти, когда удовлетворит свою плоть, чувствует себя так, как об этом сказал Миша А. Если одним словом, то чувство умиротворенности  возникает в плоти, вполне сравнимое с ощущением умиротворенности в Пространстве Единого, когда всё есть и ничего не надо. Там ничего не надо, потому что всё есть. Здесь состояние умиротворенности возникает от сытости. Добавлю, что сверхчувственные люди, поскольку хотят продлить мгновение умиротворения от сытости, едят еще и еще. И переедают так, что внутренности у них начинает распирать. Потом, когда внутренние органы увеличиваются под большее количество еды, плохо это кончается, но это потом.  Однако Миша, в отличие от прочих, плоти своей посвятивших жизнь, понимает, что истина плоти это всего лишь момент на весах истории.
ТВ показывает огромных насекомых, которые якобы населяли планету в древности. Особенность насекомых такая, что дышат они не легкими, как человек, а всем телом. Говорил я выше о большей приспособленности всяких тварей к жизни в плотном мире, чем человек. Дышать всем телом гораздо удобнее, а по ощущениям тотальное поглощение кислорода всем телом опьяняет так, что жить хочется в этом мире, созданном именно для жизни плоти. Однако послал Господь Блудного Сына  в мир плоти не для того, чтобы он стал насекомым.